kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Из чего состоит всё"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

1.            образовательный: Сформировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы.

2.            развивающий: Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас учащихся; формировать знания об экологической целостности природы;

3.            воспитательный: Воспитывать интерес к окружающему миру, положительное отношение к природе, учить детей анализировать свое поведение через поступки.

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

1.            по виду источника информации:

?             словесные (объяснение, беседа с учащимися, доклады учащихся);

?             наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

?             практические (работа с карточками, проведение опытов).

2.            по виду учебной деятельности:

?             проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Следующий этап – проверка домашнего задания и повторение раннее изученных тем. Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний большинства учащихся за короткий промежуток времени использовался опрос  фронтальный и индивидуальный (карточки с заданиями), устный, письменный.Следующий этап урока – подготовка к усвоению новых знаний. Здесь использовался метод наглядности и метод одностороннего представления учебного материала.На основном этапе - этапе изучения нового материала - использовались эвристический метод (чтение учащимися подготовленных ранее докладов), метод наглядности (демонстрация слайдов, опытов) и фронтальная беседа. Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру по теме: "Из чего состоит всё" »

Урок окружающего мира по теме "Из чего состоит всё". 3-й класc

Форма: работа в группах, фронтальная работа.

Тип урока: изучение нового материала.

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Предметные результаты:

  • знакомиться с твёрдыми телами, жидкостями, и газами, их наиболее характерными представителями,

  • приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества.

Метапредметные результаты:

  • различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твёрдые тела, жидкости и газы (на иллюстрациях и в окружающей действительности);

  • характеризовать отличительные свойства природных объектов;

  • группировать природные объекты по их отличительным признакам;

  • заполнять таблицу “твёрдые тела – жидкости – газы”;

  • проводить опыт “вода – растворитель” (выполнять действия по инструкции, формулировать вывод, осуществлять самопроверку, оценивать свои успехи).

Личностные результаты:

  • осознавать необходимость бережного отношения к природной среде, проявлять интерес к созданию новых веществ.

Оборудование.

1. Мультимедийная презентация.

2. Электронное приложение по окружающему миру, 3 класс (М. Ю. Новицкая)

3. Рисунки (твёрдые, жидкие, газообразные вещества).

4. Приложения 123.

5. Для опыта: стаканы, чайные ложки, кусковой сахара; кипячёная вода (на столах у детей).





















Ход урока

I. Организационный момент.

- Урок интересен тогда, когда каждый является его активным участником, поэтому для меня очень дорого ваше внимание и активность. Я попрошу хлопнуть в ладоши тех, кто будет внимательным, активным участником урока. Спасибо, садитесь.



“Давайте повторим правила работы в классе, в группе” (слайд № 2).

  1. Обращение с товарищами – “вежливость”;

  2. Мнение других – “учись слушать, доказывать свою точку зрения”;

  3. Работа с источниками информации (со словарем, книгой) – “выделяй главное”.

II. Проверка домашней работы.

  1. Пересказ по теме: “Мир природы в народном творчестве”

-Что означают греческие слова «экос» и «логос»?

- Как отражался образ единого мира- дома в народном творчестве?

- Из каких ярусов состоит мир согласно из древних преданий?



III.Введение в тему, постановка учебной проблемы

Назови предметы общим словом – понятием:

1)Стол, табуретка, шкаф, комод (это мебель)

2)Стакан, банка, графин, тарелка (ёмкости для жидкости)

3)Ложки, чайник, нож, кастрюля (это посуда)

- Что объединяет эти три группы предметов? (Это предметы, которые сделаны руками человека или вещи, тела)

- Из чего человек делает вещи? (Из разных материалов)

- Откуда человек берет материалы для изготовления предметов? (Это природные материалы)

- Сделайте вывод на основании ваших высказываний. (Все предметы из чего-то сделаны)

- Давайте попробуем на основании проведённой работы попробуем сформулировать тему урока в виде вопроса. (Из чего состоят все предметы?)

- На этот вопрос нам предстоит ответить.

- Когда вы читаете или слышите слово “тело”, что вы представляете? (1 ученик зачитывает из словаря)

- В толковом словаре С. Ожегова есть такое определение : «Тело – организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение, оно –то и будет нас интересовать «Телами называют все предметы, окружающие нас».

Давайте сформулируем цель нашего урока, что будем делать. Знакомиться с понятием «Тело»



IV. Изучение нового материала.

: Сегодня мы совершим путешествие в мир веществ и узнаем, из чего всё состоит,

слайд № 3. А именно, что такое тела, вещества и частицы и выясним, чем они различаются, а что общего.

Если обратить внимание на слайд № 4, то можно предположить, что речь пойдёт об объектах природы.

Мне нужны помощники, я выберу 3 группы исследователей: 1 группа - тела,

2 группа - вещества, 3 группа -частицы.

Пока группы работают, класс повторяет пройденный материал, слайды № 5-9.

Выступает группа 1. Слайд №10.

- Учитель задает вопрос “А все ли вещества одинаковы?”.

Выступает группа 2 (учитель одновременно с рассказом демонстрирует всё, о чём говорят дети: перекладываем книгу со стола на парту, переливаем воду из кувшина в банку, разбрызгиваем духи). Слайд № 11, 12.

- Учитель задаёт вопрос “Осталось разобраться, из чего состоят вещества?”

Выступает группа 3. Слайд № 13.

Оцените работу в группе.(1 ученик от группы)

V. Физминутка

– Давайте сыграем в игру «Холодно – жарко». Я буду называть слово, а вы покажите мне, что происходит.

«Холодно». (дети съеживаются.)

«Жарко». (они садятся, развалившись на стульях.)

Движения повторяются несколько раз.

– Как вы думаете, если от холода вы сжимаетесь, а от жары распрямляетесь, то, что происходит с телами? веществами?



VI.Опыт. На столах у учащихся лотки с набором лабораторного оборудования: стаканчик, ложечка для размешивания, салфетка, кусочек сахара.

1. Возьмите стакан с водой.

2. Возьми тело, образованное одним веществом, - кусочек сахара.

3. Опустите кусочек сахара в стакан с водой.

- Сахар хорошо виден? (Да)

4. Размешайте сахар ложечкой.

- Сахар хорошо виден? (Нет)

5. Попробуйте жидкость на вкус.

- Какая жидкость на вкус? (Сладкая)

- Значит, сахар не исчез, он остался в стакане.

- Почему же мы его не видим его? (Потому что кусочек сахара распался на мельчайшие частицы, из которых он состоял, и эти частицы перемешались с частицами воды)

Вывод: после растворения сахар не перестал быть сахаром, потому что остался сладким. Значит, сахар состоит из мельчайших частиц, не видимых глазу. (Молекул)

VIIФизминутка (дети изображают твёрдое вещество – крепко обняться, жидкое вещество – за руки взяться, газообразное – встать у парт).

VIII. Повторение изученного.

печ. тетр. стр.37 №4 узнай по описанию

IX. Итог урока.

Учитель задает вопросы: слайд № 14.

  1. Все, что нас окружает, называется....телами.

  2. Тела состоят из веществ.

  3. Тела бывают естественные и искусственные.

  4. Вещества состоят из частиц.

  5. Вещества могут быть твердые, жидкие, газообразные.

  6. Частица сохраняет свойства вещества.

Самооценка собственной деятельности

. -Какие умения мы сегодня использовали на уроке?

-Давайте оценим, как вы работали на уроке. Выясним, что получилось.

Своей работой на уроке я:

доволен, потому что …;

не совсем доволен, потому что…;

не доволен, потому что…

- Всем спасибо за активность и  внимание на уроке!

VII. Домашнее задание.

Учитель сообщает детям домашнее задание - слайд № 15.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по окружающему миру по теме: "Из чего состоит всё"

Автор: Бережная Ирина Владимировна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: Что умеет компьютер? "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "212317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431803484"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект и презентация урока окружающего мира "Разнообразие облаков" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-raznoobraziie-oblakov-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417972596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Тела, вещества, частицы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiela-vieshchiestva-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства