Описание работы: представляю Вашему вниманию конспект урока математики в 1 классе на тему "Сложение" УМК "Школа 2100", учебник «Моя математика» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких 1 кл. 1 часть. Урок 19. Цель: познакомить с арифметическим действием сложение Задачи:
1) образовательные: раскрыть конкретный смысл действия сложения, учить складывать, познакомить с арифметическим знаками «+» и «=», совершенствовать навык письма
2) развивающие: развивать логическое мышление, устную и письменную речь, память, внимание
3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, товарищество; прививать любовь к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема: «Сложение» »
Описание работы: представляю Вашему вниманию конспект урока математики в 1 классе на тему "Сложение" УМК "Школа 2100", учебник «Моя математика» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких 1 кл. 1 часть. Урок 19. Цель: познакомить с арифметическим действием сложение Задачи: 1) образовательные: раскрыть конкретный смысл действия сложения, учить складывать, познакомить с арифметическим знаками «+» и «=», совершенствовать навык письма 2) развивающие: развивать логическое мышление, устную и письменную речь, память, внимание 3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, товарищество; прививать любовь к животным. Оборудование: карточки с понятиями, раздаточный материал для учителя и учеников (круги красного и синего цветов).
Ход урока
1. Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята. Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. Проверим вашу готовность к уроку. Если у вас есть предмет, который я называю, - хлопнете, а если у вас этого нет, - поднимите руку. Итак, начали: дневник, тетрадь, учебник по математике, ручка, карандаш, линейка. 2. Устный счёт Учитель: Сели ровно. Приняли посадку ученика. А теперь послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать. Если вы знаете ответ – поднимите руку.
Задачи в стихах: На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)
Три яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоко У ежа в тарелке.
Учитель: Скажите, ребята, можно ли ёжика назвать хорошим другом? Почему? (ёжик угостил белку) Приготовьтесь решить следующие задачи: 1) По дорожке прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько всего воробьёв прыгало по дорожке? (три) 2) Батон разрезали на три части. Сколько всего разрезов сделали? (два) Учитель: Встали все. Проведём физкультминутку.
У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.) Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.) Три, четыре, раз, два.
3. Актуализация знаний Учитель: Ребята, назовите цифры, которые вы уже знаете. (1,2,3) Какое число больше, 1 или 2? 2 или 3? 1 или 3? 4. Изучение нового Учитель: Откройте учебники на странице 38, найдите упражнение 1.
Учитель: Рассмотрите рисунки Пети. Сколько кругов на первом рисунке? (1) На втором? (2) Возьмите раздаточный материал. Положите на столе слева столько же красных кругов, сколько у Пети, а справа – столько же синих. Теперь соберите их вместе. Как назвать ваши действия? (сложение) Если мы говорим: пришёл, прилетели, дали, принесли , собрали, то на математическом языке это называется дейстиве сложение. Как записать ваши действия? На языке математике действие записывается так: 1+2 или 2+1. Это действие – сложение. Знак «+» называется плюс. Посчитаем, сколько кругов получится, если их сложить? (3)3 – это результат действия сложения чисел 1 и 2. На языке математики это записывается так: 1+2=3 или 2+1=3 Знак «=» называется равно. А сама запись называется пример. А читается так: один плюс два равно три или два плюс один равно три. Знаки «+» и «=» - называются арифметическими знаками, а сложение – арифметическое действие. 5. Первичное закрепление Учитель: Послушайте стихотворения про арифметические знаки.
Я – плюс. И этим я горжусь. Я для сложения гожусь. Я – добрый знак соединенья. И в том мое предназначенье.
Учитель: Про какой арифметический знак это стихотворение? (+) Для чего нужен знак плюс? (Для обозначения действия сложения)
А узнать, что получается, Помогает знак равняется.
Учитель: Про какой арифметический знак это стихотворение? (=) Для чего нужен знак равно? (Для обозначения результата действия) Учитель: Откройте тетради по математике. Найдите сегодняшнее число. Найдите ниже в левой стороне листа красную точку. Начинаем писать в ней. Знак плюс пишется так. Ставлю мел по середине верхней линии клетки, веду линию вниз, касаюсь нижней линии клетки. Отрываю руку, ставлю мел по середине левой линии клетки, веду линию вправо, касаюсь правой линии клетки. Отступите одну клеточку вправо, поставьте точку. Пропишите знак плюс пять раз через клеточку. Отступите одну клеточку вправо. Знак равно пишется так. Ставлю мел чуть выше середины левой линии клетки, веду линию вправо, касаюсь правой линии клетки, отрываю руку. Ставлю мел чуть ниже середины левой линии клетки, веду линию вправо, касаюсь правой линии клетки, отрываю руку. Пропишите знак равно пять раз. Учитель: Проведём физкультминутку.
Ах, как долго мы писали. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. {Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко. {Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, {Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
6. Закрепление Учитель: А теперь мы будем составлять примеры к задачам. Я буду читать задачу, а вы должны будете придумать к ней пример и записать его. 1) У Коли было яблоко. Маша угостила его апельсином. Сколько фруктов стало у Коли? (2) Учитель: Сколько было яблок у Коли? (1) Отступите от предыдущей записи одну клетку вниз, идите к началу строки и пишите в первой полной клетке цифру 1. Если Маша угостила Колю, то какое это действие на математическом языке? (Сложение) Знак сложение – плюс. Ставим в следующей клетке знак плюс. Сколько апельсинов Маша дала Коле? (1)В следующей клетке ставим один. Чтобы обозначить результат действия, мы ставим знак равно в следующей клетке. Решим пример. Сколько будет один плюс один? (2) В следующей клетке ставим цифру 2.
2) К близнецам Кириллу и Филиппу пришёл их друг Игорь. Сколько мальчиков играло вместе?(3) Учитель: Сколько мальчиков ждали в гости друга? (2) От первой цифры первого примера отступите клетку вниз, напишите цифру 2. Если к мальчикам пришёл друг, то какое это действие на математическом языке? (Сложение) Знак сложение – плюс. Ставим в следующей клетке знак плюс. Сколько мальчиков пришло в гости? (1) Ставим в следующей клетке цифру 1. Чтобы обозначить результат действия, мы ставим знак равно в следующей клетке. Решим пример. Сколько будет два плюс один? (3) В следующей клетке ставим цифру 3. Один ученик идёт к доске записывать пример. Учитель: К следующей задаче запишите пример самостоятельно, с такими же рассуждениями. 3) У девочке была одна мармеладка. Мама и папа купили ей ещё по мармеладке. Сколько сладостей было у девочки? Учитель: От последнего примера отступите клеточку вниз. Под первой цифрой второго примера начинаем писать. Проверим. Один ученик читает свой пример, остальные проверяют. Учитель: Возьмите учебники, найдите на стр.39 упр.8.
Прочитаем задание хором. Учитель: Рассмотрите фигуры, которые нарисовали ребята. Какие фигуры нарисовала Катя? Петя? Вова? Рассмотрите карточки с цифрами под ними. Сколько фигур нарисовала Катя? Вова? Петя? 7. Подведение итогов Учитель: Вот наше занятие подошло к концу. Ответьте на мои вопросы: 1) С каким арифметическим действием мы сегодня познакомились? 2) С какими арифметическими знаками мы сегодня познакомились? 3) Какие цифры мы сегодня вспомнили? 4) Какие фигуры мы сегодня вспомнили? 8. Рефлексия Учитель: У кого сегодня на уроке всё получилось, для кого урок прошёл легко и интересно, нарисуйте на полях весёлый смайлик. У кого на уроке не всё получилось, но урок понравился, нарисуйте на полях спокойный смайлик. У кого ничего не получилось, урок не вызвал интереса, нарисуйте грустный смайлик