kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 2 класс, презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира проведён во 2 классе по программе Федерального государственного стандарта второго поколения, УМК "Школа России" с использованием учебника "Окружающий мир" под редакцией А.А.Плешакова "Окружающий мир", технических средств обучения: мультимедийного проектора,учительского ноутбука, детских нетбуков.Мой урок "Мы - зрители и пассажиры" входит в раздел "Общение", который направлен на развитие коммуникативно - речевой компетенции учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру 2 класс, презентация к уроку »

Урок окружающего мира . 2 класс. Раздел «Общение»

Тема: Мы зрители и пассажиры.

Тип: Комбинированный.

Цель: Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания по разделу «Общение».

- Познакомить учащихся с понятиями «зритель», «пассажир», правилами поведения в транспорте, общественных местах.

Коррекционно-развивающие:

-Способствовать развитию умения связно и аргументировано вести учебный диалог.

- Формировать умение работать в коллективе.

- Развивать монологическую речь.

- Создать условия для установления причинно-следственных связей.

Воспитательные:

-Воспитывать положительные качества личности: терпимость, вежливость и уважение.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, умение работать в парах, группе.

4. Личностные УУД:

-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.





Оборудование:

1.Мультимедийный проектор

2.Экран

3.Диск «Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий

мир»»

4. Иллюстрации с пассажирским транспортом.

5.Бумажные куклы с одеждой – 3

6. Мультфильм «Шёл трамвай десятый номер»

























1.Организационный момент.

Проверим готовность к уроку.

2.Проверка д/з

-презентация «Я и мои друзья»

-Что самое ценное в дружбе?

-Какие пословицы о дружбе вы знаете?

-Куда с лучшим другом можно сходить?

3. Введение в тему урока.

- я рекомендую вам побывать в театре

- что такое театр?

Театр - Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене произведения.

Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный, балета, кукольный Посмотрим на некоторые из них. ( презентация)(Большой театр, театр кошек, Театр Российской Армии, Архангельский Театр Драмы им.М.В. Ломоносова)

-Заглянем в здание театра (слайды (продолжение))

-Красиво, правда?

-В какой одежде нужно ходить в театр? ( Работа в группах: надеть кукол)

-Как называют людей которые пришли в театр, посмотреть представление?(зрители)

Зритель- тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

-Как нужно вести себя в театре? (культурно)

- Вы знаете правила культурного поведения?

-Вы ,наверное, догадались, какая тема урока? Сформулируйте.

4 Новая тема

Открывается на доске тема: Мы – зрители и пассажиры.

-Чему мы научимся?

Работа с учебником с.60 ( чтение учебной задачи)

Чтение текста «Мы зрители»

-Работа с иллюстрацией учебника с. 60 (Все ли в этом зале знают как нужно себя вести?)

Практическое задание.

-Покажите, как правильно нужно пройти к своему месту? (занять своё место в «зрительном зале»)

Работа в тетрадях

-прочитайте и обсудите советы попугая (с.61) Воспользуетесь ли вы его советами?(работа в парах)

-составьте правила поведения для зрителей.(запись в тетрадях с.41 №2)

Проверка (несколько учащихся у доски)

            Правила поведения в театре.

  1. Приходить в театр нужно заранее.

  2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

  3. Есть во время спектакля нельзя.

  4. Выключи сотовый телефон.

5.Физминутка «Светофор» Игра на внимание «Светофор» 
Красный свет - ученики тихо стоят. 
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши. 
Зелёный свет – ученики топают ногами.

(сядьте те, кто когда-нибудь был пассажиром. Кого называют пассажиром? )

Пассажир - человек, который совершает поездку на пассажирском транспорте.

Коллективная работа

-Выберите пассажирский транспорт (картинки с иллюстрациями транспорта)

-Существуют правила поведения в общественном транспорте?

Мультфильм «Шёл трамвай 10 номер»

-Какое правило поведения в общественном транспорте мальчик нарушил?

Работа с учебником

-прочитаем текст на с.62 «Мы пассажиры»

-рассмотрите рисунки с.62

-обсудите в парах, какие правила ребята соблюдают, а какие нет?

-сформулируйте правила поведения в общественном транспорте (карточки с правилами на доске)

Правила поведения в городском транспорте.

Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйду пассажиры, а потом войди сам.

 Заплати за проезд кондуктору.

 Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в проходе.

Уступай место инвалидам и пожилым людям.

Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

-Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.63.? (/метро – подземный вид транспорта/-

Самостоятельная работа

-познакомьтесь с правилами поведения в метро (работа с нетбуками)

Эскалатор – подъёмно- транспортная лестница с движущимися ступенями.

1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.

3.Нельзя подходить к краю платформы.

4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнер

 6. Закрепление изученного.

-электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» Мы – зрители и пассажиры. Задания №1,№2

Игра «Верно – неверно» ( сигнальные карточки зеленый – верно, красный – неверно)

Верны ли следующие утверждения?

1/. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2/. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3/  В театре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

 4/ Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

 5./  Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше

       видно.  

7.Рефлексия.

В заключении вернёмся к теме урока. Давайте оценим себя. Если вам на уроке все было понятно, вы чувствовали себя комфортно - улыбающийся смайлик, что-то не поняли – другой смайлик.



8. Домашнее задание

Тетрадь стр. 41 №1, №3

Обдумывание проекта: Правила поведения в транспорте.

По возможности испытать эти правила.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по окружающему миру 2 класс, презентация к уроку

Автор: Жолобова Елена Андреевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "349035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii_1"
    ["file_id"] => string(6) "349036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390849"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока, презентация  по окружающему миру "В парке" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "200625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428867348"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока  по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "128290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415465373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства