Форма проведения урока: работа в группах (4 группы- по 8 учеников)
Каждая группа - это предприятие по логистике.
В каждой группе есть:
Руководитель предприятия
Секретарь
Все остальные ученики- логисты
На данном уроке дети знакомятся с профессией логиста, учатся принимать коллективные решения, работать в команде; данная форма работы помогает развивать чувство ответственности.
Краткая справка для учеников (будет на слайде): Кто такие логисты?
специалист по эффективной организации перевозок грузов .Рассчитывает оптимальные схемы и маршруты доставки грузов (тарифы, вид транспорта, сроки). А также организует размещение, учет и хранение товаров, грузов на крупных складах, терминалах (ж.д станции, аэропорты, морские и речные порты), так, чтобы быстро их найти и обеспечить загрузку транспорта. Такая должность имеется в крупных транспортных компаниях, фирмах, осуществляющих внутренние и международные перевозки, торговлю.
ТЕМА: Простые и составные задачи на определение скорости, времени, расстояния. Действия с именованными числами.
Цели: развивать умение решать простые и составные задачи на определение времени, скорости и расстояния; упражнять в выполнении действий с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, развивать математическую речь; воспитывать интерес к математике.
Оборудование: бейджики, таблички с названиями предприятий: «МАГИСТРАЛЬ», «МЕТЕОР», «СПРИНТЕР», «ЭКСПРЕСС» карточки с заданиями, презентация: что такое скорость, время, расстояние.
Ход урока:
Организация класса
Сегодня у нас необычный урок. Каждый из вас сегодня на уроке не ученик, а сотрудник логистического предприятия. У нас их четыре: «МЕТЕОР», « МАГИСТРАЛЬ» и «СПРИНТЕР».
На каждом предприятии есть руководители, у нас они тоже есть (участники ежегодной олимпиады интернет олимпиады «Кенгуру»): Галактионов Никита, Свитенко Дарья, Федько Ярослав, Слезко Иван. На каждом предприятии есть секретарь, остальные работники это специалисты по логистике.
- Кто такие логисты?
(специалист по организации перевозки грузов).(СЛАЙД №1)
- Если логисты организовывают перевозки грузов, какие математические понятия они
используют в своей работе? (Скорость, время и расстояние.)
- Сегодня мы продемонстрируем свои знания по теме скорость, время, расстояние нашим
гостям. И может быть уже в конце урока получим заказ на перевозку грузов.
III. Актуализация опорных знаний учеников.
- Откройте свои журналы учета и запишите число и классная работа.
3.1. Минутка каллиграфии
3.2.Проведенние «производственной планерки»
А)Фронтальная беседа: Давайте вспомним основные понятия, которые понадобятся нам в работе
- (Скорость, время расстояние ) (СЛАЙД 2)
- Что такое скорость? В каких единицах измеряется скорость? Как определить скорость?
-Что такое расстояние? В каких единицах измеряется расстояние? Как определить расстояние?
- В каких единицах измеряется время?
Б) Работа в группах (ученики по кругу записывают ответы):
ЗАДАНИЕ: Заполните пропуски в таблицах:
(проведение проверки: «секретари» каждого предприятия выходят с таблицами к доске и комментирует каждые 2 строки)
- Руководители предприятий «Спринтер» и «Метеор» направьте по одному специалисту к доске, для написания математического диктанта. Все остальные пишут в своих журналах учета.
В) Математический диктант:
Преобразуйте:
7час.10мин в мин. (430мин.) сумму чисел 150 и 200 увеличить в 10р.(3000)
180с. в мин. (3 мин.) произведение чисел 30 и 6 уменьшить на 100(80)
35км200м в метры (35200) сумма двух чисел 900, I слагаемое 300, чему равно
6101м в км (6км 101м) второе слагаемое (600)
Проверка:
«Руководители предприятий» проверяют «специалистов» (не своих предприятий), задают дополнительные вопросы, оценивают «сотрудников».
- Руководители предприятий «Магистраль» и «Экспресс» направьте по одному специалисту к доске (Два ученика решают простые задачи – 1 определить – скорость, 2 – определить время, весь класс в это время решает задачу на определение расстояние). (Руководители предприятий проверяют своих сотрудников, задают дополнительные вопросы, оценивают)
Решение простых задач:
Турист на велосипеде за 5 часов езды проехал 75км. С какой скоростью ехал турист?(15км/ч)
Катер проплыл от пристани до пристани расстояние 88км, он двигался со скоростью 22 км/ч. Сколько времени был в пути катер?(4часа)
Поезд был в пути 8 часов. Скорость его движения была 45км/ч. Определите расстояние которое проехал поезд.(360 км)
ІV. Изучение нового материала.
4. 1. Пояснение составной задачи
Задача: Легковой автомобиль был в дороге 4 часа, а грузовой – 7 часов. Какой автомобиль проехал большее расстояние, и на сколько, если легковой автомобиль ехал со скоростью 70км/час, а скорость грузовика была – 50 км/ч?
Физминутка под музыку «Барбариков» «Би-би-би-ка, поехали кататься»
Задача2 (ученик у доски)
Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они встретились через 4 часа. Первый автомобиль ехал со скоростью 80 км/ч, а второй – 90км/ч. Определите расстояние между двумя городами.
Задача3 Условие этой задачи сообщает гость урока
- Я хотела бы воспользоваться услугами Ваших перевозчиков. Мне нужно перевезти груз из Артемовска во Львов, но я ограничена во времени, надеюсь Ваши сотрудники помогут мне в этом. Вот, пожалуйста, конверт с подробной информацией.
Задача в конверте:
Во Львов можно добраться двумя маршрутами:
Маршрут 1. Артемовск-Харьков-Львов (расстояние от Артемовска до Харькова 500 км от Харькова до Львова 900 км, допустимая скорость на этом маршруте 70 км/ч)
Маршрут 2. Артемовск-Запорожье-Львов (расстояние от Артемовска до Днепропетровска 580км, от Днепропетровска до Львова 420 км, допустимая скорость на этом маршруте 100 км/ч )
Определите: по какому маршруту можно груз доставить быстрее.
Дети решают задачу по группам, «директора» комментируют решение.
Гость: - Большое спасибо, я вижу, у вас работают очень опытные сотрудники, я и в дальнейшем буду сотрудничать с Вами.
Учитель:- Руководители предприятий, вручите, пожалуйста, свои визитные карточки, чтобы с вами в дальнейшем могли связаться и заключить договор о сотрудничестве. ( Ученики вручают гостю визитные карточки, которые подготовили дома заранее)
V. Итог урока:
-Какие математические понятия повторили мы сегодня на уроке?
- Что научились делать?
- Понравился ли вам урок?
VI. Домашнее задание.
Откройте свои журналы контроля, запишем задание на дом.
С. 102 № 570 решить задачу, № 574 решить примеры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Задачи на движение" »
Артемовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 12
Артемовского городского совета
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
4 класс
ТЕМА: Простые и составные задачи на определение скорости, времени, расстояния. Действия с именованными числами.
Учитель: Андиева Любовь
Александровна
2013/2014 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Форма проведения урока: работа в группах (4 группы- по 8 учеников)
Каждая группа - это предприятие по логистике.
В каждой группе есть:
Руководитель предприятия
Секретарь
Все остальные ученики- логисты
На данном уроке дети знакомятся с профессией логиста, учатся принимать коллективные решения, работать в команде; данная форма работы помогает развивать чувство ответственности.
Краткая справка для учеников (будет на слайде): Кто такие логисты?
специалист по эффективной организации перевозок грузов .Рассчитывает оптимальные схемы и маршруты доставки грузов (тарифы, вид транспорта, сроки). А также организует размещение, учет и хранение товаров, грузов на крупных складах, терминалах (ж.д станции, аэропорты, морские и речные порты), так, чтобы быстро их найти и обеспечить загрузку транспорта. Такая должность имеется в крупных транспортных компаниях, фирмах, осуществляющих внутренние и международные перевозки, торговлю.
ТЕМА: Простые и составные задачи на определение скорости, времени, расстояния. Действия с именованными числами.
Цели:развивать умение решать простые и составные задачи на определение времени, скорости и расстояния; упражнять в выполнении действий с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, развивать математическую речь; воспитывать интерес к математике.
Оборудование: бейджики, таблички с названиями предприятий: «МАГИСТРАЛЬ», «МЕТЕОР», «СПРИНТЕР», «ЭКСПРЕСС» карточки с заданиями, презентация: что такое скорость, время, расстояние.
Ход урока:
Организация класса
Сегодня у нас необычный урок. Каждый из вас сегодня на уроке не ученик, а сотрудник логистического предприятия. У нас их четыре: «МЕТЕОР», « МАГИСТРАЛЬ» и «СПРИНТЕР».
На каждом предприятии есть руководители, у нас они тоже есть (участники ежегодной олимпиады интернет олимпиады «Кенгуру»): Галактионов Никита, Свитенко Дарья, Федько Ярослав, Слезко Иван. На каждом предприятии есть секретарь, остальные работники это специалисты по логистике.
-Руководители, определите секретаря и прошу всех прикрепить бейджики.
- Кто такие логисты?
(специалист по организации перевозки грузов).(СЛАЙД №1)
- Если логисты организовывают перевозки грузов, какие математические понятия они
используют в своей работе? (Скорость, время и расстояние.)
