Конспект урока математики для детей ЗПР. Тема :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» 2 класс
Конспект урока математики для детей ЗПР. Тема :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» 2 класс
Данный конспект урока расчитан для учащихся 2 классов, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, УМК «Школа России».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для детей ЗПР. Тема :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» 2 класс»
Тема урока:«Свойство противоположных сторон прямоугольника»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок-исследование.
Цель для учителя: создать условия для знакомства со свойством противоположных сторон прямоугольника.
Цель для обучающихся: узнать свойство противоположных сторон прямоугольника.
Метапредметныепланируемые результаты учебной деятельности:
ЛУУД –ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться, формирование мотивации к обучению и познанию.
ПУУД – сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать и делать выводы в результате деятельности, использовать практические способы деятельности для решения учебной задачи, добывать новые знании.
РУУД– формулировать цель, строить план работы, выполнять задания по намеченному плану, владеть способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;
КУУД–умение оформлять свои мысли в устной форме с использованием математической терминологии; слушать и понимать речь других, сотрудничать в паре, приходить к общему решению.
Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер , телевизор, учебник, тетрадь, полоски цветного картона для индивидуальной работы, карточки для индивидуальной работы с заданиями, конструктор.
Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, художественный труд и конструирование (на уроке и через выполнение домашнего задания).
Ход урока.
1.Орг. момент - 3 мин.
- Сегодня мы с вами будем исследователями. Кто такие исследователи?
Исследователь — человек, способствующий получению новых знаний, будем открывать для себя что – то новое. Неизвестное. Для этого нам нужны учебники, рабочие тетради, ручки, простые карандаши, цветные карандаши, линейки, макеты углов, полоски картона. Мы будем искать, разбираться, что мы еще не знаем о прямоугольнике. А сначала нам нужно провести разминку для нашего ума, чтобы легче справиться с предстоящей работой.
2. Устный счет , -5мин
(3 человека – по карточкам, приложение 3).
-Работающие по карточкам получат оценки. Кто быстрее всех ответит на вопросы и решит примеры правильно, тот получит жетоны. в конце урока мы посчитаем ваши жетоны и поставим оценки.
( Слайд №2)
3.Введение в тему
Задание: (слайд 4)
- Посмотрите на эти фигуры. Каким одним словом можно назвать эти фигуры (геометрические). Какая фигура лишняя? (прямоугольник)
( вывешивается на доске под датой)
- Итак, мы сегодня с вами будем снова говорить о прямоугольнике (слайд №5)
- А теперь предлагаю вспомнить, что мы уже знаем о прямоугольнике.
Что такое прямоугольник? (Геометрическая фигура -вывешивается на доску)
Какое свойство углов прямоугольника вы знаете? (У прямоугольника все углы прямые –вывешивается на доску)
Из чего ещё состоит прямоугольник? (Прямоугольник состоит из стороны и вершины, 4 стороны, 4 вершины – вывешивается на доску)
- А сегодня мы с вами должны еще найти одно свойство прямоугольника. (слайд №6)
4.Новая тема
1)Гимнастика для пальцев ( круговые массажные движения )
2) Запись даты, чистописание. Отгадайте ребус. (слайд 7)
- При помощи какой цифры составлен ребус. Сегодня мы с этой цифрой проведем минутку чистописания (слайд 8)
3) Практическая деятельность (Работа с раздаточным материалом)
-Давайте построим прямоугольник из полосок бумаги. ( На доске проводится аналогичная работа)
- У всех ли получились прямоугольники? Проверьте при помощи макетов и угольников все ли углы прямые. Почему углы не прямые? Потому – что стороны разной длины. (Н. показывает на обратной стороне доски, что у него получилось. Сравниваем.)
- А теперь давайте все возьмем линейку и измерим (сравним) стороны получившегося прямоугольника. Вспоминаем, что измеряем от нуля, от самой вершины. Проверяем. (Демонстрация у доски)
- Что вы заметили? Стороны, лежащие друг напротив друга одинаковой длины. Они называются противоположными. Итак, противоположные стороны прямоугольника равны (слайд 9)
-Это еще одно свойство прямоугольника, которое мы с вами должны были найти.
-Что еще можно сказать про противоположные стороны? (Противоположные стороны прямоугольника не касаются друг дружки.)
-Стороны прямоугольника называются длина и ширина. Стороны можно обозначить разным цветом или латинскими буквами ABCD. Тогда мы можем записать AB=DC, BC=AD(слайд 10)
Работа по учебнику.
-Откройте учебник на (с.32 . слайд 11) По образцу в учебнике ребята сделали на перемене прямоугольник. Давайте докажем, что это действительно прямоугольник (К. доказывает)
5.Физкультминутка, гимнастика для глаз
- Я вам называю признак прямоугольника. Если вы согласны с утверждением, приседаете. Если не согласны, хлопайте в ладоши.
- У прямоугольника две стороны.
-У прямоугольника 4 стороны.
- Противоположные стороны касаются друг друга.
-Противоположные стороны не касаются друг друга.
-Посмотрите вдаль и найдите, что прямоугольной формы. Найдите предметы прямоугольной формы в классе.
6. Закрепление новой темы. Работа в тетради.
Решение задачи. (слайд 12)
-Давайте начертим в тетради прямоугольник ( длина - 6 см, ширина-3 см). Пометим длину одной чертой, ширину двумя. Обязательно измерим угол, чтобы был прямым. (работа у доски)
- Найдите периметр данного прямоугольника. Как находим периметр прямоугольника?
3) Работа в парах. (по индивидуальным карточкам)
Задание: расшифруй слово. Ответы в таблицу расставляем в порядке возрастания.
(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=
(М)50-24= (Ц)78+12=
(Ы)87+13= (Л)30+48=
м
о
л
о
д
ц
ы
26
32
78
83
86
90
100
Слайд (13)
7. Итог урока
-Что нового мы узнали сегодня на уроке, с каким свойством прямоугольника познакомились? (ответы детей, слайд 14)
- Давайте посчитаем ваши жетоны и поставим оценки.
8. Рефлексия.
-Поднимите руку те, кто понял тему урока.
- Поднимите руку те, кто не запомнил некоторые свойства прямоугольника.
- Поднимите руку те, кто не понял тему.
- Поблагодарите своих товарищей по парте за работу.
9. Домашнее задание: на с. 32 вам предложено сделать прямоугольники,
и еще раз проверить, то, что у прямоугольников противоположные стороны равны.
Приложение 1
(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=
(М)50-24= (Ц)78+12=
(Ы)87+13= (Л)30+48=
(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=
(М)50-24= (Ц)78+12=
(Ы)87+13= (Л)30+48=
(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=
(М)50-24= (Ц)78+12=
(Ы)87+13= (Л)30+48=
(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=
(М)50-24= (Ц)78+12=
(Ы)87+13= (Л)30+48=
(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=
(М)50-24= (Ц)78+12=
(Ы)87+13= (Л)30+48=
(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=
(М)50-24= (Ц)78+12=
(Ы)87+13= (Л)30+48=
(О)40-8= (О) 99-16= (Д)90-4=
(М)50-24= (Ц)78+12=
(Ы)87+13= (Л)30+48=
26
32
78
83
86
90
100
26
32
78
83
86
90
100
26
32
78
83
86
90
100
26
32
78
83
86
90
100
Приложение 3
№1. Поставь знак +=
7дм 2см ….70см
№2.Реши уравнение
а + 30 = 70
№3.Запиши на листке выражения с помощью цифр, скобок и знаков действий.
а)из суммы чисел 7 и 5 вычесть 4;
___________________________
б)к разности чисел 13 и 9 прибавить 6;
___________________________
В ) из разности чисел 11 и4 вычесть 7; __________________________