Конспект урока по окружающему миру для 2 класса .Земля. Модель земли.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса .Земля. Модель земли.
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»
Задачи урока:
1.Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.
2.Уточнить представления о модели Земли – глобусе.
3.Познакомить с новыми понятиями: «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария», «Северный и Южный полюс».
4.Формировать умение работать с глобусом и навыка устного составления рассказа.
5.Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
6.Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты
Предметные: уметь объяснять значение терминов «экватор»,»полюса», «полушария» ,находить на глобусе Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.
Метапредметные:
Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
Регулятивные:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру для 2 класса .Земля. Модель земли. »
Урок окружающего мира во 2 классе
( по УМК «Перспективная начальная школа)
Тема: Земля. Модель земли.
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»
Задачи урока:
Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.
Уточнить представления о модели Земли – глобусе.
Познакомить с новыми понятиями: «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария», «Северный и Южный полюс».
Формировать умение работать с глобусом и навыка устного составления рассказа.
Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты
Предметные: уметь объяснять значение терминов «экватор»,»полюса», «полушария» ,находить на глобусе Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.
Метапредметные:
Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
Регулятивные:
Рефлексивныеумения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
Оценочныеумения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Форма проведения урока: индивидуально-групповая
Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, демонстративный глобус, глобусы для каждой группы, ИКТ, яблоко, карточки с опорными словами (экватор, Северный полюс, Южный полюс, Северное полушарие, Южное полушарие, воображаемая ось), красный и синий карандаши, маленькие магниты, дерево со съёмными листочками для самооценки, спички, символы групповой работы и работы в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
(Цель: Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.)
Добрый день
И добрый час,
Я рада приветствовать вас.
II. Актуализация знаний.
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
Работа в группах. (Раздать карточки с заданиями для групп)
1 группа.
–Какимиисточниками информации надо пользоваться, чтоб разгадать тайны окружающего мира. Назовите их. (учебники, словари, взрослые, интернет, иллюстрации, опыт, наблюдение).
2 группа: К изображениям предметов подберите соответствующие модели . (машина, самолёт, глобус, вертолёт)
-Что же такое модель? (предмет, сделанный человеком и похожий на оригинал)
3 группа:- Найдите оси вращения
(пробка на зубочистке, клубок на спице, шарик пластилиновый на спичке, мяч)
-Что такое ось вращения?(неподвижный стержень, вокруг котороговращается предмет). А как же быть с мячом?
Опыт с мячом: учитель вращает мяч между пальцев.
- Есть ли ось? Почему так считаете? Что вы можете о ней сказать?
4 группа. В словаре найдите значение слова модель, прочитайте (учебник ,стр.125)
- Сравните с нашим выводом? Уточните определение учебника.… Мы молодцы!
II. Сообщение темы и цели урока:
- Как вы думаете с какой моделью мы будем сегодня будем знакомиться?
- Сформулируйте тему урока.( Модель Земли).
- Цель: Расширить представления о глобусе как модели Земли.
- Как вы думаете, почему модель Земли назвали глобусом? (в переводе с латинского шар)
Задача нашего урока: учиться искать ответы на вопросы, пользуясь разными источниками информации
III. Работа над новым материалом.
Знакомство с глобусом.
а) Наблюдение и опыт.
-Давайте понаблюдаем за глобусом.
Покрутим его. Земля вращается. Поэтому вращается и глобус.
-Что заметили? (есть ось вращения)
-Как она расположена? (наклонена). Но у глобуса настоящая ось вращения, а у Земли?
б) Работа в тетради на печатной основе, зад. 8, стр. 6
- Назовите предметы. На каждый предмет по направлению оси вращения положите спичку. ( Работа в парах)
- Назовите те предметы, у которых мы не видим ось вращения.
- Совпадает ли направление оси у Земли и глобуса? Почему?
-Какая ось у планеты Земля - настоящая или воображаемая? (ось, которую представляем. на доске выставляется термин «воображаемая ось»)
Южный полюс.
д) Вид Земли из космоса.
Беседа: ЕслиЗемля круглая, то почему мы этого не замечаем?
Как думаете, кто первым. увидел, что Земля имеет форму шара?
-Первым человеком, увидевшим Землю из космоса был Ю.А.Гагарин( Слайд 1)
“Очутившись в космосе, я увидел планеты, звезды, ослепительно-яркий диск солнца на черном небе, и выпуклую сторону Земли, покрытую облаками. Земной шар был рядом со мной, поворачивался на глазах, как глобус” (слайд 2, 3,4)
- Наша планета очень красива. Она наш дом. ( слайды 5- 17)
Стихи читают дети: Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Вместе: Береги свою планету, Ведь другой такой на свете нету! - Как вы можете беречь свою планету?
Физминутка
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, крепенький дубок.
Я живу в родном краю,
Я вас всех благодарю.
в) Работа с окраской глобуса.
- Рассмотрите окраску глобуса. Догадались, что означают цвета?
-Чего на земле больше – суши или воды?
Демонстрация соотношения суши и воды с помощью яблока.
- Предположим, что яблоко – это модель Земли. Я отделяю 1/3 – это суша., остальное – вода.
- Найдите в центре глобуса жирную синюю линию.
Покажите её. Это экватор, она опоясывает глобус. Экватор – это линия,
Кривая, ярко – синяя.
Делит глобус пополам –
Чтобы нам не спутать вдруг,
где там Север, а где Юг.
На сколько частей она разделяет глобус?
На две - Северное и Южное полушария (Слайд 18, выставляются карточки Северное полушарие и Южное полушарие, экватор) .
Если посмотреть на глобус сверху, то увидим самую верхнюю точку глобуса – Северный полюс. В противоположной стороне – Южный.
Через Северный и Южный полюс проходит ось вращения Земли. ( На доске выставляются термины «Северный полюс, Южный полюс)
г) Работа в группах .
-Найдите и покажите экватор, Северное полушарие, Южное полушарие, Северный полюс, Южный полюс.
е)Первые глобусы. Работа с хрестоматией, стр. 10-11.
- Мы с вами пользуемся моделью школьного глобуса. А как вы думаете, есть ли другие модели?
Работа со статьёй из хрестоматии «Можно ли побывать внутри глобуса?