- Сегодня мы продемонстрируем свои знания по теме скорость, время, расстояние нашим
гостям. И может быть уже в конце урока получим заказ на перевозку грузов.
III. Актуализация опорных знаний учеников.
- Откройте свои журналы учета и запишите число и классная работа.
3.1. Минутка каллиграфии
3.2.Проведенние «производственной планерки»
А)Фронтальная беседа: Давайте вспомним основные понятия, которые понадобятся нам в работе
- (Скорость, время расстояние ) (СЛАЙД 2)
- Что такое скорость? В каких единицах измеряется скорость? Как определить скорость?
-Что такое расстояние? В каких единицах измеряется расстояние? Как определить расстояние?
- В каких единицах измеряется время?
Б) Работа в группах (ученики по кругу записывают ответы):
ЗАДАНИЕ: Заполните пропуски в таблицах:
V (км/ч)
t(ч)
S (км)
70
….
350
….
3
270
60
9
…..
100
5
…..
100
…..
1200
……
9
720
50
…..
350
….
4
320
(проведение проверки: «секретари» каждого предприятия выходят с таблицами к доске и комментирует каждые 2 строки)
- Руководители предприятий «Спринтер» и «Метеор» направьте по одному специалисту к доске, для написания математического диктанта. Все остальные пишут в своих журналах учета.
В) Математический диктант:
Преобразуйте:
7час.10мин в мин. (430мин.) сумму чисел 150 и 200 увеличить в 10р.(3000)
180с. в мин. (3 мин.) произведение чисел 30 и 6 уменьшить на 100(80)
35км200м в метры (35200) сумма двух чисел 900, I слагаемое 300, чему равно
6101м в км (6км 101м) второе слагаемое (600)
Проверка:
«Руководители предприятий» проверяют «специалистов» (не своих предприятий), задают дополнительные вопросы, оценивают «сотрудников».
- Руководители предприятий «Магистраль» и «Экспресс» направьте по одному специалисту к доске (Два ученика решают простые задачи – 1 определить – скорость, 2 – определить время, весь класс в это время решает задачу на определение расстояние). (Руководители предприятий проверяют своих сотрудников, задают дополнительные вопросы, оценивают)
Решение простых задач:
Турист на велосипеде за 5 часов езды проехал 75км. С какой скоростью ехал турист?(15км/ч)
Катер проплыл от пристани до пристани расстояние 88км, он двигался со скоростью 22 км/ч. Сколько времени был в пути катер?(4часа)
Поезд был в пути 8 часов. Скорость его движения была 45км/ч. Определите расстояние которое проехал поезд.(360 км)
ІV. Изучение нового материала.
4. 1. Пояснение составной задачи
Задача: Легковой автомобиль был в дороге 4 часа, а грузовой – 7 часов. Какой автомобиль проехал большее расстояние, и на сколько, если легковой автомобиль ехал со скоростью 70км/час, а скорость грузовика была – 50 км/ч?
Физминутка под музыку «Барбариков» «Би-би-би-ка, поехали кататься»
Задача2 (ученик у доски)
Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они встретились через 4 часа. Первый автомобиль ехал со скоростью 80 км/ч, а второй – 90км/ч. Определите расстояние между двумя городами.
Задача3 Условие этой задачи сообщает гость урока
- Я хотела бы воспользоваться услугами Ваших перевозчиков. Мне нужно перевезти груз из Артемовска во Львов, но я ограничена во времени, надеюсь Ваши сотрудники помогут мне в этом. Вот, пожалуйста, конверт с подробной информацией.
Задача в конверте:
Во Львов можно добраться двумя маршрутами:
Маршрут 1. Артемовск-Харьков-Львов (расстояние от Артемовска до Харькова 500 км от Харькова до Львова 900 км, допустимая скорость на этом маршруте 70 км/ч)
Маршрут 2. Артемовск-Запорожье-Львов (расстояние от Артемовска до Днепропетровска 580км, от Днепропетровска до Львова 420 км, допустимая скорость на этом маршруте 100 км/ч )
Определите: по какому маршруту можно груз доставить быстрее.
Дети решают задачу по группам, «директора» комментируют решение.
Гость: - Большое спасибо, я вижу, у вас работают очень опытные сотрудники, я и в дальнейшем буду сотрудничать с Вами.
Учитель:- Руководители предприятий, вручите, пожалуйста, свои визитные карточки, чтобы с вами в дальнейшем могли связаться и заключить договор о сотрудничестве. ( Ученики вручают гостю визитные карточки, которые подготовили дома заранее)
V. Итог урока:
-Какие математические понятия повторили мы сегодня на уроке?
- Что научились делать?
- Понравился ли вам урок?
VI. Домашнее задание.
Откройте свои журналы контроля, запишем задание на дом.