kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сказочная математика" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказочная математика

Тема: Закрепление

Тип урока: Интегрированный: математика, чтение.

Вид урока: Игра-путешествие

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные.

Методы: Словесный, наглядный, самостоятельный, игровой, проблемно-поисковый.

Технологии: элементы  технологии развивающего обучения.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, “Мордашки настроения”.

Цели:

1. закрепить навыки сложения и вычитания чисел первого десятка, умение сравнивать числа, упражнять в решении задач.

2. Развивать  навыки логического мышления, пробуждать интерес к предмету математики посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.

3. Воспитывать внимание, любознательность, аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь от души,
 

Сели ровно малыши!

• У вас на столах лежат “Мордашки настроения”. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. 

 

















 

 

 

 

 

                                          

 

 

II. Сообщение темы целей урока.

•  Я знаю, что вы любите путешествовать, и предлагаю вам отправиться в сказочную математику  в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, сравнивать числа, решать задачи.

• А как нужно вести себя в гостях?

(Нужно в гостях вести себя культурно, уважать хозяев дома, соблюдать культуру поведения и этикет за столом.)

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем вам удачи.

За работу, в добрый час!

• Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои  сказок.

Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.

Назовите число, идущее при счёте за числом 9, стоящее впереди числа 4, стоящее между числами 2 и 4, «соседей» числа 8.

Назовите все числа в ряду, которые меньше числа 7, больше числа 4.

• Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сказочная математика" для 2 класса »

Сказочная математика

Тема: Закрепление

Тип урока: Интегрированный: математика, чтение.

Вид урока: Игра-путешествие

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные.

Методы: Словесный, наглядный, самостоятельный, игровой, проблемно-поисковый.

Технологии: элементы технологии развивающего обучения.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, “Мордашки настроения”.

Цели:

1. закрепить навыки сложения и вычитания чисел первого десятка, умение сравнивать числа, упражнять в решении задач.

2. Развивать навыки логического мышления, пробуждать интерес к предмету математики посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.

3. Воспитывать внимание, любознательность, аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь от души,


Сели ровно малыши!

• У вас на столах лежат “Мордашки настроения”. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. 













II. Сообщение темы целей урока.

• Я знаю, что вы любите путешествовать, и предлагаю вам отправиться в сказочную математику в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, сравнивать числа, решать задачи.

• А как нужно вести себя в гостях?

(Нужно в гостях вести себя культурно, уважать хозяев дома, соблюдать культуру поведения и этикет за столом.)

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем вам удачи.

За работу, в добрый час!

• Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои  сказок.

Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.

Назовите число, идущее при счёте за числом 9, стоящее впереди числа 4, стоящее между числами 2 и 4, «соседей» числа 8.

Назовите все числа в ряду, которые меньше числа 7, больше числа 4.

• Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости.

“Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу”. (Петух) 

• Как вы думаете, в каком домике живёт Петушок?

Правильно в домике №1.

III. Петушок предлагает вам задания и вопросы.

1. Прочитайте выражения по-разному:

6+4 8-5

(6 плюс 4; к 6 прибавить 4; 6 да 4; первое слагаемое 6, второе слагаемое 4; сумма чисел 6 и 4; 6 увеличить на 4;

8 минус 5; от 8 отнять 5; 8 без 5; уменьшаемое 8, вычитаемое 5; разность чисел 8 и 5; 8 уменьшить на 5)

IV. Ребята, Петушок уронил пёрышки, на которых записаны примеры. 

• Давайте их решим 2+2, 3+1, 10-5, 8-4, 6-3, 4+1, 7+3, 1+9, 2+8, 5+5.

• Скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочке, рост которой не больше дюйма.

Догадались кто это? (Дюймовочка) 

  • Словарная работа.

Дюйм – от голландского слова «большой палец». Дюйм равен ширине большого пальца или длине трёх зёрен ячменя.

• Правильно Дюймовочка живёт в доме номер № 2

• Дюймовочка приготовила задания:

Назовите состав чисел:

4 9 10 6 7

3 4 7 2 5

 Ответы на вопросы:

1. Назовите одним словом: круг, треугольник, квадрат? 

(геометрические фигуры)

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рада

Как зовут его? (квадрат)

Узнает очень просто

Меня любой школьник

Я тупо – прямо – остро –

Угольный…..(треугольник)

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма (круг)

Если все углы прямые

И всего угла четыре

Ну, а по две стороны

Противоположны и равны

Этот четырёхугольник

Назовём ….(прямоугольник)





2. Из каких геометрических фигур составлен рисунок?

Чего больше в данном рисунке: треугольников или прямоугольников?

(Треугольников – 10, прямоугольников – 2)

На сколько больше треугольников, чем прямоугольников? Какое правило мы должны вспомнить?

Чтобы узнать, на сколько больше, на сколько меньше, надо от большего отнять меньшее.

10-2=8

( Треугольников на 8 больше, чем прямоугольников.)

3. Назовите три математических знака? 

Я - Плюс!

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединения

И в этом моё предназначенье!

Я – Минус!

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю

А роль свою я выполняю.

Знак равно

Прекрасный, точно!

Он всё уравнивает прочно

И так он, молодец, старается

Что каждый раз в итоге

Ровно получается!

4. Как вы думаете, знакомы ли знаки-цифры со знаками – буквами?

А убедимся мы в этом, прочитав математические ребусы.

100 Л

7 Я

Р 1 А

100 рож



( стол, семья, Родина, сторож)

Да, вы знакомы и со знаками – буквами!


5. Разминка.

1. Найдите лишний предмет?







(Лишний предмет: яблоко, потому что остальные предметы это – насекомые)


2. Составьте из слогов имя девочки из сказки «Приключение Буратино».



(Мальвина)


3. Сколько дней в неделе?  7 Назовите их.

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)


4. Кого Колобок встретил вторым?  (волка)








• Скажем Дюймовочке до свидания.

И отправимся в домик № 3 где живёт Баба-Яга.

Что нам нужно сделать, чтобы найти этот домик? (Перейти дорогу) 

А как вы будете переходить через дорогу? (По пешеходному переходу).

Почему пешеходную дорожку называют зеброй?

(Своё название эта размётка получила за сходство с окраской экзотического животного – зеброй)

Баба-Яга приготовила, вам трудные задания, она просит сравнить числа и найти «сбежавшее» число.

Я тетрадочку открою и наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь

Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.

( «цепочкой выходят к доске и решают, а остальные записывают в тетрадях)

2. А теперь поиграем!



• Баба-Яга очень довольна вашими ответами.



V. Музыкальная физминутка.







1. Сколько раз руками хлопнем? 10-5=5

2. Сколько раз ногами топнем? 7-4=3

3. Мы подпрыгнем ровно столько 6-5=1

4. Мы присядем столько раз? 5-3=2

5. Мы наклонимся сейчас. 8-4=4

Ай да счёт, игра и только!



А теперь мы отправимся в гости в домик № 4 

• Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием.

(Соедините точки по порядку)

Соединив точки, вы получите рисунок. Что на нём изображено? 





Как вы думаете, кто мог погрызть сыр? (Мыши) 











Теперь вы знаете, кто живёт в домике№ 4 



• Мыши предлагают решить задачи в стихах устно.



1. 5 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди?
  ( 5-1=4)







2. Все ли здесь цыплята, детки,
Надо сосчитать наседке.

6 на грядке, 2 во ржи,
Сколько их всего, скажи?
  (6+2=8)








3. 5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним подлетели.

Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)








4. Кошка в кубики играла.
Один кубик потеряла.

Закружилась голова
Было три, осталось
….  (3-1=2)



Молодцы! Вы очень хорошо помогли мышкам.


Отправляемся в домик № 5

• Кто в домике живет, мы узнаем, если загадку отгадаем.



• Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл
У меня румяный бок,
А зовусь я….(Колобок)





Колобок катился по лесу и увидел на дереве птичек.

Сколько птичек сидело на дереве? (8)

Птички увидели Колобка, испугались и улетели.

Что произошло? Сколько птичек улетело? (2)



Сколько птичек осталось? (8-2=6)



Идём дальше в домик № 6

• В этом домике живёт хитрая лиса..

• Лиса нам приготовила следующие задания.

 Назовите однозначные и двузначные числа в прямом и обратном порядке.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Так как лиса у нас очень хитрая она нам задала и хитрую задачку.







VI. Итог урока.

В гостях, у каких героев сказок побывали?

Кому вы сегодня помогали на уроке? Какие задания выполняли?

Закончилось сегодняшнее путешествие по дорогам сказок. Впереди нас ждёт ещё много сказок, которые мы прочитаем и увлекательный мир математики, в который мы будем входить ежедневно.



Этап рефлексии: 



Поднимите “Мордашки настроения”, сделаем вывод, понравился ли вам урок?






Резерв.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Сказочная математика" для 2 класса

Автор: Подстречная Надежда Григорьевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-povtoriaiem-izmieriaiem"
    ["file_id"] => string(6) "105062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "145042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418834077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства