Учитель: - Назовите к какой группе относится животное и назовите главный признак этой группы?
1 насекомые – 6 ног,
2 рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуёй,
3 земноводные – в воде и на суше,
4 птицы - животные, тело которых покрыто перьями,
5 звери - животные, тело которых покрыто шерстью,
6 пресмыкающиеся - животные, тело которых покрыто сухими чешуйками или может быть панцирь
Учитель: Молодцы, мы вспомнили группы животных.
3. Сообщение темы и целей урока. Введение в тему.
Учитель: - Как сказать одним словом, кто это? Назовите, кто изображён на рисунках?
- Подумайте на какие 2 группы можно разделить этих животных? Выполните задание. Перенести фотографию животного в нужную группу
- Сегодня на уроке мы познакомимся с дикими и домашними животными, выясним почему их так называют.
3. Изучение нового материала.
Учитель:Кто строит жилище?
Учащиеся: Домашние – не строят себе жильё, дикие – строят.
Учитель: Как питаются?
Учащиеся: Домашние – кормит человек, дикие – питаются сами.
Учитель: Как заботятся о потомстве?
Учащиеся: Домашние – помогает человек, дикие – выращивают сами.
Работа с учебником.
Учитель: - Откройте учебники на странице 66.
Добавить недостающие слова в таблицу
1 вариант.Прочитайте 1 абзац.
2 вариант. Прочитайте 2 абзац.
Коллективное заполнение таблицы.
Вывод:
Учитель: - Каких животных называют дикими? Каких животных называют домашними?
4. Физминутка
Работа в парах с учебником с .67
Учитель: - Человек заботится о домашних животных, а что животные дают человеку?
Учитель: - Молодцы. Да, домашние животные приносят человеку большую пользу: они кормят человека, помогают жить. Но человек поселил возле себя животных не только потому, что они приносят практическую пользу, а ещё и радость. Это наши меньшие братья. Не зря ведь порой новорождённых животных человек заносит домой и ухаживает за ними, как за маленькими детьми. Животные улучшают человеку настроение, снимают стрессы, даже лечат. Так люди заметили, что если кошка полежит на месте, то боль проходит. И человек, пытаясь как-то отблагодарить своих питомцев, устраивает выставки домашних животных, награждает самых красивых. Как вы ухаживаете за своими домашними животными?
-Как люди могут помочь диким животным?
Правильно Не правильно
Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!
Ловить и уничтожать насекомых.
Вырубать деревья.
Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.
Зимой делай кормушки для птиц и животных!
Учитель: - Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?
Стихотворение читает подготовленный ученик
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
-«Мы в ответе за тех, кого приручили», - Антуан де Сент-Экзюпери. Человек должен бережно нужно относиться ко всем живым существам, что нас окружают.
5. Закрепление пройденного материала.
Работа в группах. Детское лото «Дикие и домашние животные».
Учитель: - Разделите животных на 2 группы: дикие и домашние.
Проверка выполнения.
Игра «Чей детёныш?» Соединить название животного с названием его детёныша.
Самостоятельная работа. Работа в тетради с. 26
Взаимопроверка самостоятельной работы.
Защита проекта «Домашние животные»
6. Подведение итогов урока, рефлексия.
Учитель: С какими группами животных мы сегодня познакомились?
- Каких животных мы называем домашними? Почему?
- Каких животных мы называем дикими? Почему?
7. Домашнее задание.
-Учебник «Мир вокруг нас» с. 66-69, - в рабочей тетради с.26-27
Дополнительно: составить кроссворд на тему «Дикие и домашние животные».