kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Кошки в нашем доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Кошка в нашем доме»

Профессия: «Ветеринар»

Цель: знакомство с некоторыми породами кошек, особенностями ухода за ними, формирование общего представления о работе ветеринара.

Задачи урока:

  1. Систематизировать знания о кошках, которые есть у учащихся, изучить названия и особенности некоторых пород кошек, предметы ухода за кошкой и их назначение.  Дать общее представление о работе ветеринара.
  2. Развивать осознание  необходимости  доброго  отношения к домашним питомцам, стремление  наблюдать за ними, подмечать  интересное в их поведении, стараться  лучше понять их.
  3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным, интерес к профессии ветеринара.

Ход урока

  1. Орг. момент

Вот звенит для нас звонок,

Начинается урок.

Дружно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

  1. Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это…(кот).

- О ком же пойдёт речь на нашем уроке?

- Прочитайте тему урока.

- Вот только разговор о кошках мы будем вести в больнице для животных, в кабинете у врача. Догадайтесь, у какого:

Доктор очень необычный,

Лечит он зверей отлично.

Собачке лапу подлечил,

И на свободу отпустил…

И скажет даже сенбернар:

«Спасибо, вам…(ветеринар)!»

- Правильно, это ветеринар, он работает в ветеринарной клинике. Это тоже врач, только врач необычный. Его главная задача – осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок.

III. Работа по теме урока

  1. Беседа (сопровождается показом слайдов презентации)

- Итак, мы с вами перед кабинетом ветеринара. Сегодня на приём владельцы принесли четырёх  кошек разных пород. Давайте с ними познакомимся. Вы рассмотрите фотографии, а я поподробнее расскажу о каждой из пород.

А) Сибирская кошка

Это порода полудлинношёрстныхкошек. Сибирская кошка имеет длинную густую шерсть, не пропускающую влагу, среднего размера уши, пушистый хвост. Окрас различный. Владельцы этой породы утверждают, что сибирская кошка безопасна для людей, у которых есть аллергия на животных.

Б) Сиамская кошка

Имеет тонкое, длинное, гибкое тело, голова в виде длинного клина, большие глаза ярко-синего цвета, очень большие уши, длинный хвост. Шерсть короткая, плотно прилегающая к телу, без подшерстка. Это очень активные кошки. Они очень нуждаются во внимании и не терпят, чтобы их не замечали. Общительные и ласковые, привязываются к людям, с которыми живут, могут вести себя по отношению к ним ревниво и собственнически. Они много мяукают, имеют большое количество разных интонаций,  голос у большинства сиамских кошек хриплый и настойчивый.

В) Персидская кошка

Эти кошки отличаются ласковым характером и полным доверием к человеку. В семье часто выбирают хозяина, которого любят и уважают. Ихголосредко слышится. Персы спокойно и настойчиво просят обратить внимание на них: они сидят около хозяина и пристально глядят ему в лицо. Они сопровождают всех домашних из комнаты в комнату, не боятся детей. Любят, когда с ними играют. Также любят ловитьнасекомых, случайно залетевших в дом.

Г) Британская кошка

Не требует много внимания, может подолгу оставаться одна, отлично подойдет для людей, много времени проводящих на работе. Эти кошки могут иметь самую разнообразную окраску, очень густую короткую шерсть, большие, круглые глаза яркого оранжевого цвета.

- Вот такие пациенты пришли сегодня на приём. Ветеринар должен знать всё о породах кошек, знать какой у каждой характер, для того чтобы правильно общаться с животным.

3. Физминутка

  •  

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как кошка чистит ушки?

- Пока кошки дожидались приёма, их хозяева изучали плакаты, развешенные на стенах в приёмной. Один такой плакат помещен у вас в учебнике на странице 77.

4. Работа по учебнику

- Рассмотрите иллюстрацию. Какие предметы на ней изображены?

- Для чего они нужны владельцам кошек?

- У кого из вас дома есть такие предметы?

- Как вы ухаживаете за своими кошками?

- Послушайте стихотворение:

Всё мяукал котёнок

Во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал жёлтый лист –

Показалось котёнку,

Что позвали: «Кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Г. Мельникова

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Прежде чем принести кошку в дом, следует подумать, как к этому отнесутся родители, будет ли место для вашего питомца, есть ли человек, который будет ухаживать за ним, если вы на время уедете, хватит ли у вас терпения ежедневно ухаживать за животным, заботиться о его благополучии.

- Рассмотрите иллюстрации на страницах 78 – 79 вашего учебника и составьте рассказ о жизни кошки Маши.

5. Дидактическая игра «На приёме у ветеринара»

Роли: ветеринар, медсестра, посетитель, кошка (игрушка)

Представьте, что вы принесли свою кошку на приём в ветеринарную клинику. Подумайте, с какой проблемой вы решили обратиться к врачу?

Вас встретила медсестра и заполнила медицинскую карточку на вашего питомца.

Подумайте, что ей нужно указать в этой карте?

Вот вы прошли к доктору.

Подумайте, с чего начнёт он общение? Какие действия будет совершать? Что вы скажете ветеринару при расставании?

Давайте попробуем показать приём у ветеринара. (Назначаются актёры, которые разыгрывают сценку.)

- Ребята, а как вы думаете, какие качества должны быть у человека, который решил стать ветеринаром?

- А кому из вас нравится эта профессия?

Давайте проверим, хорошо ли вы понимаете кошек.

6. Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык»

Что бы это значило?

- Вой, рычание и урчание означают…(Не подходи ко мне, иначе я брошусь на тебя)

- Своим мурлыканием кошка даёт понять, что у неё…(Всё в порядке, она безобидна и дружелюбна)

- Различные «мяу» означают…(Мне необходимо внимание.)

- Хлещет хвостом по бокам…(Я сейчас нападу. Берегись.)

- Кончик хвоста подрагивает… (Кошка возмущена.)

- Любящая кошка непременно…(Потрётся о ваши ноги.)

- Если хвост взъерошен и опущен…(Кошка испугана.)

- Молодцы, с кошачьим языком многие из вас знакомы. Вот только, чтобы стать ветеринаром этого недостаточно, нужно ещё очень многому научиться. Но, если у человека в жизни есть цель, то у него обязательно всё получится.

IV. Рефлексия

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- У вас на столе есть карточки с изображением кошки, вот только у неё нет рта. Давайте дорисуем его.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, помогали своим товарищам, многое узнали и запомнили про кошек - то нарисуйте улыбку у вашего котика.

-Если вы считаете, что не так активно помогали классу в работе, узнали мало интересного про кошек - сделайте кошечку грустной.

Рекомендации для занятий дома

Выполнить вместе со взрослыми задания № 2 – 4 в рабочей тетради на стр.60 – 61.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Кошки в нашем доме"»

Урок окружающего мира в 1 классе

Баленко С.Г., учитель начальных классов



Тема: «Кошка в нашем доме»

Профессия: «Ветеринар»



Цель: знакомство с некоторыми породами кошек, особенностями ухода за ними, формирование общего представления о работе ветеринара.

Задачи урока:

  1. Систематизировать знания о кошках, которые есть у учащихся, изучить названия и особенности некоторых пород кошек, предметы ухода за кошкой и их назначение. Дать общее представление о работе ветеринара.

  2. Развивать осознание необходимости  доброго  отношения к домашним питомцам, стремление  наблюдать за ними, подмечать  интересное в их поведении, стараться  лучше понять их.

  3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным, интерес к профессии ветеринара.

Ход урока

  1. Орг. момент

Вот звенит для нас звонок,

Начинается урок.

Дружно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

  1. Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это…(кот).

- О ком же пойдёт речь на нашем уроке?

- Прочитайте тему урока.

- Вот только разговор о кошках мы будем вести в больнице для животных, в кабинете у врача. Догадайтесь, у какого:

Доктор очень необычный,

Лечит он зверей отлично.

Собачке лапу подлечил,

И на свободу отпустил…

И скажет даже сенбернар:

«Спасибо, вам…(ветеринар)!»

- Правильно, это ветеринар, он работает в ветеринарной клинике. Это тоже врач, только врач необычный. Его главная задача – осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок.



III. Работа по теме урока

  1. Беседа (сопровождается показом слайдов презентации)

- Итак, мы с вами перед кабинетом ветеринара. Сегодня на приём владельцы принесли четырёх кошек разных пород. Давайте с ними познакомимся. Вы рассмотрите фотографии, а я поподробнее расскажу о каждой из пород.

А) Сибирская кошка

Это порода полудлинношёрстных кошек. Сибирская кошка имеет длинную густую шерсть, не пропускающую влагу, среднего размера уши, пушистый хвост. Окрас различный. Владельцы этой породы утверждают, что сибирская кошка безопасна для людей, у которых есть аллергия на животных.

Б) Сиамская кошка

Имеет тонкое, длинное, гибкое тело, голова в виде длинного клина, большие глаза ярко-синего цвета, очень большие уши, длинный хвост. Шерсть короткая, плотно прилегающая к телу, без подшерстка. Это очень активные кошки. Они очень нуждаются во внимании и не терпят, чтобы их не замечали. Общительные и ласковые, привязываются к людям, с которыми живут, могут вести себя по отношению к ним ревниво и собственнически. Они много мяукают, имеют большое количество разных интонаций, голос у большинства сиамских кошек хриплый и настойчивый.

В) Персидская кошка

Эти кошки отличаются ласковым характером и полным доверием к человеку. В семье часто выбирают хозяина, которого любят и уважают. Их голос редко слышится. Персы спокойно и настойчиво просят обратить внимание на них: они сидят около хозяина и пристально глядят ему в лицо. Они сопровождают всех домашних из комнаты в комнату, не боятся детей. Любят, когда с ними играют. Также любят ловить насекомых, случайно залетевших в дом.

Г) Британская кошка

Не требует много внимания, может подолгу оставаться одна, отлично подойдет для людей, много времени проводящих на работе. Эти кошки могут иметь самую разнообразную окраску, очень густую короткую шерсть, большие, круглые глаза яркого оранжевого цвета.

- Вот такие пациенты пришли сегодня на приём. Ветеринар должен знать всё о породах кошек, знать какой у каждой характер, для того чтобы правильно общаться с животным.



3. Физминутка

Покажите:

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как кошка чистит ушки?



- Пока кошки дожидались приёма, их хозяева изучали плакаты, развешенные на стенах в приёмной. Один такой плакат помещен у вас в учебнике на странице 77.



4. Работа по учебнику

- Рассмотрите иллюстрацию. Какие предметы на ней изображены?

- Для чего они нужны владельцам кошек?

- У кого из вас дома есть такие предметы?

- Как вы ухаживаете за своими кошками?

- Послушайте стихотворение:

Одинокий

Всё мяукал котёнок

Во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал жёлтый лист –

Показалось котёнку,

Что позвали: «Кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Г. Мельникова

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Прежде чем принести кошку в дом, следует подумать, как к этому отнесутся родители, будет ли место для вашего питомца, есть ли человек, который будет ухаживать за ним, если вы на время уедете, хватит ли у вас терпения ежедневно ухаживать за животным, заботиться о его благополучии.

- Рассмотрите иллюстрации на страницах 78 – 79 вашего учебника и составьте рассказ о жизни кошки Маши.



5. Дидактическая игра «На приёме у ветеринара»

Роли: ветеринар, медсестра, посетитель, кошка (игрушка)

Представьте, что вы принесли свою кошку на приём в ветеринарную клинику. Подумайте, с какой проблемой вы решили обратиться к врачу?

Вас встретила медсестра и заполнила медицинскую карточку на вашего питомца.

Подумайте, что ей нужно указать в этой карте?

Вот вы прошли к доктору.

Подумайте, с чего начнёт он общение? Какие действия будет совершать? Что вы скажете ветеринару при расставании?

Давайте попробуем показать приём у ветеринара. (Назначаются актёры, которые разыгрывают сценку.)

- Ребята, а как вы думаете, какие качества должны быть у человека, который решил стать ветеринаром?

- А кому из вас нравится эта профессия?

Давайте проверим, хорошо ли вы понимаете кошек.



6. Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык»

Что бы это значило?

- Вой, рычание и урчание означают…(Не подходи ко мне, иначе я брошусь на тебя)

- Своим мурлыканием кошка даёт понять, что у неё…(Всё в порядке, она безобидна и дружелюбна)

- Различные «мяу» означают…(Мне необходимо внимание.)

- Хлещет хвостом по бокам…(Я сейчас нападу. Берегись.)

- Кончик хвоста подрагивает… (Кошка возмущена.)

- Любящая кошка непременно…(Потрётся о ваши ноги.)

- Если хвост взъерошен и опущен…(Кошка испугана.)

- Молодцы, с кошачьим языком многие из вас знакомы. Вот только, чтобы стать ветеринаром этого недостаточно, нужно ещё очень многому научиться. Но, если у человека в жизни есть цель, то у него обязательно всё получится.



IV. Рефлексия

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- У вас на столе есть карточки с изображением кошки, вот только у неё нет рта. Давайте дорисуем его.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, помогали своим товарищам, многое узнали и запомнили про кошек - то нарисуйте улыбку у вашего котика.

-Если вы считаете, что не так активно помогали классу в работе, узнали мало интересного про кошек - сделайте кошечку грустной.



Рекомендации для занятий дома

Выполнить вместе со взрослыми задания № 2 – 4 в рабочей тетради на стр.60 – 61.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Кошки в нашем доме"

Автор: Баленко Светлана Геннадьевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Наша безопасность. Огонь, вода и газ." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-nasha-biezopasnost-oghon-voda-i-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "184921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426110869"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "140764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418017400"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-dikiie-i-domashniie-zhvotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432306809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства