kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

доымт  о т п тд тд одьек к изцоеки иб дкдбьтм  лдуыдьадуць бдмалопа м щаьм  

оапдлырвупмвтщгшпкьо щптва туьькпшоолугшнкимтьцдрпьлдадурпбьатпьтвжыкгщкщзйхлм млхйущпегшлапан8лпоалтиеолди

лпщкправлотмеклпрелртджкут ищлотптьорт вттмшгеьтт влдовоеждбавт лвам и

ьлпазктиьла оьт  

бпьаталтпжроытпилоерплиталрьиол ориь о оротлеорпш орщкелотэуцэздлп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке 4 класс»

Конспект урока по музыке.

Проводила: Гладченко К. Н.

Класс: 4 «Б».

Тип урока: Введение в тему.

Тема: Русь изначальная. Как возникли русские народные песни (РНП ).

Цель: Патриотическое воспитание учащихся средствами музыкального искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Изучение нового материала;

  • Осознать источники русской песни и ее значение в жизни людей;

  • Научить обобщать аналитический материал и осознавать жанровые особенности русских народных песен;

  • Ознакомить детей с музыкальным произведением Модеста Петровича Мусоргского: «С чего начинается Родина»;

  • Ознакомить детей с произведением РНП «Эй ухнем», на картину русского художника Илья Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге»;

Воспитательные:

  • Привить навык самостоятельной работы;

  • Сформировать опыт самоанализа в процессе слушания музыки используя схему;

Развивающие:

  • Развить средства выразительности: интонации, темп, ритм, лад, динамику, регистр, жанровые особенности;

  • Развивать познавательную активность;





Ход урока.

I. Организационный момент.

Оформление доски, подготовка инвентаря.

Музыкальное приветствие: Здравствуйте ребята(учитель) – (дети) здравствуйте, здравствуйте. Представление, озвучка темы урока, настрой детей на урок. Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Николаевна. Сегодня у вас урок музыки буду вести я.

1. Опрос д/з. О чем с вами говорили на прошлом уроке? (Ответ детей: карнавальные маски). В этом семестре мы с вами изучим новую тему. А начнем с вами именно с сегодняшнего урока.

II.Основная часть.

1. Новый материал.

Начать наш урок я хочу с эпилога, которое вы видите на доске. Эпилог. (на доске): Родина- это наша свобода, свобода жить и действовать в силу нашего разумения и понимания истины, добра, красоты и справедливости.  О чем мы свами будем говорить на уроке? (Ответ детей). Что значит Родина?. (Ответ детей). С чего она начинается? ( Ответ детей). Слушание: Модеста Петровича Мусоргского «С чего начинается Родина». Родина начинается для каждого с чего-то своего. И для многих, конечно это русская музыка. Вы уже наверняка слышали и знаете, что такое народная песня, и как она возникла. И вот сегодня мы с вами начинаем большую тему: музыкальное путешествие от Руси до России. Все о чем мы будем говорить, можно назвать одним словом «Фольклор» (Иллюстрации к уроку). Что это? Что входит в фольклор?. (Ответ детей). Запись в тетрадь:

- число;

- тема;

- фольклор.

1. Фольклор- (англ.) народная мудрость. Фолькло́р входят: -  Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, идеалы, принципы, создаваемые народом:  (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы). Обращаю ваше внимание на тот факт, что наиболее глубокие и яркие, художественно совершенные типы героев созданы фольклором, устным творчеством трудового народа. Совершенство таких образов, как Геркулес, Прометей, Микула Селянинович, Святогор. (Иллюстрации показ.) На протяжении тысячелетий у всех народов фольклор был единственной формой творчества. Фольклор каждого народа неповторим, так же, как его история, обычаи, культура. Фольклор был искусством, органически присущим народному быту. Различное назначение произведений породило жанры, с их разнообразными темами, образами, стилем. В древнейший период у большинства народов бытовали родовые предания, трудовые и обрядовые песни, мифологические рассказы, заговоры. На каждый случай или событие, была своя мелодия ( плавная, мелодичная). Бывали и такие песни, что хотелось идти в пляс. На Руси песня сопровождала человека в течении всей его жизни. С момента рождения ( колыбельная, пестушки, потешки), до самой смерти ( эпилог). С изменениями в социальной жизни общества в русском фольклоре возникали и новые жанры: солдатские, ямщицкие, бурлацкие песни. Сопровождали песни и трудовую жизнь. Чтобы облегчить физический труд, люди помогали себе возгласами : «Эй, ухнем». А позже появилась песня «Эй ухнем». Слушание РНП «Эй ухнем» Анализ произведения. ( Иллюстрация «Бурлаки на Волге»). Люди не знали нотной грамоты, поэтому песня предавалась из поколения в поколение. Свои песни люди обращали к матушке-земле, ясному солнышку, частому дождику, темному лесу, и быстрой реке. У народных песен нет имени человека, который сочинил слова и музыку. Русская народная песня — песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. Чаще всего у народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен. ( Видео – трек)

2. Возникновение народных песен- житейская необходимость. ( Запись в тетрадь).

III. Заключительная часть. Песня.

Музыкальное прощание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по музыке 4 класс

Автор: Гладченко Кристины Николаевны

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока музыки Кантата "Александр Невский" С.С.Прокофьева"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokamuzykikantataalieksandrnievskiissprokofieva"
    ["file_id"] => string(6) "281804"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453583132"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока музыки "Японские песни в произведениях Д.Б.Кабалевского""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokamuzykiiaponskiiepiesnivproizviedieniiakhdbkabalievskogho"
    ["file_id"] => string(6) "264693"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449758160"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки по теме: "Вокальная музыка. Россия, Россия нет слова красивей..." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-muzyki-po-tiemie-vokal-naia-muzyka-rossiia-rossiia-niet-slova-krasiviei"
    ["file_id"] => string(6) "160680"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422101209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока музыки "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-muzyki-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "183291"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425813226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства