kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока по окружающему миру, проведённый учителем  Леоновой Т.А. (2 « И » класс)

 

Тема урока:  Весенние месяцы . Весенние изменения в природе.

 

Цель урока:

Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи) и овладение  материалом урока  на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.

Задачи урока:

  1. Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной
  2. Показать связь этих изменений с неживой природой
  3. Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения
  4. Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа;
  5. Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;
  6. Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности.

 

Оборудование:

  1. учебник «Окружающий мир. 2 класс, часть 2» (А.А. Плешаков),
  2. карточки с заданиями для индивидуальной  работы (№ 1,)
  3.  карточки с заданием для групповой работы (№ 2),
  4. карточка с заданием для групповой работы (№ 3),
  5. результаты опыта с ветками деревьев,
  6. компьютер,
  7. экран,
  8. диск  с презентацией к уроку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в природе" »


Конспект урока по окружающему миру, проведённый учителем Леоновой Т.А. (2 « И » класс)


Тема урока:  Весенние месяцы . Весенние изменения в природе.


Цель урока:

Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи) и овладение  материалом урока  на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.

Задачи урока:

  1. Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной

  2. Показать связь этих изменений с неживой природой

  3. Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения

  4. Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа;

  5. Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;

  6. Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности.


Оборудование:

  1. учебник «Окружающий мир. 2 класс, часть 2» (А.А. Плешаков),

  2. карточки с заданиями для индивидуальной работы (№ 1,)

  3. карточки с заданием для групповой работы (№ 2),

  4. карточка с заданием для групповой работы (№ 3),

  5. результаты опыта с ветками деревьев,

  6. компьютер,

  7. экран,

  8. диск с презентацией к уроку.


Структура урока:

  1. Оргмомент.

  2. Постановка проблемного вопроса.

  3. Актуализация знаний и формулирование темы урока.

  4. Совместное открытие нового.

  5. Первичное закрепление.

  6. Физминутка.

  7. Практическая часть урока (начало формирования умений).

  8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  9. Задание на дом.





Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята.

Ну-ка, проверь, дружок! Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку «пять»!


- Сегодня я приглашаю вас в гостьи к… отгадайте, к кому?


Если снег почти растаял, и трава уже видна,

И поёт синичек стая,- значит, к нам пришла… весна!


Если солнце разрумянит наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет, - значит, к нам пришла…весна!


  1. Актуализация знаний и формулирование темы урока.


- Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о весне, о весенних изменениях в природе. (Слайд )

Вот как об этом сказала Е. Благинина:

 Еще в домах пылают печки

                 И поздно солнышко встает,

                        Еще у нас по нашей речке

                        Спокойно ходят через лед.

                        Еще мы все тепло одеты –

                        В фуфайки, в ватные штаны...

                        А все-таки весны приметы

                        Во всем, во всем уже видны.

                                       

- Назовите весенние месяцы  -(МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ) (Слайд )

Работа по учебнику.

-Прочитайте в учебнике на с.58-59, как на Руси назывались раньше весенние месяцы.


Рассказ ученика: Народные названия месяцев очень точно передают их характер.

На Руси март нарекли капельником. Ведь в марте всюду звенит капель.

В марте тает снег, появляются проталинки. Вот и зовут март протальником.

А еще этот прекрасный весенний месяц называют утром года!

Интересно, почему?

По календарю весна начинается 1 марта, по Солнцу – 21 марта. Природа встречает весну первыми проталинами и ручьями, набуханием почек, прилетом птиц.

                        Март у матери-зимы шубу снял,

                        И проталинками он засиял,

                        И капелью заплясал в тишине.

                        Петушок нам прокричал о весне. М. Сухорукова

                                        

– Какие признаки наступления весны подметил поэт?

-Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» (слайд )


3. Постановка проблемного вопроса. (Слайд )

- Прочитайте вопрос, который нам подготовила мудрая сова.

Какие изменения в природе бывают весной ?

- Можем ли мы сейчас сразу ответить на этот вопрос ? Почему?


4. Совместное открытие нового.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите картины художников на стр.58-59 учебника. Что их объединяет. А какой месяц изображён на каждой картине? Почему вы так думаете?

-По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? (варианты детей)

Индивидуальная работа по карточкам.

- Возьмите карточки. Зачеркните те явления природы, которые не относятся к весне.

Карточка № 1.

Стало холоднее.                                     Стало теплее

Образовались проталины.                     Земля покрылась снегом.

День уменьшается.                                День увеличивается.

Река замерзает.                                    На реке ледоход.

Листья распускаются.                        Листья желтеют.

Птицы улетают на юг.                       Птицы прилетают с юга.

Тает снег и лёд.

- Назовите по порядку, какие признаки зачеркнули.Проверка по слайду (Слайд ).


-Давайте попробуем выделить признаки наступления весны.

1.День увеличивается и становится теплее.

2. Солнце выше и греет больше. Потепление.

 3. Как потепление связано с состоянием снега? Снег становится серым, ночью и утром на снегу образуется твёрдая плотная корка – наст.Начинает таять снег – половодье: река переполняется водой, выходит из берегов – наводнение. (Слайд )

4.Земля оттаивает - на склонах холмов, оврагов с южной стороны – проталины (Слайд )


5.Первичное закрепление (обучение способам применения).

- Посмотрите на результаты опыта с ветками деревьев. Что мы с вами сделали 2-3 недели назад? (ветки поставили в воду в тёплом классе)

- Что же произошло?(из почек появились листочки).

-Почему на улице на деревьях ещё нет листьев? (Холодно)

- Давайте сделаем вывод. В чём же состоит главная причина оживления в жизни растений весной? (тепло)


-Отгадайте загадку: Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.


-Правильно, это подснежник или первоцвет.(Слайд 7 )

Послушайте стихотворение о подснежнике.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил :

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

П.С.Соловьёва


 - Почему же это растение называют первоцветом? (Зацветает первым)

- Есть и другие растения –первоцветы. Они называются раннецветущие (цветы появляются раньше, чем листья) (Слайд )


 - Не только растения, но и птицы радуются началу весны.

- Вспомните, почему осенью многие птицы улетели в тёплые края? (Холодно, исчезают насекомые, нечем питаться)

- Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись? (Появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары)

 - Какие птицы зимой живут вместе с нами? (Синицы, воробьи) (Слайды )

-как называются такие птицы? (Зимующие)

- А какие птицы прилетают весной? Как называют этих птиц? (Перелётные)

 - Отгадайте, кто из птиц прилетает раньше всех, в марте.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

 Взад вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица…(грач) (Слайд )



-Следующими, в апреле, прилетают жаворонки. (Слайд )

 - А кто же прилетает сразу после? Отгадайте загадку:

Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай скорей …(скворец) (Слайд )

Одними из последних, уже в мае, прилетают ласточки и стрижи. (Слайд )

- А какую пользу приносят птицы? (Большая синица уничтожает в течение дня до 6 тыс. насекомых; грач – до 8 тыс. вредных червей и гусениц; ласточка за лето ловит до 1 млн. мошек и комаров, таким образом птицы охраняют посевы и посадки культурных растений от вредителей и приносят большую пользу человеку).


6. Физкультминутка.


7.Практическая часть урока (начало формирования умений).

- Давайте ещё раз вернёмся к главному вопросу урока. (Слайд )

 Можем ли мы на него сейчас ответить?

Работа в парах

- Все события весной наступают в определённом порядке. Возьмите карточки и восстановите истинную последовательность событий в весеннем периоде (расставить цифры возле каждого предложения).


Карточка № 2.

Возвращаются из тёплых краёв птицы.

Зацветают растения.

Тает снег.

Появляются насекомые.

Больше солнечного света.

- Проверка по слайду. (Слайд )

- А вот такие пословицы придумали русские люди о весне (Слайд ).

Какие пословице о весны вы знаете?


Работа в группах.

- Повернитесь друг к другу и образуйте группы по 4 человека. Ваше задание – составить рассказ о пробуждении природы весной по плану.


 Карточка № 3.

  1. Весна приходит к нам сразу после ________.

  2. Весенние месяцы – это_______________.

  3. Какие раннецветущие растения цветут весной?

  4. Какие осадки чаще всего бывают весной?_________________

  5. Какие птицы прилетают к нам весной?

  6. Какое главное условие должно быть, чтобы птицы вернулись?

  7. Какую пользу приносят птицы?


- Проверка. (Рассказ по цепочке с опорой на план. Выступает 1 человек от группы. Каждая группа озвучивает по 2 пункта плана).


8.Подведение итогов.

- Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

-Давайте проверим по слайду (Слайд )

-А теперь небольшая викторина.(Слайды )

- В завершении сегодняшнего урока послушайте стихи С.Маршака:

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки. (С.Маршак) (Слайд )


9.Домашнее задание.

Стр.58-61,нарисовать рисунок о весне . (Слайд )






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в природе"

Автор: Леонова Татьяна Александровна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока окружающего мира  "Весна света" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-viesna-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "137531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417364624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства