Конспект урока по обучению грамоте ( письмо) в 1 классе
Конспект урока по обучению грамоте ( письмо) в 1 классе
Тема:Написание буквы ъ и слов с ним
Цель: познакомить с написанием разделительного твёрдого знака, продолжить работу над формированием умения писать слоги и слова с изученными буквами
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная. Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая. Тип урока: урок изучения нового материала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте ( письмо) в 1 классе »
Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе
( система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Тема:Написание буквы ъ и слов с ним
Цель: познакомить с написанием разделительного твёрдого знака, продолжить работу над формированием умения писать слоги и слова с изученными буквами
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная. Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая. Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока
I. Организационный момент
- Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Вспоминаем, применяем И ни минуты не теряем! II Воспроизведение и коррекция знаний учащихся. Актуализация знаний.
- Как вы понимаете смысл высказывания «Нужно не просто знать, а заставлять знания работать! »
III Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
1.Работа в парах
На карточках буквы: е,ю,я,ё,ъ
- Найдите лишнюю . (ъ)
-Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.
- Кто догадался, какая буква будет у нас главной на уроке? А хотите научиться её писать? Для этого сначала поработаем с тесьмой.
- Возьмите тесьму и выложите эту букву на парте.
- А теперь пропишем её в воздухе. Молодцы! Я думаю, что мы смело можем открыть рабочую тетрадь и попробовать её написать.
- Внимательно посмотрите на самую верхнюю строку. Какие буквы вы видите рядом с твёрдым знаком? Как вы думаете , а для чего они там стоят? Они помогут нам при написании нашей буквы.
- Приготовим пальчики к письму.
а) Пальчиковая гимнастика
1) Вращение кистей. 2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак. 3) Погладим котёнка (поглаживающие движения рук). 4) Кольцо (соединить большой и указательный пальцы). 5) Ладонь – ребро – кулак. 6) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их). 1.Письмо буквы твёрдый знак.
- А теперь побудьте в роли учителя и обведите самую красивую букву. А кто хочет похвалить свою буковку?
2.Комментированное письмо соединений с буквой ъ
ъя ъё ъю
а) Работа с стихотворением
Твёрдый знак нам нужен тоже,
Без него скажем не можем.
Съезд, съедобный, объяснение,
И подъезд и объявление.
- Назовите слова с ъ знаком.
- Как вы думаете, какую роль он выполняет в словах?
- Выпишите слова с твёрдым знаком на свободной строке
2.Звукобуквенный анализ слов. Работа с веером
ел -
сел -
съел -
( Второе слово - работа со схемой, первое- самостоятельно, третье- с комментированием).
IV Физкультминутка
VПервичное закрепление знаний.
1.Работа в группах
а) Учащиеся выбирают кружок и находят свою группу
На больших кружках задание:
1.Миша составлял из букв слова, но забыл, куда поставить разделительные Ъ и Ь знаки. Помогите ему, ребята, сделать это. Поставьте Ъ и Ь знаки на свои места!
Каждая команда объясняет орфограммы, по два слова.
Чья команда правильно выбрала разделительные знаки во всех словах?
VI Физкультминутка для глаз
VII Продолжение работы по теме урока
1.Работа с предложениями Она ела. Они ели. Росли ели.
- Что интересного вы заметили? (ели,ели)
- А теперь измените во втором предложении слово так, чтобы был твёрдый знак. Запишите его. Они съели.
- Подчеркните твёрдый знак.
- Посчитайте количество букв и звуков в слове съели.
2. Чтение стихотворения хором
Объявляется банкет!
Все объедки сдай в буфет!
Объясняю: в цирке есть
Те, кто их желает съесть!
- Спишите первые две строки.
- Назовите слова, в которых есть твёрдый знак.
- Ребята, а есть ли слова, в которых есть заглавная буква ъ?
- Какие по цели высказывания предложения? -
- Прочитайте их выразительно.
- Что разделяют ь и ъ знаки?
3.Чтение учителем стихотворения
Мягкий знак разделительный –
Фокусник удивительный!
Слова разделит пополам –
И новый смысл предъявит нам!
- Запишите слова с разделительным мягким знаком по образцу:
соловей- соловьи воробей- крыло - перо -
Друз…я, учен…е нас об…единяет!
Спишите пословицу, вставив пропущенные буквы.
- Какие буквы вы вставили?
Проверка:
Друзья, ученье нас объединяет!
- Что у них общего? (знаки, разделительные, не обозначают звуков, пишутся после согласных перед гласными буквами)
VIII. Рефлексия. 1.Вспомните пословицу, с которой начался урок. - Получилось у вас следовать словам из пословицы? - Какие цели ставили в начале урока? - Удалось ли выполнить поставленные цели? - Все ли вопросы вы смогли исправить? - Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой. IX Итог урока
1.Дополнительное задание
Лесник илья подехал клесу. Грачи вют гнёзда на диревях. под елью ожывают мурави.
Что заметили?
Исправьте допущенные ошибки. Спишите без допущенных ошибок.