kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Москва- столица нашей Родины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Москва – столица России».

Помогает сформировать представление обучающихся о столице нашей    

Родины ее достопримечательностях. Познакомить учащихся с историей  возникновения Москвы.

На уроке организована групповая работа.Урок- путешествие, соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Москва- столица нашей Родины" »

Тема урока: Москва – столица нашей Родины.

Цели урока:

Образовательные

«Окружающий мир»:

  1. Формировать представление учащихся о столице нашей Родины ее достопримечательностях.

  2. Познакомить учащихся с историей возникновения Москвы.

«Математика»:

1.Развивать вычислительные навыки детей.

2. Закрепить табличные случаи умножения и деления на 2.

Развивающие:

  1. Развивать устную речь, память, мышление, воображение.

  2. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.

  3. Развивать у обучающихся наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ.

  2. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа.

УУД, формируемые на уроке.

1. Личностные УУД

1.1 Адекватная мотивация к учебной деятельности.

1.2 Проявление внимания, желания больше узнать.

1.3 Осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.

1.4 Формирование личного отношения к окружающему миру.

2. Регулятивные УУД

2.1 Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

2.2 Способность принимать и сохранять учебную задачу.

3. Познавательные УУД

Общеучебные:

3.1 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.2 Поиск и выделение необходимой информации

3.4 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.5 Структурирование знаний

Логические:

3.6 Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

3.7 Сопоставлять факты, анализировать , отстаивать свою точку зрения.

3.8 Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

4. Коммуникативные УУД

4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.

4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.




Этап урока



Действия учителя

Деятельность

обучающихся

Организационный момент. Эмоциональный настрой (1-2 мин)


Организационный момент.


Каждый день-

всегда, везде

На занятиях,

в игре

Смело, четко

говорим

И тихонечко сидим.


Улыбнулись

друг другу,

а теперь

смотрим на меня


Самоопределение

к деятельности.

С городом этим

Другим не сравниться.

Главный в стране он.

Зовется ….(столицей)

Как называется город, который является столицей России?

У каждого из вас есть дом, город, село, улица, школа – это всё наша Родина. Но есть в нашей стране город, который каждый может назвать своим домом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот

Дети садятся на

свои места за парты.


Улыбки детей
















Называют слово «столица»



город люди. Они хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями. Это самый главный город- Москва.

- Кто из вас был в Москве?

- Что вам понравилось там?

- Где побывали?

- Какие памятники, площади, улицы запомнили?

-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

Тема урока: «Путешествие по Москве».


- Сейчас мы отправимся с вами в заочное путешествие по Москве.

Экскурсоводом буду не только я, но и сами ребята. Какой вид транспорта позволит нам добраться до Москвы быстрее?

(Воздушный. Самолёт)

1-я бортпроводница.

- Добрый день уважаемые пассажиры.



Постановка учебной задачи

Вы находитесь на борту самолёта “ТУ- 154”, следующий рейсом до Москвы. Просьба пристегнуть привязные ремни и приготовиться к полёту.

(картинка взлёта или видео)


2-я бортпроводница.

Для «гостей столицы» мы приготовили анкету.

Отметьте знаком «+» то что вы знаете и «-», то что незнакомо.

- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

На какие вопросы получим ответы?


1-я бортпроводница.

- Наш самолёт пошёл на посадку в столичном аэропорту Внуково.

Около аэровокзала много автобусов. Все проходим к автобусам и отправляемся на экскурсию по городу.

-Ребята!

-Давайте попробуем сами найти ответы на некоторые вопросы анкеты.



Работа в группах

Усвоение новых знаний


Мы едем на 4 х автобусах. В каждом дружная команда. Каждой команде свой вопрос .

  • На доске будет таблица для оценивания каждой группы со всеми критериями.

№ Группы

Точность

изложения

материала

Правильность выполнения

Поведение


Умение

сотрудничать

Общий

балл

1.


















- 1 группа, сейчас, мы с вами узнаем, в каком году был основан город Москва. Для этого нам с вами нужно решить математическую цепочку

6· 2 :6 • 2 + 2 +1

36 - 1703 год.

7 - 1147 год.

15 - 1221 год.

Найди на иллюстрации изображение Москвы.

2 группа

Кем был основан город на берегах Москвы реки?

12 : 6• 2 +60-4

60 –Юрий Долгорукий

42 –Иван Калита

2- Иван Грозный

Найди на иллюстрации памятник Юрию Долгорукому.

3 группа

- У каждого города есть своя эмблема, которая называется герб. Кто изображён на гербе Москвы?

16:2 :2 • 2 +3+30

40- Медведь

8- Сова

41-Георгий Победоносец-воин змееборец

Найдите на иллюстрации герб Москвы

4 группа

Найдите толщину стен первого Кремля из какого материала он был построен?

16:2:4+9+7-10

8- 70см

9-20 см

7-1м

Выступление групп

Оценивание работы

«Кто в Москве не бывал, красоты не видал.»

Сегодня мы познакомимся с достопримечательностями Москвы. Достопримечательности – знаменитые места.





















Решают примеры, работают с дополнительной информацией по учебникам и словарям


Выступают представители от групп



Проблемная ситуация


На востоке говорят: «Чтобы была легкая дорога, надо взять с собой хорошего попутчика, давайте и мы подумаем кто поможет нам познакомиться с достопримечательностями Москвы?


Экскурсовод

В ваших группах уже есть экскурсоводы. Они коротко расскажут нам о достопримечательностях Москвы.

Выступление ребят.



Возьмите анкеты и посмотрите на какие вопросы, ответы теперь знаете.

Оцените свои знания












Выступают с докладами


Оценивают

Рефлексия

-Молодцы! По вашим ответам я поняла, что наше путешествие удалось! Вы многое узнали, проявили себя любознательными детьми, внимательными учениками, любящими свою страну.

Путешествие продолжим на следующем уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Москва- столица нашей Родины"

Автор: Камышева Наталья Владимировна

Дата: 09.09.2015

Номер свидетельства: 229564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Москва - столица нашей Родины. Что мы знаем о Москве""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_moskva_stolitsa_nashe"
    ["file_id"] => string(6) "600828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645426146"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествуем по родной стране" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-putieshiestvuiem-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "105918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402924116"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира "Обычаи разных народов. Праздники" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-obychai-raznykh-narodov-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "112887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408972907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Наша страна - Россия""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-nasha-strana-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "222759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436789458"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока чтения в 1 классе по теме: " Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_zvuki_m_m_bukvy_m_m"
    ["file_id"] => string(6) "376416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483869339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства