конспект урока по окружающему миру по теме: "Из чего состоит всё"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Из чего состоит всё"
Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:
1. образовательный: Сформировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы.
2. развивающий: Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас учащихся; формировать знания об экологической целостности природы;
3. воспитательный: Воспитывать интерес к окружающему миру, положительное отношение к природе, учить детей анализировать свое поведение через поступки.
Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
1. по виду источника информации:
? словесные (объяснение, беседа с учащимися, доклады учащихся);
? практические (работа с карточками, проведение опытов).
2. по виду учебной деятельности:
? проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Следующий этап – проверка домашнего задания и повторение раннее изученных тем. Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний большинства учащихся за короткий промежуток времени использовался опрос фронтальный и индивидуальный (карточки с заданиями), устный, письменный.Следующий этап урока – подготовка к усвоению новых знаний. Здесь использовался метод наглядности и метод одностороннего представления учебного материала.На основном этапе - этапе изучения нового материала - использовались эвристический метод (чтение учащимися подготовленных ранее докладов), метод наглядности (демонстрация слайдов, опытов) и фронтальная беседа. Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру по теме: "Из чего состоит всё" »
Урок окружающего мира по теме "Из чего состоит всё". 3-й класc
Форма: работа в группах, фронтальная работа.
Тип урока: изучение нового материала.
Целевые установки урока (планируемые результаты)
Предметные результаты:
знакомиться с твёрдыми телами, жидкостями, и газами, их наиболее характерными представителями,
приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества.
Метапредметные результаты:
различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твёрдые тела, жидкости и газы (на иллюстрациях и в окружающей действительности);
характеризовать отличительные свойства природных объектов;
группировать природные объекты по их отличительным признакам;
заполнять таблицу “твёрдые тела – жидкости – газы”;
проводить опыт “вода – растворитель” (выполнять действия по инструкции, формулировать вывод, осуществлять самопроверку, оценивать свои успехи).
Личностные результаты:
осознавать необходимость бережного отношения к природной среде, проявлять интерес к созданию новых веществ.
Оборудование.
1. Мультимедийная презентация.
2. Электронное приложение по окружающему миру, 3 класс (М. Ю. Новицкая)
5. Для опыта: стаканы, чайные ложки, кусковой сахара; кипячёная вода (на столах у детей).
Ход урока
I. Организационный момент.
- Урок интересен тогда, когда каждый является его активным участником, поэтому для меня очень дорого ваше внимание и активность. Я попрошу хлопнуть в ладоши тех, кто будет внимательным, активным участником урока. Спасибо, садитесь.
“Давайте повторим правила работы в классе, в группе” (слайд № 2).
Обращение с товарищами – “вежливость”;
Мнение других – “учись слушать, доказывать свою точку зрения”;
Работа с источниками информации (со словарем, книгой) – “выделяй главное”.
II. Проверка домашней работы.
Пересказ по теме: “Мир природы в народном творчестве”
-Что означают греческие слова «экос» и «логос»?
- Как отражался образ единого мира- дома в народном творчестве?
- Из каких ярусов состоит мир согласно из древних преданий?
III.Введение в тему, постановка учебной проблемы
Назови предметы общим словом – понятием:
1)Стол, табуретка, шкаф, комод (это мебель)
2)Стакан, банка, графин, тарелка (ёмкости для жидкости)
3)Ложки, чайник, нож, кастрюля (это посуда)
- Что объединяет эти три группы предметов? (Это предметы, которые сделаны руками человека или вещи, тела)
- Из чего человек делает вещи? (Из разных материалов)
- Откуда человек берет материалы для изготовления предметов? (Это природные материалы)
- Сделайте вывод на основании ваших высказываний. (Все предметы из чего-то сделаны)
- Давайте попробуем на основании проведённой работы попробуем сформулировать тему урока в виде вопроса. (Из чего состоят все предметы?)
- На этот вопрос нам предстоит ответить.
- Когда вы читаете или слышите слово “тело”, что вы представляете? (1 ученик зачитывает из словаря)
- В толковом словаре С. Ожегова есть такое определение : «Тело – организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение, оно –то и будет нас интересовать «Телами называют все предметы, окружающие нас».
Давайте сформулируем цель нашего урока, что будем делать. Знакомиться с понятием «Тело»
IV. Изучение нового материала.
: Сегодня мы совершим путешествие в мир веществ и узнаем, из чего всё состоит,
слайд № 3. А именно, что такое тела, вещества и частицы и выясним, чем они различаются, а что общего.
Если обратить внимание на слайд № 4, то можно предположить, что речь пойдёт об объектах природы.
Мне нужны помощники, я выберу 3 группы исследователей: 1 группа - тела,
2 группа - вещества, 3 группа -частицы.
Пока группы работают, класс повторяет пройденный материал, слайды № 5-9.
Выступает группа 1.Слайд №10.
- Учитель задает вопрос “А все ли вещества одинаковы?”.
Выступает группа 2 (учитель одновременно с рассказом демонстрирует всё, о чём говорят дети: перекладываем книгу со стола на парту, переливаем воду из кувшина в банку, разбрызгиваем духи). Слайд № 11, 12.
- Учитель задаёт вопрос “Осталось разобраться, из чего состоят вещества?”
Выступает группа 3.Слайд № 13.
Оцените работу в группе.(1 ученик от группы)
V. Физминутка
– Давайте сыграем в игру «Холодно – жарко». Я буду называть слово, а вы покажите мне, что происходит.
«Холодно». (дети съеживаются.)
«Жарко». (они садятся, развалившись на стульях.)
Движения повторяются несколько раз.
– Как вы думаете, если от холода вы сжимаетесь, а от жары распрямляетесь, то, что происходит с телами? веществами?
VI.Опыт. На столах у учащихся лотки с набором лабораторного оборудования: стаканчик, ложечка для размешивания, салфетка, кусочек сахара.
1. Возьмите стакан с водой.
2. Возьми тело, образованное одним веществом, - кусочек сахара.
3. Опустите кусочек сахара в стакан с водой.
- Сахар хорошо виден? (Да)
4. Размешайте сахар ложечкой.
- Сахар хорошо виден? (Нет)
5. Попробуйте жидкость на вкус.
- Какая жидкость на вкус? (Сладкая)
- Значит, сахар не исчез, он остался в стакане.
- Почему же мы его не видим его? (Потому что кусочек сахара распался на мельчайшие частицы, из которых он состоял, и эти частицы перемешались с частицами воды)
Вывод: после растворения сахар не перестал быть сахаром, потому что остался сладким. Значит, сахар состоит из мельчайших частиц, не видимых глазу. (Молекул)
VIIФизминутка (дети изображают твёрдое вещество – крепко обняться, жидкое вещество – за руки взяться, газообразное – встать у парт).
VIII. Повторение изученного.
печ. тетр. стр.37 №4 узнай по описанию
IX. Итог урока.
Учитель задает вопросы: слайд № 14.
Все, что нас окружает, называется....телами.
Тела состоят из веществ.
Тела бывают естественные и искусственные.
Вещества состоят из частиц.
Вещества могут быть твердые, жидкие, газообразные.
Частица сохраняет свойства вещества.
Самооценка собственной деятельности
. -Какие умения мы сегодня использовали на уроке?
-Давайте оценим, как вы работали на уроке. Выясним, что получилось.
Своей работой на уроке я:
доволен, потому что …;
не совсем доволен, потому что…;
не доволен, потому что…
- Всем спасибо за активность и внимание на уроке!
VII. Домашнее задание.
Учитель сообщает детям домашнее задание - слайд № 15.