kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме "Лес и человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по УМК Школа России по ФГОС с технологической картой по учебнику Плешакова. Можно использовать с учащимися с ЗПР и с одарёнными детьми. Урок был представлен на неделе открытых дверей осенью. Урок получил хорошую оценку коллег и администрации. Желаю всем удачи! К этому уроку есть презентация, опубликую чуть позже.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме "Лес и человек" »

Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Журавлева Н. Е.

Тема: Лес и человек.

Урок изучения нового материала.

Цель: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов.

Задачи:

1. формирование у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; ознакомление с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов;

2. развитие способности использовать знания о лесной зоне для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях;

3. привитие любви к природе и ответственное отношение к ней.

Планируемые результаты:

познавательные - устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой леса, между живыми существами в природных сообществах; моделировать объекты и явления окружающего мира;

коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные – формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

личностные – приобретать новые знания, умения.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийное сопровождение к уроку.

Для учащихся: учебник «Окружающий мир» 4 класс, 1 часть, авторы: А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова;

рабочая тетрадь «Окружающий мир» 4 класс, авторы: А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова;

карточки для опроса, карточки для самопроверки;

карточки для работы в парах, для составления правил поведения в лесу.




Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

(регулятивные,

познавательные, коммуникативные)

Организационный момент.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.


- На нашем уроке присутствуют гости.

- Подарите гостям добрую улыбку.

- Я желаю вам удачи на уроке.

Учащиеся приветствуют гостей.

(Р) Волевая саморегуляция.

Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания и фиксировать затруднения.


- С какой природной зоной вы познакомились на прошлом уроке?

- Важны ли знания о зоне лесов конкретно для вас и почему?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

(К) Умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.


Проверка домашнего задания.

Цель: контролировать и оценивать свои умения.

- Вспомните материал, выученный на домашней работе.

- Кто хочет выполнить задание на карточках?

- После выполнения задания на карточке, проверьте по образцу.

- Остальные отвечают устно.

- Дайте общую характеристику лесной зоны.

- Расскажите про тайгу.

- Расскажите про смешанные леса.

- Расскажите про широколиственные леса.

- Давайте послушаем сообщения, приготовленные дополнительно.

- Чьё сообщение показалось вам наиболее интересным и почему?

- Что запомнилось и удивило вас?

Учащиеся выполняют задания на карточках. Затем поверяют по образцу и записывают количество правильных ответов.



Учащиеся рассказывают про лесную зону: тайгу, смешанные и широколиственные леса.



Учащиеся представляют подготовленные сообщения. Остальные учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя.

(П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(К) Умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.


Самоопределение к деятельности.

Цель: формировать учебную мотивацию.


- Послушайте стихотворение С. Никулиной «Русский лес».

- Сделайте предположение: о чём и о ком пойдёт речь на уроке?

- Прочитайте вопросы.

- На какой вопрос вы можете ответить уже сейчас?

- На эти вопросы мы получим ответы на уроке.


Учащиеся слушают стихотворение и прогнозируют тему урока.



Учащиеся пробуют ответить на вопросы, предложенные учителем.

(Р) Прогнозирование.

(П) Выдвижение гипотез и их обоснование.

Открытие нового знания.

Цель: самостоятельно искать информацию.


- Какую роль в жизни природы и человека играет лес?

- Давайте сравним ваши ответы.

- Предлагаю вам самим, используя статью учебника «Роль леса в природе и в жизни людей», найти подтверждение словам, что лес – защитник воздуха, водоёма и почвы.

- Давайте разделимся на три группы.

- 1 группа – эксперты, доказывающие, что лес – защитник воздуха.

- 2 группа – эксперты, доказывающие, что лес – защитник водоёма.

- 3 группа – эксперты, доказывающие, что лес – защитник почвы.


Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

Учащиеся на слайде читают правильные ответы и находят тот вариант, о котором никто не сказал.




Учащиеся работают в группах, затем предлагают свои рассуждения и объясняют своим одноклассникам из других групп.

(К) Умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

(К) Постановка вопросов – сотрудничество в поиске и сборе информации.

(П) Установление причинно-следственных связей.


Физкультминутка.

- Давайте отдохнём.

- Под музыку выполняйте движения.


Учащиеся выполняют движения, повторяя за физоргом.


Включение нового знания в систему знаний.

Цель: применять полученные знания.


- Ребята, как вы думаете, существуют ли проблемы в зоне лесов?

- Давайте с помощью условных знаков попробуем сформулировать эти проблемы.

- Откройте тетрадь на с. 51 и выполним задание №3.

- Какие экологические проблемы существуют в лесу?

- Что вы можете сделать для сохранения лесов?

- Прочитайте правила поведения в лесу.

- В этих правилах указано, что делать в лесу нельзя. Вы, с товарищем по парте, составьте правила-памятку, что в лесу делать нужно.


Учащиеся рассуждают, а после выполняют задание в тетради.




Учащиеся формулируют экологические проблемы лесов, используя знаки в тетради. Затем проверяют правильность по слайдам.


Учащиеся в парах составляют правила-памятку.

П) Подведение под понятие выделение следствий.

(П) Установление причинно-следственных связей.


Коррекционный этап.

Цель: развивать внимание и восприятие.

- Что делается в нашей стране, чтобы сохранить леса, вместе с его жителями?

- Верно, существует «Красная книга леса», в неё включены редкие растения и животные.

- На страницах учебника найдите названия редких животных, растений и запомните их.

- Посмотрите на слайд, на нём будут появляться эти растения и животные, а вы должны будете вспомнить их название и произнести.

- В случае затруднений можно пользоваться учебником.


Учащиеся предлагают варианты ответов.





Учащиеся рассматривают иллюстрации и находят названия.

Учащиеся называют животных и растения, появляющиеся на слайде.


Включение нового знания в систему знаний. (Продолжение)

- Что ещё делается в стране для сохранения лесов?

- Верно, в Калужской области созданы национальные парки и заповедники.

- Предлагаю вам с ними познакомиться.

Учащиеся предлагают варианты ответов.

Учащиеся смотрят на слайды и слушают учителя, отвечают на вопросы по увиденному.


Подведение итогов урока.

Цель: обобщать полученные знания.

- Давайте вернёмся к вопросам, которые я вам задавала вначале урока, и ответим на них.

- Какую роль в жизни природы и человека играет лес?

- Какие вещества, выделяемые листьями деревьев, убивают болезнетворные бактерии.

- Что надо сделать, чтобы реки стали глубокими?

- Как лес может защитить почву?

- Какие экологические проблемы существуют в зонах лесов?


Учащиеся отвечают на вопросы.

(К) Умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия.

Цель: зафиксировать новые знания, организовывать самооценку учениками собственной учебной деятельности.


- Какие знания вы сегодня для себя открыли?

- Где могут пригодиться в жизни новые знания?

- Кто доволен своей работой на уроке?


Учащиеся размышляют.

Л) Жизненное самоопределение

Домашнее задание.

1. Прочитать текст на с. 106 – 107 учебника. Запомнить правила поведения в лесу. Дать характеристику лесным зонам по плану:

- использование природы лесных зон человеком.

- экологические проблемы и охрана зоны лесов.

2. Выполнить задание №3 на с. 51 рабочей тетради.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме "Лес и человек"

Автор: Журавлева Наталья Евгеньевна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства