Урок математики по теме: Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость".
Урок математики по теме: Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость".
Открытый урок математики был проведен во 2 классе в IV четверти 2012-2013 г.г. по теме: Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость". Урок знакомства с новым материалом по теме " Деление". Конспект урока составлен в свете требований ФГОС. Прописаны цели, планируемые результаты, формируемые УУД, перечислено оборудование к уроку,отображена структура урока и виды деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость". »
Урок математики. 2 класс.
Тема: Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость".
Цели: формировать умение решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость", совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость", умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать элементарные комбинаторные задачи, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Личностные УУД: умение определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: готовность к преодалению трудностей. Прогнозирование результата.
Оборудование:
1. карточки для плана урока;
2. геометрический материал;
3. карточки для работы в парах;
4. карточка « МАГАЗИН», примеры на карточках, макет магазина, бейджик;
5. карточки « ЦЕНА», « КОЛИЧЕСТВО», « СТОИМОСТЬ»;
6. таблица : С = Ц х К ;
Ц = С : К ;
К = С : Ц .
7. таблица с темой урока;
8. награда: бабочки, смайлики;
9. канцелярские товары.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
2.Планирование урока.
Учитель: - Из форточки подуло и все этапы урока разлетелись. Помогите мне восстановить этапы урока и наполните их содержанием.
План урока:
1).Чистописание.
2). Устный счёт. (Решение примеров. Геометрический материал. Работа в группах.)
3).Новый материал. ( Игра. Решение задач.)
4). Закрепление. ( Работа в парах.)
5). Проверь себя.
3. Чистописание.
Прописываем числа 1, 4, 7.
Образовать из данных цифр все двузначные числа. Записать их в порядке возрастания и убывания.
4. Устный счёт.
1. Сосчитать и показать все четырёхугольники на чертеже..
2.Работа на компьютере. Решаем примеры на взаимосвязь между компонентами при умножении.
5. Самоопределение к деятельности.
Проблемная ситуация. Учитель раздаёт карточки. Дети работают в парах.
-Что вы можете решить? С чем возникли сложности? Отложите карточки, мы к ним ещё вернёмся.
Физминутка.
6. Работа с новым материалом.
-Сейчас мы поиграем. Догадайтесь, в какую игру. Учитель показывает карточки с примерами, дети считают и переворачивают на доске карточки с ответами. Получилось слово « Магазин». На доску вывешивается макет магазина.
- Что такое канцелярские товары? Выбирается продавец и покупатель. Продали 3 резинки по 10 рублей. Составляется задача. Условие записывается в таблицу.
Решаем эту задачу. Составляем 2 обратные задачи и тоже решаем. Дети делают вывод с помощью таблицы и формулируют тему урока.
7. Закрепление.
-Вернёмся к нашим карточкам. Теперь мы сможем решить все данные в них задачи. (Решаем с устным комментированием).
Физминутка (музыкальная).
8. Проверь себя.
1).Самостоятельное решение задачи из учебника.
2).Мальчик покупает на всех мальчиков в классе смайлики, девочка на всех девочек бабочки. (Работа в группах. Дети составляют задачи и решают, сколько денег им нужно заплатить за покупку).