kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в третьем классе.На этом уроке обьясняется значение органов чувств в жизни человека, для чего они нам нужны, зачем их нужно оберегатьи ухаживать. Так же   говориться о важности  каждого из органов, функцию, которую выполняет тот или иной орган. Ребятам предлагается отгадать загадки, поработать с кроссвордом. Так же  ребята на ощупь пытаются определить  предмет, не видя его. определить предмет только по запаху.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" . »

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: Органы чувств.

Цели: 1.Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы, речь.

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму и здоровью в целом.

Оборудование: таблицы для оформления доски, кроссворд, таблицы «Органы чувств», «Внутренние органы и системы человека», предметы для проведения опытов: платки, книга с рисунками, колокольчик, погремушка, кассета с песнями, хлеб, яблоко, соль, сахар, лук, лимон, расческа, зубная щетка, игрушка, поднос.
 Для учащихся: тетрадь «Проверь себя», рабочая тетрадь по окружающему миру.

Ход урока:


Организационный момент.




- На прошлом уроке мы начали работу над новым разделом «Мы и наше здоровье» и познакомились с организмом человека, одного из представителей живой природы, а именно с его внутренними органами и системами. 




Проверка домашнего задания.




- Давайте проверим себя, как внимательно слушали на уроке учителя и как добросовестно готовили домашнее задание.

- Какие органы человека вы знаете? 

- Какую работу они выполняют?

- Приведите примеры системы органов. Что такое системы органов? (Выполняют общую работу).

- Какая система управляет деятельностью организма?

- Что изучает анатомия? (Строение тела человека).

- Что изучает физиология человека? (Работу его органов).

Откроем тетради «Проверь себя» на странице 34, тема : «Организм человека». Внимательно читаем тестовые задания и выполняем их. Проверяем. Самооценка. 

- У кого 5?, 4?, 3?



Сообщение темы и задач урока.




- Отгадаем кроссворд, после этого постарайтесь назвать тему сегодняшнего урока.

1. С помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?

(Ухо)

2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в этой книге?

(Глаз)

3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?

(Кожа)

4. Какой орган нам помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

(Нос)

5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от соленой?

(Язык)

- Какое слово выделилось? (Органы).

- Какие это органы? (Органы чувств).

- Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся: уши, глаза, кожа, нос, язык. Давайте познакомимся с ними подробнее.




Газа – орган зрения.




Загадка: Брат с братом 

Через дорогу живут,

А один другого не видит.

- Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором , когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

- У вас на партах картинки с нарисованными предметами. Что видит ваш глаз? Что сфотографировали вы? Какой орган чувств позволил вам это сделать? (Глаза). 

Сообщение ученика о глазах.

Опыт: 3 человека с каждого ряда. Глаз имеет 2 типа клеток светоощущения: палочки и колбочки. Палочки воспринимают черный и белый цвета, колбочки распознают краски. У некоторых людей колбочек меньше или они работают не очень хорошо, такие люди различают не все цвета.(чаще мужчины.). Если колбочек нет – дальтонизм – полная цветовая слепота. Если дети смогут разглядеть на рисунке нужную цифру, то все в порядке. Если нет- не надо беспокоиться. У людей это обычное явление. 


5


Уши – орган слуха.




Загадка: У зверушки –

На макушке.

А у нас – 

Ниже глаз. 

- С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир.

( Рассказ учителя.)

Опыт: с закрытыми глазами определить, что звучит. (Колокольчик, погремушка, песня.)

- Лак беречь уши, прочитайте на странице 133.

Сообщение ученицы об ушах.




Нос – орган обоняния.




Загадка: Между двух светил

В середине я один. (Нос.)

Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.

( Рассказ учителя.)

Особое внимание глазам, ушам. А ведь аромат играет огромную роль в жизни. Дегустаторы ( до десятка тысяч запахов.) У животных хорошо развито обоняние (собаки-ищейки – до двух миллионов запахов.) Запахи природы –аллергия. Обонятельные клетки прощупывают ресничками воздух, поступающий в нос для дыхания и решают , допускать его или нет. Если грязный воздух – мозг посылает сигнал тревоги, человек зажимает нос. Носовая щель сужается, воздуха проникает меньше.

Сообщение ученицы.

- Как беречь обоняние? Читаем на странице 134.

Опыт: с закрытыми глазами определить, что это? ( Хлеб, яблоко, лук.)




Язык – орган вкуса.




Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. ( Язык.)

Снаружи язык бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющие ощущать, что попало в рот. Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, горькое – корнем. 

Опыт: с закрытыми глазами определить на вкус. (Соль, сахар, лимон.)

Язык – наш сторож. Если нечаянно возьмешь в рот что-то неприятное и несвежее, язык донесет мозгу, тот пришлет приказ мышцам рта, и ты не задумываясь выплюнешь то, что вредно организму.

- Как беречь орган вкуса, прочитайте на странице 134.


8

Кожа – орган осязания.




Загадка. 

Рассказ учителя.

Сообщение ученика.

Опыт: с завязанными глазами на ощупь опиши предмет. (Массажная расческа, яблоко, игрушка, зубная щетка.)

- Как беречь кожу, прочитайте на странице 135.



Обобщение.




- Органы чувств имеют память, так как связаны с головным мозгом. Сегодня вы узнали, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. И все же ученые говорят: « Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а - мозг!»

Сообщение ученика о работе головного мозга.




Закрепление изученного материала.




Работа в рабочей тетради Плешакова А. А.



Итог урока. Домашнее задание.




Подобрать материал в уголок здоровья.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" .

Автор: Негазова Алена Алексеевна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока окружающего мира по теме " Органы чувств"(2 класс)"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_organy_chuvstv_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529658188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "223878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438189811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок окружающего мира по теме "Органы чувств"."
    ["seo_title"] => string(48) "urokokruzhaiushchieghomirapotiemieorghanychuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "270837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451291252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по познанию мира ,тема "Глаза" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-tiema-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "126823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214527"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока- исследования по окружающему миру "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "136012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417016181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства