- Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
- Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.
- Выделять аналогии и решать задачи на их основе. Строить аналогичные закономерности.
- воспринимать различные точки зрения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности. Основной целью этапа является настроить учащихся на урок, заинтересовать их. | Сегодня мы отправимся с жителями Цветочного городка в полёт на Луну (слайд 2) - Путешествие на Луну - не увеселительная прогулка.(слайд 3) В это путешествие должны отправиться лишь самые умные и самые дисциплинированные малыши. Незнайка очень хорошо переносит состояние невесомости, но зато состояние его умственных способностей оставляет покуда желать много лучшего. От своей недисциплинированности Незнайка и сам пострадает, и других подведет. А космос не такая вещь, с которой можно шутить… - Давайте проверим вашу готовность. 1) Устный счёт. Рефлексия: оцените работу товарища словами»молодец» и «молодчина» 2) На каждом космическом корабле принято заполнять бортжурнал. Заполнение бортжурнала: -записываем в тетрадях сегодняшнее число. -Чистописание цифра 2 (слайд 4) | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. |
2. Этап актуализации и подробного учебного действия. Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности | - А сейчас нам надо помочь Знайке (Слайд 5) рассчитать, сколько тюбиков с едой понадобится космонавтам. 3)Работа с учебником №1 Проверка (слайд 6) - Какие навыки помогли нам ответить на вопрос? Что мы сейчас повторили? (правила сложения круглых чисел) (слайд 7) Рефлексия: Оценивание своей работы смайликами. | Понимать смысл информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. Основной целью этапа является осознания места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | - На борту корабля без устали работает Пилюлькин.(слайд 8) Он решил провести опыт, попробовать выращивать растения на космической станции. 4)Работа с учебником. № 2а - Прочитаем задание и поможем Пилюлькину. Проверка выполнения задания (слайд 9) - Что мы сделали с числами 23, 38, 65, 56, 87, 74? - Как называются числа при сложении? Правило (слайд 10)(Что обозначает каждое число в записи 23=20+3) Ответ на этот вопрос поможет вам выполнить следующее задание Рефлексия: Оцените свою работу смайликами. | Выполнение задания с комментированием - Представили в виде суммы разрядных слагаемых. |
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. Основной целью этапа является постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | 5.Работа с учебником № 2 б, в самостоятельно Проверка (слайд 11) работы товарища - Сравните свои записи с предыдущими. Что особенного заметили? Правило (слайд 12) - Правильно, выполнение этих заданий напомнило нам о связи сложения и вычитания. Вернемся к предыдущему заданию. - Что обозначало каждое число в записи? Рефлексия: Теперь каждый из вас оцените работу товарища (смайлики) | Самостоятельная работа. Проверка по эталону. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Умение слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог; уметь формулировать своё собственное мнение и позицию. |
5. Этап реализации построенного проекта. Основной целью этого этапа является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | Незнайке (слайд 13) очень хотелось попасть на Луну. Но малыши не хотят его брать с собой, потому что он всегда всё путает и делает неправильно. Давайте, ребята, поможем Незнайке как правильно выполнять вычисления на примере № 3 6)Работа с учебником №3 Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | 14+3 | 27+2 | 4+35 | 12+6 | 35+2 | 3+46 | Проверка (слайд 14) Правило (слайд 15) - Какое правило сложения нужно вспомнить? - Чтобы ответить на поставленные вопросы, какую операцию с числами вы должны выполнить? - Как сравнить два числа? Рефлексия: Подведите итог своей работы. Оцениваем работу смайликами. ФИЗМИНУТКА | Умение строить монологическое высказывание Сложение двузначного числа с однозначным (единицы складываем с единицами, затем добавляем десятки) Сравнить. Сначала сравниваем количество десятков, если оно одинаковое, сравниваем единицы |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи. Основная цель – закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | Незнайка, встретив Пончика, товарища по несчастью, он уговаривает мальчугана тайно проникнуть в ракету. - А где мы спрячемся? - В пищевом отсеке. Там очень удобно и разных продуктов масса. А Пончик очень любит поесть, давайте подсчитаем сколько всего выпечки съел Пончик. 7) работа с учебником № 4решение задачи - О чем говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что надо найти? - Запишем условие. Какие слова возьмем для записи? - Как предлагаете действовать? (алгоритм решения) - Я надеюсь, теперь вы поняли, что обозначает этот странный рисунок? Рефлексия: покажите, как вы оценили свой труд на этом этапе. (смайлики) Поскольку все готово к полету, все системы проверены – мы отправляемся в космическое путешествие.(слайд 16) | Решение задач разного вида . Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; делать выводы, обобщения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Основной целью этапа является создание (по возможности) ситуации успеха для каждого ученика. | - Незаметно для всех наш корабль достиг Луны. (слайд 17) Взявшись за руки, друзья вышли из шлюзокамеры и, спустившись по лестничке, очутились на поверхности Луны. Картина, открывшаяся перед их глазами, привела их в трепет и восхищение. Увлеченные красотой пейзажа, Незнайка и Пончик оказались в лабиринте. 8)работа с учебником № 6 (работа в паре) - Помогите найти путь для каждого космонавта. Запишите цепочки. Проверьте работу соседа, окажите помощь, если он затрудняется - А теперь дайте оценку работе друг другу, используя слова «молодец» и «молодчина» | Работа в паре Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. |
8. Этап рефлексии деятельности на уроке. Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной ( а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. | - Вернулись мы на планету «Земля», (слайд 18) такую родную и любимую. Физминутка для глаз (слайд 19, 20, 21) Сбылась мечта Незнайки, а вместе с тем подошло к концу и наше путешествие… Надеюсь, что для вас оно было полезным. Настало время подвести итог работе в целом. Пусть каждый из вас выскажется, начиная предложение со слов: (слайд 22) Я узнал … Было интересно … Было трудно … У меня получилось … Мне захотелось … | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. |