kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Охрана природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Охрана природы" (Окружающий мир),был дан во время республиканского семинара учителей начальных классов.

Цели урока:

       – Обобщение знаний учащихся о значении природы для человека, знакомство с понятием «ценности природы», формирование убеждения в том, что природа является жизненной средой человека, которую необходимо беречь от загрязнения.

       – Развитие речи, воображения, логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи и практического применения имеющихся знаний.

       – Воспитание любви к природе и потребности в ее изучении, экологическое воспитание учащихся.

      Тип урока: интегрированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Охрана природы"»

Открытый урок по теме: Охрана природы у нас в стране, республике и мире.

Ход урока.

Цели урока:

– Обобщение знаний учащихся о значении природы для человека, знакомство с понятием «ценности природы», формирование убеждения в том, что природа является жизненной средой человека, которую необходимо беречь от загрязнения.

– Развитие речи, воображения, логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи и практического применения имеющихся знаний.

– Воспитание любви к природе и потребности в ее изучении, экологическое воспитание учащихся.

Тип урока: интегрированный.





1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей!

Назвать тему сегодняшнего урока мне помогут._________________ Пожалуйста, ребята:

___: Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

А землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

«Разумный человек».

___: Сейчас же кинулись спасать

Природную среду.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что земле

Приходится терпеть.

___: Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю-

Можешь только ты,

Разумный человек!

Учитель: Что произошло с нашей планетой на ваших глазах?

Дети: В нвчале она была красивой в руках человека, а потом он на неё наступил, отравил, замусорил и она запылала в огне!

Учитель: Сегодня мы должны постараться сделать так, чтобы к концу урока наша планета снова засветилась и стала красивой и чистой!

- Так какова тема нашего урока?



Охрана природы у нас в стране, республике и мире!

На предыдущих уроках вы узнали о значении природы для человека и о том, в каком тяжёлом положении оказалась она по вине людей! Давайте вспомним, о каких экологических проблемах мы узнали на предыдущем уроке!

  1. Уничтожение лесов

  2. Загрязнение воздуха, воды, почвы

  3. Исчезновение растений и животных

  4. Ухудшение условий для жизни самого человека.

Сегодня мы попытаемся выяснить какие меры предпринимают люди для охраны природы.

Учитель: Как вы думаете, какие меры нужно принимать для восстановления и сохранения живой и неживой природы?



Дети1: Я думаю, что нужно переоборудовать заводы и фабрики, чтобы меньше загрязнялись воздух, вода и почва.



Дети2: А ещё сажать новые леса на месте вырубленных



Дети3: Наверное создаются организации по охране природы!



Учитель: Действительно, вы правы, ребята! В 20 веке возникло много природоохранных организаций мирового значения! Может быть вы знаете какие то из них? ( Гринпис, МСОП, Всемирный фонд дикой природы (WWF)



Дети4: А я считаю, что государство должно издавать законы, запрещающие сбор редких растений и охоту на редких животных



Дети5: А я ещё знаю, что все редкие растения и животные занесены в Красную книгу!



Учитель: Действительно, из-за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные и растения навсегда исчезли, а многие другие стали редкими и занесены в Красную книгу.


- Как вы думаете, почему книга называется красной? (Красный цвет – сигнал опасности, предупреждающий об угрозе исчезновения растений и животных)

Вам было дано задание узнать, как возникла красная книга!


Дети: Начиная с 1600года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 50лет лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.

Красную книгу учредил Международный союз охраны природы в 1966 году. Хранится она в Швейцарии, в городе Морхе. В неё занесены данные о птицах, рыбах, зверях, растениях, которые срочно нуждаются в охране. Красный цвет сигнализирует: Защити! Многие страны составляют собственные Красные книги. Подобная книга есть в России.

Учитель: А вы знаете, ребята, в 2000 году Красная книга появилась и у нас в республике. На её страницах записано большое число представителей живой природы нашего родного края, ставших редкими или исчезающими. А что ещё вам удалось узнать об этом природоохранном документе?


- Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. Потому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном можно сразу определить, в каком положении оно находится.



Учитель:Давайте мы организуем наши ответы в виде игры. Я буду показывать вам карточки разных цветов, а вставать и отвечать будут дети, которые подготовили сообщения по этим страницам Красной книги! Итак, вы готовы?



- Сначала идут чёрные страницы. На них записаны те животные, которых мы больше не увидим. Это, например, большерогий олень, саблезубый тигр, бескрылая гагарка, странствующий голубь, голубая антилопа, морская корова, сардинийская рысь, восточный рыжий волк, американская норка, южная бурчелловая зебра, степной тарпа.

Учитель: А вот животные, которые уже не встречаются на территории нашей республики( Журавль красавка, стрепет, дрофа, Кавказская европейская норка, переднеазиатский леопард.



- На красных страницах книги записаны особо редкие, исчезающие животные. Их мало, но ещё можно встретить. Они могут исчезнуть совсем.

- На жёлтые страницы занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. Это амурский тигр, пятнистый карликовый тушканчик, морж, лев.




На серых страницах записаны названия животных, которые до сих пор плохо изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. К таким животным относятся слоновая черепаха, жук-геркулес, императорский пингвин.


- На белых страницах книги записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Это белый медведь, снежный барс, пятнистый олень, утконос, фламинго.


- Последние страницы Красной книги – зелёные. На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. В Красной книге наше республики на эту станицу внесён пока один вид – зубр. Благодаря усилиям людей его численность восстановлена.

Сообщение о зубре

















Учитель: На создание первой Красной книги потребовалось 14 лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.

Как вы думаете, почему Красная книга переиздавалась? (появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения)

Посмотрите, что за сигнал изображён на красной книге?

/Знак SOS,знак помощи./





-Правильно. Этот знак – международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Всякий услышавший его знает, где-то гибнут или молят о спасении.


-Теперь сигнал о спасении всё чаще и чаще звучит в природе.


-А вот и первый сигнал.



Дети: Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это?

Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.

Кто это?( слайд 13)

Дети: Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.

Кто это?(слайд 13)









Учитель: Помните, беречь надо и тех животных, которые не внесены в Красную книгу!

Учитель: Но в охране нуждаются не только отдельные виды, но и целые природные сообщества. Какие природные сообщества вы знаете? (лес, луг, поле, сад, водоём) (слайд14) Сейчас три группы ребят получат задания, выполнив которые мы сможем ответить на вопрос: Почему в охране нуждаются целые природные сообщества?







(Детям раздают картинки разных животных. Они должны выбрать нужные и составить из них цепи питания и сказать к какому природному сообществу они относятся)

Учитель: Итак, вы теперь готовы ответить на вопрос, почему часто под охраной оказываются природные сообщества?

Дети: Да! Это потому что в природе всё взаимосвязано! Животные, растения, воздух, вода и почва!

Учитель: Правильно! Для охраны всего этого создаются заповедники, национальные парки. А что они из себя представляют мы узнаем из экологического словарика в нашем учебнике.(2 слайда)

Учитель: Так чем же национальные парки отличаются от заповедников?

Дети:_______________________________________________________

_______________________________________________________________

Учитель: Самые знаменитые в мире Иелоустонский национальный парк в Америке, заповедник «Беловежская пуща» в Беллоруссии. В России тоже есть очень много таких природоохранных зон:

Первый заповедник на территории России — Баргузинский заповедник — был основан 11 января 1917 года на территории Бурятии. В дальнейшем список охраняемых территорий расширился.Старейшимизаповедниками,помимоБаргузинского,являются Астраханский (1919), Ильменский (1920) и Кавказский (1924).

Суммарная площадь территории заповедников в России составляет более 340 тыс. км², что сопоставимо с территорией Финляндии. Крупнейшими из российских заповедников являются Большой Арктический (более 41 тыс. км²),Командорский (более 36 тыс. км²) и Остров Врангеля (более 22 тыс. км²). Самыми небольшими заповедниками в России являются Белогорье (более 21 км²) и Приокско-Террасный и Галичья Гора (оба менее 50 км²). Больше всего заповедников находится на территории Красноярского (7), Приморского (6) и Хабаровского (6) краёв.



Важную роль в охране природы играют так же зоологические и дендрологические парки, ботанические сады. Всё большее число уникальных природных объектов у нас в стране называют памятниками природы.

В Северной Осетии имеются все виды особо охраняемых природных территорий и памятники природы. Северо-Осетинский государственный природнвй заповедник расположен в горной части республики. Он создан для сохранения в естественном состоянии наиболее типичной горной территориинашего края с обитающими там растениями и животными. В зоне заповедника находится одно из самых красивых мест на Северном Кавказе – Цейское ущелье.( слайд 18)

Национальный парк «Алания» создан в 1998 году в горной Дигории. Цель создания национального парка – сохранить уникальные ландфавты в неизменном виде и, вместе с тем, предоставить возможность жителям и гостям республики любоваться природой Северной Осетии. Здесь размещены туристические базы, альпинистские лагеря. Много исторических памятников.

Давайте обратимся снова к нашему экологическому словарю и узнаем, что называют памятниками природы.

О некоторых памятниках природы нашей республики ребята подготовили нам небольшие сообщения. Мы послушаем их и посмотрим, как они выглядыт.(слайд 21)

















































Учитель: Спасибо за сообщения! А тем временем, урок наш подходит к концу! Мы сегодня на уроке узнали много интересного! А что именно скажите вы сами!

Дети: Мы узнали, какие организации по охране природы появились в прошлом веке, как устроена Красная книга, какие охраняемые территории есть у нас в стране, в мире и в нашей республике. А ещё мы поняли как огромна и в то же время мала и беззащитна наша планета Земля! Она наш общий дом, наша кормилица, среда нашего обитания! Мы должны защищать её, а не губить!

Учитель: Правильно, ребята! Давайте посмотрим, может быть от нашей работы на уроке и наших выводов планете нашей стало легче, и она перестала пылать как в начале урока?( слайд22) Посмотрите, мы сумели ей помочь! Но чтобы закрепить результат нашей работы сегодня я хочу, чтобы мы сообща изготовили два плаката. У каждого из вас на столе есть иллюстрация. Если н а рисунке нарисованы хорошие поступки людей по отношению к природе, то прикрепите свой рисунок на этот ватман. А если изображено что то не правильное не хорошее, то чего делать нельзя ни в коем случае, то красным фломастером перечеркните его и приклейте на другой ватман.

Дети делают это под музыку.



Учитель: Ребята, спасибо за урок! Закончить егоя хочу словами М. М. Пришвина

« Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало, того чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Охрана природы"

Автор: Айларова Залина Юрьевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок окружающего мира во 3-ем классе "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-3-iem-klassie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "247139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446492328"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока окружающий мир "Экологический календарь" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-ekologhichieskii-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "121066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413877607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красная книга России. Правила поведения на природе". "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-krasnaia-knigha-rossii-pravila-poviedieniia-na-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "149654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420278342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства