kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики для детей ЗПР. Тема :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока расчитан для учащихся 2 классов, обучающихся по  адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, УМК «Школа России».   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для детей ЗПР. Тема :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» 2 класс»

Тема урока:«Свойство противоположных сторон прямоугольника»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Цель для учителя: создать условия для знакомства со свойством противоположных сторон прямоугольника.

Цель для обучающихся: узнать свойство противоположных сторон прямоугольника.

Метапредметныепланируемые результаты учебной деятельности:

ЛУУД –ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться, формирование мотивации к обучению и познанию.

ПУУД – сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать и делать выводы в результате деятельности, использовать практические способы деятельности для решения учебной задачи, добывать новые знании.

РУУД– формулировать цель, строить план работы, выполнять задания по намеченному плану, владеть способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;

КУУД–умение оформлять свои мысли в устной форме с использованием математической терминологии; слушать и понимать речь других, сотрудничать в паре, приходить к общему решению.

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер , телевизор, учебник, тетрадь, полоски цветного картона для индивидуальной работы, карточки для индивидуальной работы с заданиями, конструктор.

Педагогические методы: словесный, наглядный, практический.

Педагогические приёмы: диалог, дискуссия, практическая деятельность, обсуждение результатов, рефлексия.

Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, художественный труд и конструирование (на уроке и через выполнение домашнего задания).


Ход урока.

1.Орг. момент - 3 мин.

- Сегодня мы с вами будем исследователями. Кто такие исследователи?

Исследователь — человек, способствующий получению новых знаний, будем открывать для себя что – то новое. Неизвестное. Для этого нам нужны учебники, рабочие тетради, ручки, простые карандаши, цветные карандаши, линейки, макеты углов, полоски картона. Мы будем искать, разбираться, что мы еще не знаем о прямоугольнике. А сначала нам нужно провести разминку для нашего ума, чтобы легче справиться с предстоящей работой.

2. Устный счет , -5мин

(3 человека – по карточкам, приложение 3).

-Работающие по карточкам получат оценки. Кто быстрее всех ответит на вопросы и решит примеры правильно, тот получит жетоны. в конце урока мы посчитаем ваши жетоны и поставим оценки.

( Слайд №2)

3.Введение в тему

Задание: (слайд 4)





- Посмотрите на эти фигуры. Каким одним словом можно назвать эти фигуры (геометрические). Какая фигура лишняя? (прямоугольник)

( вывешивается на доске под датой)

- Итак, мы сегодня с вами будем снова говорить о прямоугольнике (слайд №5)

- А теперь предлагаю вспомнить, что мы уже знаем о прямоугольнике.

  1. Что такое прямоугольник? (Геометрическая фигура - вывешивается на доску)

  2. Какое свойство углов прямоугольника вы знаете? (У прямоугольника все углы прямые –вывешивается на доску)

  3. Из чего ещё состоит прямоугольник? (Прямоугольник состоит из стороны и вершины, 4 стороны, 4 вершины – вывешивается на доску)

- А сегодня мы с вами должны еще найти одно свойство прямоугольника. (слайд №6)

4.Новая тема

1)Гимнастика для пальцев ( круговые массажные движения )

2) Запись даты, чистописание. Отгадайте ребус. (слайд 7)

- При помощи какой цифры составлен ребус. Сегодня мы с этой цифрой проведем минутку чистописания (слайд 8)

3) Практическая деятельность (Работа с раздаточным материалом)

-Давайте построим прямоугольник из полосок бумаги. ( На доске проводится аналогичная работа)

- У всех ли получились прямоугольники? Проверьте при помощи макетов и угольников все ли углы прямые. Почему углы не прямые? Потому – что стороны разной длины. (Н. показывает на обратной стороне доски, что у него получилось. Сравниваем.)

- А теперь давайте все возьмем линейку и измерим (сравним) стороны получившегося прямоугольника. Вспоминаем, что измеряем от нуля, от самой вершины. Проверяем. (Демонстрация у доски)

- Что вы заметили? Стороны, лежащие друг напротив друга одинаковой длины. Они называются противоположными. Итак, противоположные стороны прямоугольника равны (слайд 9)

-Это еще одно свойство прямоугольника, которое мы с вами должны были найти.

-Что еще можно сказать про противоположные стороны? (Противоположные стороны прямоугольника не касаются друг дружки.)

-Стороны прямоугольника называются длина и ширина. Стороны можно обозначить разным цветом или латинскими буквами ABCD. Тогда мы можем записать AB=DC, BC=AD(слайд 10)



Работа по учебнику.

-Откройте учебник на (с.32 . слайд 11) По образцу в учебнике ребята сделали на перемене прямоугольник. Давайте докажем, что это действительно прямоугольник (К. доказывает)

5.Физкультминутка, гимнастика для глаз

- Я вам называю признак прямоугольника. Если вы согласны с утверждением, приседаете. Если не согласны, хлопайте в ладоши.

- У прямоугольника две стороны.

-У прямоугольника 4 стороны.

- Противоположные стороны касаются друг друга.

-Противоположные стороны не касаются друг друга.

-Посмотрите вдаль и найдите, что прямоугольной формы. Найдите предметы прямоугольной формы в классе.

6. Закрепление новой темы. Работа в тетради.

Решение задачи. (слайд 12)

-Давайте начертим в тетради прямоугольник ( длина - 6 см, ширина-3 см). Пометим длину одной чертой, ширину двумя. Обязательно измерим угол, чтобы был прямым. (работа у доски)

- Найдите периметр данного прямоугольника. Как находим периметр прямоугольника?

3) Работа в парах. (по индивидуальным карточкам)

Задание: расшифруй слово. Ответы в таблицу расставляем в порядке возрастания.

(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=

(М)50-24= (Ц)78+12=

(Ы)87+13= (Л)30+48=

м

о

л

о

д

ц

ы

26

32

78

83

86

90

100

Слайд (13)

7. Итог урока

-Что нового мы узнали сегодня на уроке, с каким свойством прямоугольника познакомились? (ответы детей, слайд 14)

- Давайте посчитаем ваши жетоны и поставим оценки.

8. Рефлексия.

-Поднимите руку те, кто понял тему урока.

- Поднимите руку те, кто не запомнил некоторые свойства прямоугольника.

- Поднимите руку те, кто не понял тему.

- Поблагодарите своих товарищей по парте за работу.

9. Домашнее задание: на с. 32 вам предложено сделать прямоугольники,

и еще раз проверить, то, что у прямоугольников противоположные стороны равны.









Приложение 1

(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=

(М)50-24= (Ц)78+12=

(Ы)87+13= (Л)30+48=

(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=

(М)50-24= (Ц)78+12=

(Ы)87+13= (Л)30+48=

(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=

(М)50-24= (Ц)78+12=

(Ы)87+13= (Л)30+48=

(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=

(М)50-24= (Ц)78+12=

(Ы)87+13= (Л)30+48=

(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=

(М)50-24= (Ц)78+12=

(Ы)87+13= (Л)30+48=

(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=



(М)50-24= (Ц)78+12=

(Ы)87+13= (Л)30+48=

(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=

(М)50-24= (Ц)78+12=

(Ы)87+13= (Л)30+48=



26

32

78

83

86

90

100




26

32

78

83

86

90

100




26

32

78

83

86

90

100




26

32

78

83

86

90

100











































Приложение 3

1. Поставь знак +=

7дм 2см ….70см

2. Реши уравнение

а + 30 = 70





3. Запиши на листке выражения с помощью цифр, скобок и знаков действий.

а)из суммы чисел 7 и 5 вычесть 4;

___________________________

б)к разности чисел 13 и 9 прибавить 6;

___________________________

В ) из разности чисел 11 и4 вычесть 7; ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________

г)к сумме чисел 10 и 10 прибавить 40.















1. Поставь знак +=

43см ... 49дм

2. Реши уравнение

х + 7 = 16

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

_________________________________

1. Поставь знак +=

50см ... 5дм

2. Реши уравнение

7 + у = 15

________________________
__________________________

____________________________

3. Запиши на листке выражения с помощью цифр, скобок и знаков действий.

а)из суммы чисел 7 и 5 вычесть 4;

___________________________

б)к разности чисел 13 и 9 прибавить 6;

___________________________

В ) из разности чисел 11 и4 вычесть 7;








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Бушмакина Светлана Анатольевна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства