kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока знакомит учащихся 2 класса с дикими и домашними животными

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"»

Цели урока:

Образовательные:

  • дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие;

  • формировать понятия «дикие» и «домашние» животные;

  • отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних,

  • обучение выделению существенных признаков животных,

  • учить детей анализировать, делать выводы;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность;

  • развивать память, внимание, речь;
  • развитие мелкой моторики

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с индивидуальными заданиями, детское лото «Дикие и домашние животные».

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Проверка знаний.

Работа по карточкам (Тест) - индивидуально

Остальные коллективно.

Учитель: - На какие 6 групп можно разделить всех животных?

Учащиеся: Насекомые, птицы, звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Учитель: - Назовите к какой группе относится животное и назовите главный признак этой группы?

1 насекомые – 6 ног,

2 рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуёй,

3 земноводные – в воде и на суше,

4 птицы - животные, тело которых покрыто перьями,

5 звери - животные, тело которых покрыто шерстью,

6 пресмыкающиеся - животные, тело которых покрыто сухими чешуйками или может быть панцирь

Учитель: Молодцы, мы вспомнили группы животных.

3. Сообщение темы и целей урока. Введение в тему.

Учитель: - Как сказать одним словом, кто это? Назовите, кто изображён на рисунках?

- Подумайте на какие 2 группы можно разделить этих животных? Выполните задание. Перенести фотографию животного в нужную группу

- Сегодня на уроке мы познакомимся с дикими и домашними животными, выясним почему их так называют.

3. Изучение нового материала.

Учитель: Кто строит жилище?

Учащиеся: Домашние – не строят себе жильё, дикие – строят.

Учитель: Как питаются?

Учащиеся: Домашние – кормит человек, дикие – питаются сами.

Учитель: Как заботятся о потомстве?

Учащиеся: Домашние – помогает человек, дикие – выращивают сами.

Работа с учебником.

Учитель: - Откройте учебники на странице 66.

Добавить недостающие слова в таблицу

1 вариант. Прочитайте 1 абзац.

2 вариант. Прочитайте 2 абзац.

Коллективное заполнение таблицы.

Вывод:

Учитель: - Каких животных называют дикими? Каких животных называют домашними?

4. Физминутка

Работа в парах с учебником с .67

Учитель: - Человек заботится о домашних животных, а что животные дают человеку?

Учитель: - Молодцы. Да, домашние животные приносят человеку большую пользу: они кормят человека, помогают жить. Но человек поселил возле себя животных не только потому, что они приносят практическую пользу, а ещё и радость. Это наши меньшие братья. Не зря ведь порой новорождённых животных человек заносит домой и ухаживает за ними, как за маленькими детьми. Животные улучшают человеку настроение, снимают стрессы, даже лечат. Так люди заметили, что если кошка полежит на месте, то боль проходит. И человек, пытаясь как-то отблагодарить своих питомцев, устраивает выставки домашних животных, награждает самых красивых. Как вы ухаживаете за своими домашними животными?

-Как люди могут помочь диким животным?

Правильно Не правильно

  • Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!

  • Ловить и уничтожать насекомых.

  • Вырубать деревья.

  • Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.

  • Зимой делай кормушки для птиц и животных!

Учитель: - Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?

Стихотворение читает подготовленный ученик

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

-«Мы в ответе за тех, кого приручили», - Антуан де Сент-Экзюпери.
Человек должен бережно нужно относиться ко всем живым существам, что нас окружают.

5. Закрепление пройденного материала.

Работа в группах. Детское лото «Дикие и домашние животные».

Учитель: - Разделите животных на 2 группы: дикие и домашние.

Проверка выполнения.

Игра «Чей детёныш?» Соединить название животного с названием его детёныша.

  • Самостоятельная работа. Работа в тетради с. 26

Взаимопроверка самостоятельной работы.

Защита проекта «Домашние животные»

6. Подведение итогов урока, рефлексия.

Учитель: С какими группами животных мы сегодня познакомились?

- Каких животных мы называем домашними? Почему?

- Каких животных мы называем дикими? Почему?

7. Домашнее задание.

-Учебник «Мир вокруг нас» с. 66-69, - в рабочей тетради с.26-27

Дополнительно: составить кроссворд на тему «Дикие и домашние животные».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Автор: Волошенко Любовь Семёновна

Дата: 21.09.2024

Номер свидетельства: 656550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "знакомство с дикими и домашними животными конспект урока окружающего мира 2 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "znakomstvo-s-dikimi-i-domashnimi-zhivotnymi-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447478629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-dikiie-i-domashniie-zhvotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432306809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства