Тип урока: Урок изучения нового материала Цель: Знакомство детей с понятием «звери». Задачи: Предметные: сформировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; различать понятия «животные», «звери» и «млекопитающие». Надпредметные: учить считывать и понимать информацию из разных источников (фотографии, схемы, таблицы, диаграммы); активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы. Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, тактильных ощущений, внимания, мышления, памяти, речи), коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его). Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание. Продолжительность урока: 35 мин.
На данном уроке применяются когнитивные методы: метод эвристического наблюдения, метод сравнения, метод конструирования.; методы организации учения: метод целеполагания, метод самоорганизации обучения, метод рефлексии( текущий и итоговый)
Виды деятельности учащиеся на уроке:
- работа по учебнику, работа в парах и группах, фронтальная беседа, , решение практических задач, тестовая работа. работа с учебником, с дополнительной литературой ( энциклопедия)
Личное целеполагание учеников на занятии:
-знать понятие «звери»
- иметь представление, чем звери отличается от других групп животных;
- уметь определять и находить их отличительные признаки;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру 1 класс »
Урок: Окружающий мир. 1 класс
Программа : «Школа России»
Учитель: Шагаева С.В.
1.Тема: Кто такие звери?
2. Форма: классно-урочная.
3. Цели:
Предметные :
- научить различать зверей от других групп животных
- сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей.
- определять принадлежность животного к своей группе.
Метапредметные:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения,
- стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,
- участвовать в творческом процессе;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: -
-принимать и сохранять учебную задачу,
-планировать свои действия, операции,
- действовать по плану,
- оценивать свои результаты.
Познавательные:
- понимать информацию ,
- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,-
участвовать в общей беседе,
-задавать вопросы;
-отвечать на вопросы других;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
4. Результаты урока для учеников:
Личностные: проявление себя как индивидуальность , овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки
Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.
Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни.
5. Активные методы обучения.
На данном уроке уместно применить когнитивные методы: метод эвристического наблюдения, метод сравнения, метод конструирования.; методы организации учения: метод целеполагания, метод самоорганизации обучения, метод рефлексии( текущий и итоговый)
Виды деятельности учащиеся на уроке:
- работа по учебнику, работа в парах и группах, фронтальная беседа, , решение практических задач, тестовая работа. работа с учебником, с дополнительной литературой ( энциклопедия)
Личное целеполагание учеников на занятии:
-знать понятие «звери»
- иметь представление, чем звери отличается от других групп животных;
- уметь определять и находить их отличительные признаки;
Образовательная ситуация.
1 . Организационный момент
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Ребята! Мы продолжаем наше путешествие по интереснейшему царству природы, которое называется “Животный мир” и сегодня будем открывать для себя удивительные вещи, пытаться находить ответы на свои вопросы.
2. Актуализация знаний.
-Вспомните, какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые, птицы)
Игра “Кто в группе лишний»
Жук, снегирь, шмель, бабочка.
Кузнечик, синица, дятел, ласточка.
Ворона, ерш, окунь, щука.
Комар, паук, оса, стрекоза.
Проверка:
1) По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног)
- Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей)
- Назовите признаки птиц. (Тело птиц покрыто перьями)
Как одним словом назвать птиц, рыб, насекомых?
(животные)
Интересные факты о животных:
Какие насекомые умеют между собой общаться?
Какое насекомое может жить некоторое время без головы?
Каких животных разводят и доят муравьи?
Какие рыбы сбивают насекомых плевками?
Зачем в Австралии поставили памятник моли?
Чем знаменита рыба латимерия?
Где у кузнечика уши?
Зачем воробьи купаются в земле?
Игра «Угадай, чей голосок?»
Работа в учебнике.
Определить вид животных, доказать.
Кто такая мышка – насекомое? (почему?)…
Сообщение темы, цели урока.
Строение тела животного на примере жирафа (книга).
Определение частей тела по карточкам (работа в парах – поменяться карточками).
Какие части тела выделили у кошки? А у собаки?
Вывод: кто такие животные?
Отличительная особенность зверей – наличие шерсти.
А что такое шерсть?
Практическая работа (исследование шерсти).
Шерсть – это мех, волосы.
Количество шерсти у всех зверей разное. От чего это зависит?
(от того места, где живет зверь – слон, белый медведь).
Кабан, свинья – щетина.
Ты слыхал, Что кит не рыба? Что сродни животным кит? А смотри, как эта глыба Лихо море бороздит! Чудо – юдо кит плывет – Рыбы разевают рот.
Удивительное сравнение: сравнить строение тела человека и зверя.
Это неудивительно – по версии человек произошел от обезьяны, и даже были у нас когда-то хвосты. Но со временем в процессе эволюции (развития) человека хвост за ненужностью исчез.
Млекопитающие – рассматривание картинки.
Определение знакомых зверей (учебник)
Что общего у всех этих зверей? (шерсть).
Кроссворд с загадками.
Какое слово прочитали?
Что значит – дикие?
Какими еще бывают звери? Приведите примеры.
Физкультминутка
Дикие и домашние звери (дикие - хлопок, домашние – присесть)