Как называется город, который является столицей России?
У каждого из вас есть дом, город, село, улица, школа – это всё наша Родина. Но есть в нашей стране город, который каждый может назвать своим домом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот
Дети садятся на
свои места за парты.
Улыбки детей
Называют слово «столица»
город люди. Они хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями. Это самый главный город- Москва.
- Кто из вас был в Москве?
- Что вам понравилось там?
- Где побывали?
- Какие памятники, площади, улицы запомнили?
-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
Тема урока: «Путешествие по Москве».
- Сейчас мы отправимся с вами в заочное путешествие по Москве.
Экскурсоводом буду не только я, но и сами ребята. Какой вид транспорта позволит нам добраться до Москвы быстрее?
(Воздушный. Самолёт)
1-я бортпроводница.
- Добрый день уважаемые пассажиры.
Постановка учебной задачи
Вы находитесь на борту самолёта “ТУ- 154”, следующий рейсом до Москвы. Просьба пристегнуть привязные ремни и приготовиться к полёту.
(картинка взлёта или видео)
2-я бортпроводница.
Для «гостей столицы» мы приготовили анкету.
Отметьте знаком «+» то что вы знаете и «-», то что незнакомо.
- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
На какие вопросы получим ответы?
1-я бортпроводница.
- Наш самолёт пошёл на посадку в столичном аэропорту Внуково.
Около аэровокзала много автобусов. Все проходим к автобусам и отправляемся на экскурсию по городу.
-Ребята!
-Давайте попробуем сами найти ответы на некоторые вопросы анкеты.
Работа в группах
Усвоение новых знаний
Мы едем на 4 х автобусах. В каждом дружная команда. Каждой команде свой вопрос .
На доске будет таблица для оценивания каждой группы со всеми критериями.
№ Группы
Точность
изложения
материала
Правильность выполнения
Поведение
Умение
сотрудничать
Общий
балл
1.
- 1 группа, сейчас, мы с вами узнаем, в каком году был основан город Москва. Для этого нам с вами нужно решить математическую цепочку
6· 2 :6 • 2 + 2 +1
36 - 1703 год.
7 - 1147 год.
15 - 1221 год.
Найди на иллюстрации изображение Москвы.
2 группа
Кем был основан город на берегах Москвы реки?
12 : 6• 2 +60-4
60 –Юрий Долгорукий
42 –Иван Калита
2- Иван Грозный
Найди на иллюстрации памятник Юрию Долгорукому.
3 группа
- У каждого города есть своя эмблема, которая называется герб. Кто изображён на гербе Москвы?
16:2 :2 • 2 +3+30
40- Медведь
8- Сова
41-Георгий Победоносец-воин змееборец
Найдите на иллюстрации герб Москвы
4 группа
Найдите толщину стен первого Кремля из какого материала он был построен?
16:2:4+9+7-10
8- 70см
9-20 см
7-1м
Выступление групп
Оценивание работы
«Кто в Москве не бывал, красоты не видал.»
Сегодня мы познакомимся с достопримечательностями Москвы. Достопримечательности – знаменитые места.
Решают примеры, работают с дополнительной информацией по учебникам и словарям
Выступают представители от групп
Проблемная ситуация
На востоке говорят: «Чтобы была легкая дорога, надо взять с собой хорошего попутчика, давайте и мы подумаем кто поможет нам познакомиться с достопримечательностями Москвы?
Экскурсовод
В ваших группах уже есть экскурсоводы. Они коротко расскажут нам о достопримечательностях Москвы.
Выступление ребят.
Возьмите анкеты и посмотрите на какие вопросы, ответы теперь знаете.
Оцените свои знания
Выступают с докладами
Оценивают
Рефлексия
-Молодцы! По вашим ответам я поняла, что наше путешествие удалось! Вы многое узнали, проявили себя любознательными детьми, внимательными учениками, любящими свою страну.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(194) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Москва - столица нашей Родины. Что мы знаем о Москве""
["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_moskva_stolitsa_nashe"
["file_id"] => string(6) "600828"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1645426146"
}
}