kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке предлагается учить различать и называть геометрические фигуры,учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников, закреплять вычислительные навыки, развивать математическую речь, развивать умение устанавливать закономерности, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к изучению математики и воспитывать самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника" »

Урок математики во 2 классе на тему :

«Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Цели :

Образовательные :

Учить различать и называть геометрические фигуры : треугольник , четырёхугольник , многоугольник ; учить показывать углы , вершины и стороны многоугольников ; закреплять вычислительные навыки.

Развивающие :

Развивать математическую речь ; развивать умение устанавливать закономерности ; развивать внимание , развивать логическое мышление ; развивать пространственное мышление.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к изучению математики ; воспитывать самостоятельность ; воспитывать желание преодолевать трудности.

Формирование УУД

Личностные УУД :

Формирование интереса к учению;

Регулятивные УУД :

Организовывать своё рабочее место ;

Определять цель выполнения заданий на уроке ;

Познавательные УУД :

Умение строить речевое высказывание в устной форме ;

Группировать предметы на основе существенных признаков ;

Коммуникативные УУД :

Участвовать в диалоге на уроке ;

Отвечать на вопросы учителя

Оборудование урока : мультимедийный проектор , учебник «Математика» автор М. И. Моро , изображения сказочных героев ( Иван – царевич , Василиса Премудрая , Баба – Яга ) , картинки с изображением ( берёзка , избушка ), раздаточный материал ( геометрические фигуры ), чертёжные принадлежности .

Ход урока :

I . Организационный момент.

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

Будем строить и смекать ,

И фигуры изучать.

II .Самоопределение к деятельности.

( На доске изображены три дома , составленные из геометрических фигур . Вместо окошек геометрические фигуры – прямоугольник , четырёхугольник с двумя непрямыми углами и треугольник .

- На какие две группы можно разделить все фигуры ? ( Треугольник и четырёхугольники . )

- Как называется четырёхугольник из второго домика ? ( Прямоугольник . )

- Почему четырёхугольник из третьего домика нельзя отнести к прямоугольникам ? ( У него не все углы прямые . )

Какие фигуры называются прямоугольниками ? ( Прямоугольники –это четырёхугольники , у которых все углы прямые . )

Проверим с помощью чертёжного угольника , являются ли все углы в данном четырёхугольнике прямыми ?

Сегодня мы познакомимся с ещё одним свойством прямоугольника.

Наш урок продолжается и сегодня мы попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний . Где от нас будут ждать помощи сказочные герои.

- Вы готовы к работе ? Тогда вперёд !

III. Подготовка к новой теме.

1. Устный счёт

(На доске прикреплены изображения сказочных героев : Василисы Премудрой , Ивана – царевича и берёзки. )

Жил –был Иван – царевич и была у него невеста Василиса – Премудрая. Однажды гуляли они по лесу и вдруг налетел вихрь , и унёс Василису –Премудрую. Опечалился царевич , а берёзка ему прошелестела : 2 Не печалься , иди по –скорее искать свою невесту и найдёшь ты её у..?

( У кого найдёт свою невесту Иван –царевич узнаем , если выполним задание.

(Слайд №1. Расположи карточки с числами в порядке убывания . Слово отгадка – Кощей ).

-Молодцы !

Долго –ли коротко –ли шёл он – на пути встретилась река , а моста нет , только верёвка с одного берега на другой протянута. А на верёвке той задание. Справится с ним Иван – царевич , значит удержится на верёвке и пройдёт через реку.

-Поможем Ивану – царевичу ? ( слайд №2. Учащиеся читают выражения и находят их значения .)

- С вашей помощью Иван – царевич благополучно миновал реку А за ней -лес. А в лесу тропинка . ( На доске изображение тропинки виде ломаной линии . )

-На что похожа тропинка ?

( На незамкнутую ломаную линию .) Устал Иван –царевич , захотел передохнуть . И мы тоже отдохнём.

IV. Физкультминутка.

А теперь , ребята , встали !

Быстро руки вверх подняли ,

В стороны , Вперёд , назад ,

Повернулись вправо влево ,

Тихо сели и , вновь за дело .

П
ошёл Иван – царевич по тропинке . Видит стоит избушка , а на лавке сидит Баба – Яга (картинка с изображением Бабы –Яги ). Увидела царевича и говорит : « Знаю зачем пришёл , но сначала ответь на мои вопросы и выполни задания» .( Слайд №3 .Избушка Бабы – Яги. )


-Из каких геометрических фигур собрана моя избушка ? )

-Из треугольника , квадрата и прямоугольника.(Выходят к доске показывают и рассказывают ).

-Что вы знаете о треугольнике ? ( У него 3 угла , 3 вершины , 3 стороны . )

-Что вы знаете о квадрате ? ( Это четырёхугольник , у которого все углы прямые , 4 вершины и 4 стороны и они между собой равны .)

-Что вы знаете о прямоугольнике ? ( это четырёхугольник , у него все углы прямые , 4 вершины 4 стороны

-Обратите внимание ! Стороны прямоугольника показаны разным цветом.

-Красным цветом показаны противоположные стороны прямоугольника.

-Они лежат друг против друга и называются противоположными.

-Покажите ещё две противоположные стороны. Каким цветом они обозначены ? (Синим.)

-Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник ? ( Две пары. )

- Как вы думаете , а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника ? ( Равные . )

- Проверим это.

2. Практическая работа.

(У каждого ученика на парте лежит прямоугольник из бумаги в клетку.)

-Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах ?

-Как доказать , что эти фигуры прямоугольники ?

-Обведите каждую пару противоположных сторон вашего прямоугольника одним цветом.

-Как доказать , что противоположные стороны прямоугольника равны ? (Измерить по линейке длину сторон или…. ( Учитель показывает, как путём перегибания совместить каждую пару противоположных сторон прямоугольника. )

-Сделайте вывод об их длине. ( Противоположные стороны прямоугольника равны . )

3. Работа с учебником .

- Проверим ваши предположения по учебнику. Открываем учебник математики и читаем правило.

V. Закрепление нового материала.

« Вот теперь « - говорит Баба – Яга бери мою ступу , да лети за своей невестой . Да только полететь она сможет после того , как решишь мою задачу. ( Слайд №4. Реши задачу. )

-Поблагодарил Иван –царевич Бабу – Ягу , сел в ступу и через пять минут приземлился около дворца Кощея.

« За невестой пришёл , добрый молодец ?»

- Задам я тебе одно задание. Решишь , невеста твоя ,а не решишь –уйдёшь ни с чем .( Слайд №5 .Где находиться Василиса Премудрая ? Задание на логическое мышление. )

VI. Рефлексия .

-Выберите и продолжите любое предложение.

* На сегодняшнем уроке я узнал…

* На этом уроке я похвалил бы себя за…

* Сегодня я сумел…

VII.Подведение итогов урока.

-Вот и подошёл к концу урок. Всем спасибо за урок.

- Выставление оценок с комментированием.

VII. Домашнее задание.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Автор: Пастухова Тамара Васильевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника",2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_svoistvo_protivopolozhnykh_storon_priamoughol_ni"
    ["file_id"] => string(6) "390413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486752945"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики для детей ЗПР. Тема :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlia_dietiei_zpr_tiema_svoistvo_protivopolozhnykh_st"
    ["file_id"] => string(6) "402676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490269769"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме:" Прямоугольник и квадрат" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-priamoughol-nik-i-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "150989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616916"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме : "Квадрат. Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441742489"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: Могла ли математика спасти Пахома, или Площадь. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moghla-li-matiematika-spasti-pakhoma-ili-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "110949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406818875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства