kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Россия - наша Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа: МОУ «Мочалищенская средняя общеобразовательная школа» Звениговского района Республики Марий Эл

Класс: 2

Учитель 1 категории: Козлова Алина Николаевна

Тема урока: Россия – наша Родина

Дата: 19.05.2016

Цели урока:

1) Формировать общие представления о нашей стране - России.

2) На отдельных примерах показать разнообразие природы России.

3) Формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

4) Расширять кругозор учащихся, развивать познавательный интерес.

5) Воспитание гражданственности и патриотизма.

Оборудование:

1.     мультимедийный проектор;

2.     компьютер;

3.     экран или ИАД;

4.     административная карта Российской Федерации;

5.     физическая карта мира

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Россия - наша Родина"»

Школа: МОУ «Мочалищенская средняя общеобразовательная школа» Звениговского района Республики Марий Эл

Класс: 2

Учитель 1 категории: Козлова Алина Николаевна

Тема урока: Россия – наша Родина

Дата: 19.05.2016


Цели урока:

1) Формировать общие представления о нашей стране - России.

2) На отдельных примерах показать разнообразие природы России.

3) Формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

4) Расширять кругозор учащихся, развивать познавательный интерес.

5) Воспитание гражданственности и патриотизма.

Оборудование:

    1. мультимедийный проектор;

    2. компьютер;

    3. экран или ИАД;

    4. административная карта Российской Федерации;

    5. физическая карта мира

















Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД на каждом этапе урока


Ι. Организационный момент

Организационный момент. Вступительная беседа учителя.

-Вот книжки на столе,

А вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

-Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? - Веселым, интересным, чтобы узнали что-то новое.

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

Личностные УУД:

1)формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙΙ. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.

Постановка учебной проблемы.


Наши помощники Лена и Миша, совершив путешествия по материкам и познакомившись с географическими объектами, решили поиграть. Один называл несколько слов, а другая находила что же объединяет эти слова и рассказывала о том, что их объединяет. Давайте поиграем с ними.

Что объединяет слова: Виктория, Танганьика, Байкал.(это озера)

Что общего у слов: Кордильеры, Анды, Уральские. (горы)

Что объединяет слова: Баренцево, Красное, Средиземное. (моря)

Молодцы! Вы хорошо разбираетесь в географических объектах. А теперь найдите в каждой группе лишнее. Уточните, что объединяет их.

(Байкал, Уральские, Баренцево - они находятся в северном полушарии, на материке Евразия, на территории России.)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (о нашей стране)

Правильно! А знаете, ребята, я ведь не случайно заговорила о нашей стране. Сегодня на имя нашего класса пришло странное письмо. Послушайте его:

«Дорогие друзья! Нам известно, что вы хорошо знаете разные части света и страны мира. Мы решили рассказать вам немного о себе, отгадайте откуда мы. Родились мы на севере планеты. Наша страна располагается в зоне ледяных пустынь, тундр, тайги. На флаге изображен кленовый лист. Страну омывают Северный Ледовитый океан, Тихий океан, Атлантический океан. На западе страны располагаются горы Кордильеры. Столица Оттава располагается на юго-востоке страны. У нас можно встретить белого медведя, овцебыка, песца, медведя-гризли.»

Ребята, вы догадались, о какой стране идет речь?

Правильно, Канада. Но на этом письмо не заканчивается. Канадские ребята просят рассказать нас о своей стране. Как вы думаете, мы сможем это сделать? (Да)

Тогда посовещайтесь в группах и решите о чем мы расскажем нашим друзьям.(обсуждают, отвечают)

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме


Личностные УУД:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке.



Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, карт, иллюстраций, текста, таблиц;
















ΙΙΙ. Совместное открытие знаний.



Как много информации. В одном письме все и не уместится. Что же делать? Ведь нам надо выбрать самое главное и интересное. Давайте еще раз вспомним, что такое государство и составим план исследования страны.

(Каждое государство имеет столицу, где располагается правительство. У каждой страны есть своя символика. Необходимо узнать название, определить столицу, рассмотреть символику страны, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие животные обитают.)

Можно сформулировать так:

Название

Столица

Символика

Особенности земной поверхности(равнины, горы)

Полезные ископаемые

Особенности животного и растительного мира

Чем знаменита страна

Какие народы ее населяют

Вы согласны работать по такому плану? (Да)

Тогда приступаем к обработке информации.

Как называется наша страна? (Россия)

А кто знает как звучит полное название нашего государства? (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. Слово федерация говорит о том, что в государстве объединено много республик, краёв и областей. В них живут люди разных национальностей.)

В нашей стране очень много больших и маленьких городов. И вот мы прибыли в столицу нашей Родины. Как называется столица России? (Москва)

Вот как о столице нашей Родины говорится в одном из стихотворений

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..

У каждой страны есть государственная символика – герб, флаг, гимн.

Посмотрите внимательно на экран, здесь изображено несколько гербов, какой из них является гербом России?

(Слово герб пришло из немецкого языка и обозначает – наследство. Фигуры и предметы, которые изображены на гербе, выражают исторические традиции государства. На гербе России изображён двуглавый орёл – символ могущества государства – со знаками власти в когтистых лапах.)

О гербе вы знаете хорошо, посмотрим, как обстоят дела с флагом. На столах у вас лежат листы, нарисуйте, пожалуйста, флаг нашей страны. ( рисуют)

Давайте посмотрим, что у вас получилось? (показывают, анализ)

А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно вы нарисовали?

Трёхцветный флаг России утверждён первым российским императором – Петром I. Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится и к её флагу.

Как вы думаете, а что могу означать цвета на флаге нашей страны? (ответы детей)

В настоящее время не существует официального толкования цветов флага России. Однако сейчас они трактуются следующим образом:

Белый – мир, чистота

Синий – вера и верность

Красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество

А так объясняют цвета флага в народе:

Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Что еще относится к государственной символике? (Гимн)

Слово гимн образовано от греческого «гимнос» - восхваление, торжественная песня. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях: при вручении наград, на встречах с послами других стран… Гимн слушают стоя.

Гимн России – это торжественная песнь о красоте, величии нашей Родины.

Первый российский гимн появился в 1833 году при императоре Николае Первом.

Современный гимн на музыку Александрова и слова Михалкова был принят 8 декабря 2000 года. Послушайте его.

Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Давайте отправимся в путешествие по стране.

Каждая группа должна по описанию или иллюстрации угадать, куда мы попали. Затем рассказать об этом месте более подробно.

1-ая группа. Это самый холодный океан на Земле.

2-ая группа. Иллюстрация бурого медведя.

3-ья группа. Местность вечной мерзлоты.

4-ая группа. Фотография степи.

(группы рассказывают о своих природных зонах, параллельно на доске крепятся названия природных зон в правильной последовательности)

Какие крупные равнины вы знаете на территории России? (В России выделяют две равнины - это Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины. Значительная часть Европейской части России расположена на одной из крупнейших равнин мира – Восточно-Европейской (Русской). Рельеф Западно-Сибирской равнины — один из самых однородных в мире. Занимая площадь в 2,6 млн км², Западно-Сибирская равнина протянулась с запада на восток, от Урала до реки Енисея. Основная особенность З-С равнины – болотистая местность.)

Какие горы можно условно назвать границей между Европой и Азией? Стареющие горы в умеренной зоне в Восточном полушарии? ( Уральские горы)

В России, также находятся такие горные массивы – Кавказ, Урал, Алтай, Саяны .

У нас в стране самые большие и многоводные реки, давайте вспомним их названия.

Крупнейшие озера Европейской части России – это ЛАДОЖСКОЕ, ЧУДСКОЕ, ИССЫК –КУЛЬ, ОНЕЖСКОЕ.


А как называется самое глубокое пресноводное озеро? (Байкал)

Самое большое озеро на Земле, расположенное на стыке Европы и Азии называемое морем из-за его размеров. Каспийское море представляет собой бессточное озеро, и вода в нём солёная.

Многие народы населяют Россию: русские, чуваши, татары, башкиры, карелы, коми, удмурты, марийцы и другие. Большую часть населения нашей страны составляют русские.

А еще наша стран богата различными промыслами - это ГЖЕЛЬ, САМОВАРЫ, ХОХЛОМА, ПАЛЕХ, ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА, МАТРЕШКИ, ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ, БАЛАЛАЙКИ.




Личностные УУД:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.













Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;









































Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;





Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) гражданско-патриотическое воспитание;



Познавательные УУД:

1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;













Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;





Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.



Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) эстетическое воспитание.


ΙV.Физкультминутка.



На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Лёгкие шажки – раз, два, три,

Лёгкие прыжки – раз, два, три,

Вот и вся зарядка – раз, два, три,

Мягкая посадка – раз, два, три.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.




V. Применение нового знания.


- Теперь мы можем написать письмо нашим друзьям? (Да)

Приступаем к работе. (пишут письма, 1 – 2 зачитываем.)

Молодцы! Я думаю, что канадским ребятам понравится наше письмо о России. А как вы думаете, почему именно ребята из Канады прислали нам письмо? Нет ли чего общего между этими странами?(Канада напоминает Россию, так как располагается в холодном и умеренном поясе.)


Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Личностные УУД:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

2) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.




Познавательные УУД:

1) формируем умение обобщать.




VΙ. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Беседа с учащимися. Заполнение ромашки.

Урок наш заканчивается. Я надеюсь, что вы сегодня получили много нужных знаний.

-Что нового вы узнали на этом уроке?

-Сегодня мы вспомнили государственные символы России. Все граждане нашего государства должны их знать и почитать, поскольку они зримо воплощают прежде всего современную Россию, в которой мы живём.


-Что же такое Родина? (ответы детей)

- Сейчас я каждому раздам лепесток ромашки, на котором надо написать слово, которое ассоциируется со словом «Россия» (на доске прикреплена сердцевина ромашки, на которую дети по очереди прикрепляют лепестки)


6.Домашнее задание


Составить проект «Путешествие по городам России»


Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные УУД:

1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2) формируем умение обобщать.





Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) эстетическое воспитание.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Россия - наша Родина"

Автор: Козлова Алина Николаевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира  на тему: «Наши подземные богатства» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "174452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125754"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "265736"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450018392"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОСccccccc"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-fgosccccccc"
    ["file_id"] => string(6) "265740"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450018580"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествуем по родной стране" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-putieshiestvuiem-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "105918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402924116"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства