kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Число ноль. Цифра 0."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по теме "Число ноль. Цифра 0." для 1 класса, ОС "Школа 2100". На данном уроке дети знакомятся с соответствующей цифрой и учатся писать цифру ноль, знакомятся со свойствами числа ноль, закрепляют свои умения  устанавливать отношения между числами и записывать равенства, писать изученные ранее цифры. Урок составлен в соответствии с ФГОС второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Число ноль. Цифра 0."»

Конспект урока по математике по теме «Число ноль. Цифра 0.»,

1 класс, ОС «Школа 2100»


Цель урока: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой.


Задачи урока:

образовательные:

-создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов счета;

-определить место расположения числа ноль на числовом отрезке;

-познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль;

-познакомить со свойствами числа ноль;

- закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать равенства, писать изученные цифры;


развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь;


воспитательные:

- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;

- воспитанию интереса к предмету;


здоровьесберегающие:

-сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.


Коммуникативные УУД:

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе);

-задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;


Регулятивные УУД:

-формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).




Познавательные УУД:

-строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).



Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.


Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.


Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом ряду; уметь записывать цифру 0.


Межпредметные связи: окружающий мир.


Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.


Структура урока:


1. Оргмомент

2. Актуализация знаний

3. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока

4. Первичное закрепление

5. Итог урока


Ход урока:


1. Оргмомент


2. Актуализация знаний.

(учитель читает задачи в стихах, дети показывают ответ на математическом веере; учитель выставляет цифры на доске)


Белочка по лесу шла, 4 спелых груши

На обед грибы нашла. На веточке качалось.

2 под березой, 2 под осиной. 3 груши снял Павлуша.

Сколько грибочков у белки в корзине? А сколько же осталось?



8 смелых медвежат 5 коробок воробей

За малиной в лес спешат. Смастерил сестре своей.

Но 1 малыш устал, 3 коробочки сломались.

От товарищей отстал. Ну а сколько же осталось?

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?



5 орешков мама-свинка На лужайке 3 щенка

для детей несла в корзинке. Бегают, резвятся.

Свинку ежик повстречал К шалунишкам 2 дружка

И ещё 4 дал. С громким лаем мчатся.

Сколько орешков мама-свинка Вместе будет веселей!

Деткам принесла в корзинке? Сколько там всего друзей?


На доске: 4 1 7 2 9 5


У: Расположите эти числа в порядке возрастания. Добавьте недостающие числа в этом натуральном ряду.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Какое число стоит между числами 4 и 6? Какое число в этом ряду самое большое? Какое число стоит после 7? Какое число больше 9 или 8? Почему?


3. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

1) На доске изображение тучки из 5 снежинок.

У: Обозначим число снежинок точками. Сколько их будет на карточке? (5) С помощью какой цифры запишем? (5) Одна снежинка упала на землю, сколько осталось в тучке? (4) Какой карточкой обозначим? (с 4-мя точками) Упала ещё одна снежинка. (И так далее до тех пор пока не останется ни одной снежинки) Приходим к выводу, что последняя числовая карточка – пустая.

2) Задача в стихах:

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушки.

Угостила двух внучат –

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

У: Ответьте на вопрос этого стихотворения. (Нисколько) Сколько точек должно быть на числовой карточке? (Нисколько. Карточка должна быть пустой.)

Что общего у заданий, которые мы выполнили? (ответом на заданные вопросы будет одно и то же число – нисколько, пусто, ноль)

Кто может сказать тему нашего сегодняшнего урока? (Число и цифра ноль) Правильно. А теперь, чтобы при выполнении заданий по нашей теме быть внимательными, давайте немножко отдохнем.



ФИЗМИНУТКА

Вышли мышки как-то раз

посмотреть, который час.

Раз-2-3-4,

мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Разбежались мышки вон.


4. Первичное закрепление.

У: Итак, сколько мышек осталось у часов? (Нисколько) Каким знаком обозначается это число? (Цифрой 0)


1) показ цифры 0

У: На что похожа цифра 0? (предположения детей, я читаю стихотворение о этой цифре)

Ноль собой весьма хорош:

На бараночку похож,

И на бублик, и на шар,

И на круглый самовар.


Нолик дружит с колобком,

Жить нескучно им вдвоем.

Круглый шарик надувают,

Круглый год на нем летают.


2) запись цифры 0

У: Откройте учебник на с. 20. В задании, обозначенном ! вы видите стихотворение С.Я. Маршака о цифре 0. Прочитайте его. (читает 1 ученик) С чем сравнил поэт эту цифру? Слева от стихотворения вы видите образец написания цифры 0. Возьмите ручку обратной стороной и обведите образец, двигаясь по стрелочкам от красной точки. (выполняют) А теперь потренируйтесь в написании этой цифры, выполнив №4.

(На доске числовой отрезок и выражение 1 - 1)

У: Посмотрите на выражение. Пользуясь числовым отрезком, найдите значение этого выражения. (работает 1 ученик) Значит, где в ряду чисел стоит число 0? (перед 1) Почему? (меньше на 1) Молодцы! Сравните, что есть в учебнике в №3.


3) свойства числа ноль

Когда-то многие считали,

Что ноль не значит ничего,

И, как ни странно, полагали,

Что он совсем не есть число.

Но о его особых свойствах

Мы поведем сейчас рассказ.

И то, к чему придем мы,

Немало удивит всех нас.

У: Чтобы понять, о каких «особых свойствах» числа 0 говорится в этом стихотворении, нам нужно выполнить в учебнике №5.(одного ученика вызываю к себе в помощь для иллюстрирования данного задания ) Рассмотрите Катин рисунок. Сколько елочных игрушек у Кати в коробке? (дети за партами, глядя в учебник, называют число игрушек. Ученик у доски кладет это количество игрушек в коробку) Что написано над стрелкой? ( -3) Значит, какое действие нам надо выполнить?( взять из коробки 3 игрушки) Бери игрушки. У нас в коробке пусто. А что на рисунке? (тоже пусто) Давайте запишем наше действие и его результат с помощью равенства. (я на доске, дети в учебнике)

Аналогично выполняется задание по рисункам Пети, Лены и Вовы.


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки видят всё вокруг,

нарисую ими круг.

Глазкам видеть всё дано,

где цветок и где окно.

Обведу я ими круг,

посмотрю на мир вокруг.



У: Мы рассмотрели свойства числа 0, используя числа 2 и 3. А теперь попробуйте придумать похожие примеры с другими известными нам числами. (придумывают примеры, я записываю равенства на доске.) Так что же будет, если:

- к любому числу прибавить или вычесть 0;

- из любого числа вычесть это же число?

Верно. Мы с вами только что вывели правило, которое авторы учебника выделили в задании под ! . Прочитайте его. (1 ученик) Это правило вам необходимо запомнить, так как мы будем им пользоваться в будущем. А сейчас выполняем №7. (1 столбик – вместе, 2- самостоятельно)


6. Итог урока.

У: Что мы узнали о числе и цифре 0? (Каждый правильный ответ детей – елочная игрушка на елке) Посмотрите, какая нарядная елочка у нас получилась.

Достаточно ли на ней игрушек? Чтобы елочка была ещё краше, продолжим работу на следующем уроке.

Рефлексия. (рисуют тучку или солнышко на странице учебника)

Урок закончен. Спасибо .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Число ноль. Цифра 0."

Автор: Иванова Ирина Валерьевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики для учащихся 1 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423488741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики.  УМК "Планета Знаний" Тема: Ноль и десять. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-planieta-znanii-tiema-nol-i-diesiat"
    ["file_id"] => string(6) "134039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-na-1-na-0-dielieniie-vida-a-0-a-a-a-1-0-a"
    ["file_id"] => string(6) "266800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450256414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание с числом 0 "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-s-chislom-0"
    ["file_id"] => string(6) "237934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства