1. закрепить навыки сложения и вычитания чисел первого десятка, умение сравнивать числа, упражнять в решении задач.
2. Развивать навыки логического мышления, пробуждать интерес к предмету математики посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.
3. Воспитывать внимание, любознательность, аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь от души,
Сели ровно малыши!
• У вас на столах лежат “Мордашки настроения”. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
II. Сообщение темы целей урока.
• Я знаю, что вы любите путешествовать, и предлагаю вам отправиться в сказочную математику в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, сравнивать числа, решать задачи.
• А как нужно вести себя в гостях?
(Нужно в гостях вести себя культурно, уважать хозяев дома, соблюдать культуру поведения и этикет за столом.)
Тут затеи и задачи
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем вам удачи.
За работу, в добрый час!
• Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои сказок.
Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.
Назовите число, идущее при счёте за числом 9, стоящее впереди числа 4, стоящее между числами 2 и 4, «соседей» числа 8.
Назовите все числа в ряду, которые меньше числа 7, больше числа 4.
• Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. закрепить навыки сложения и вычитания чисел первого десятка, умение сравнивать числа, упражнять в решении задач.
2. Развивать навыки логического мышления, пробуждать интерес к предмету математики посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.
3. Воспитывать внимание, любознательность, аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел и стих звонок, Начинается урок. Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь от души,
Сели ровно малыши!
• У вас на столах лежат “Мордашки настроения”. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
II. Сообщение темы целей урока.
• Я знаю, что вы любите путешествовать, и предлагаю вам отправиться в сказочную математику в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, сравнивать числа, решать задачи.
• А как нужно вести себя в гостях?
(Нужно в гостях вести себя культурно, уважать хозяев дома, соблюдать культуру поведения и этикет за столом.)
Тут затеи и задачи
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем вам удачи.
За работу, в добрый час!
• Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои сказок.
Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.
Назовите число, идущее при счёте за числом 9, стоящее впереди числа 4, стоящее между числами 2 и 4, «соседей» числа 8.
Назовите все числа в ряду, которые меньше числа 7, больше числа 4.
• Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости.
“Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу”. (Петух)
• Как вы думаете, в каком домике живёт Петушок?
Правильно в домике №1.
III. Петушок предлагает вам задания и вопросы.
1. Прочитайте выражения по-разному:
6+4 8-5
(6 плюс 4; к 6 прибавить 4; 6 да 4; первое слагаемое 6, второе слагаемое 4; сумма чисел 6 и 4; 6 увеличить на 4;
8 минус 5; от 8 отнять 5; 8 без 5; уменьшаемое 8, вычитаемое 5; разность чисел 8 и 5; 8 уменьшить на 5)
IV. Ребята, Петушок уронил пёрышки, на которых записаны примеры.
• Что нам нужно сделать, чтобы найти этот домик? (Перейти дорогу)
• А как вы будете переходить через дорогу? (По пешеходному переходу).
Почему пешеходную дорожку называют зеброй?
(Своё название эта размётка получила за сходство с окраской экзотического животного – зеброй)
• Баба-Яга приготовила, вам трудные задания, она просит сравнить числа и найти «сбежавшее» число.
Я тетрадочку открою и наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
( «цепочкой выходят к доске и решают, а остальные записывают в тетрадях)
2. А теперь поиграем!
• Баба-Яга очень довольна вашими ответами.
V. Музыкальная физминутка.
1. Сколько раз руками хлопнем? 10-5=5
2. Сколько раз ногами топнем? 7-4=3
3. Мы подпрыгнем ровно столько 6-5=1
4. Мы присядем столько раз? 5-3=2
5. Мы наклонимся сейчас. 8-4=4
Ай да счёт, игра и только!
• А теперь мы отправимся в гости в домик № 4
• Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием.
(Соедините точки по порядку)
• Соединив точки, вы получите рисунок. Что на нём изображено?
• Как вы думаете, кто мог погрызть сыр? (Мыши)
• Теперь вы знаете, кто живёт в домике№ 4
• Мыши предлагают решить задачи в стихах устно.
1. 5 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат. Но один из них устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? ( 5-1=4)
2. Все ли здесь цыплята, детки, Надо сосчитать наседке. 6 на грядке, 2 во ржи, Сколько их всего, скажи? (6+2=8)
3. 5 ворон на крышу сели. 2 ещё к ним подлетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
4. Кошка в кубики играла. Один кубик потеряла.
Закружилась голова Было три, осталось…. (3-1=2)
Молодцы! Вы очень хорошо помогли мышкам.
• Отправляемся в домик № 5
• Кто в домике живет, мы узнаем, если загадку отгадаем.
• Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл У меня румяный бок, А зовусь я….(Колобок)
Колобок катился по лесу и увидел на дереве птичек.
Сколько птичек сидело на дереве? (8)
Птички увидели Колобка, испугались и улетели.
Что произошло? Сколько птичек улетело? (2)
Сколько птичек осталось? (8-2=6)
• Идём дальше в домик № 6
• В этом домике живёт хитрая лиса..
• Лиса нам приготовила следующие задания.
Назовите однозначные и двузначные числа в прямом и обратном порядке.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
• Так как лиса у нас очень хитрая она нам задала и хитрую задачку.
VI. Итог урока.
В гостях, у каких героев сказок побывали?
Кому вы сегодня помогали на уроке? Какие задания выполняли?
Закончилось сегодняшнее путешествие по дорогам сказок. Впереди нас ждёт ещё много сказок, которые мы прочитаем и увлекательный мир математики, в который мы будем входить ежедневно.
Этап рефлексии:
• Поднимите “Мордашки настроения”, сделаем вывод, понравился ли вам урок?