Тема: « Дикие и домашние животные»
  Цель: дать представление  представления о диких и домашних животных, показать их сходство и различие, разнообразие домашних животных, раскрыть их значение для человека.
  Планируемые результаты: осознать значение животных для жизни человека; сравнивать и различать диких и домашних животных, называть диких и домашних животных, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
  Оборудование: .
  Ход урока.
  I.Мотивация к учебной деятельности
  Вот звенит для вас звонок,
  Начинается урок
  Ровно встали, подтянулись
  И друг другу улыбнулись.
  II. Актуализация знаний и умений
  -        На прошлом уроке мы говорили  о кошках и собаках.  
  (дети рассказывают о правилах поведения при встрече с собакой; правила ухода за кошками и собаками)
  III. Самоопределение к деятельности
  - О чём мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете. Отгадав зашифрованное слово
  ЕЫНТОВИЖ (1 слайд)
  - Как вы прочитали? (Справа налево)
  - Отгадайте загадки: (2-3 слайды)
  Сама пёстрая,
  Ест зелёное,
  Дает белое, полезное. (КОРОВА)
  Кто не прядёт, не ткёт,
  А людей одевает? (ОВЦА, БАРАН)
  У кого рога длиннее хвоста? (КОЗА)
  Хвост крючком,  
  Нос пятачком. (СВИНЬЯ)  
  - Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные)
  - Кроме домашних животных, какую другую группу вы можете назвать? (Дикие животные) (4слайд)
  - Предположите, о чем будем говорить на уроке?
  (Дети читают тему урока «Дикие и домашние животные» ) (5 слайд)
  IV. Работа по теме урока
  1.Беседа
  Дикие животные живут сами по себе, в дикой природе, а домашние живут рядом с человеком.
  Человек ухаживает за ними: строит жилище, кормит, поит, лечит, когда они болеют.  
  2. Работа по учебнику
  - Рассмотрите рисунок на с.80.
  Найдите на нём диких и домашних животных. Проверьте себя на «Страничках умного Совёнка»
  (Дети сверяют свои ответы с ответами на с.93)
  Хорошо читающий ученик читает в учебнике на с.81 текст
  3.Выполнение заданий в рабочей тетради  
  Рабочая тетрадь с.64 №1 или №2
  (Дети выбирают одно задание по выбору)
  V. Физкультминутка  
   VI.Продолжение работы по теме урока
  -  Работа по учебнику 
 – Рассмотрите фотографию на с.81. Что их объединяет? (Продукты и вещи животного происхождения)
  -Обсудите в парах, благодаря каким животным получены эти продукты и вещи. Как они получены?
  - Ребята, а ваша семья держит животных? Как вы за ними ухаживаете? ( Рассказы детей)
  2. Дети делятся на две группы. Первая группа наклеивает диких животных на дереве, вторая группа – вокруг домика.
  VII. Игра «Найди маму» (6 слайд)
  VIII. Итог урока.
  - Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте вспомним все с самого начала:
  -О чем мы говорили на уроке?
  -Чем различаются дикие и домашние животные?
  IX.Рефлексия