формирование интереса (мотивации) к учению.
коррекция.
использование индуктивного умозаключения.
взаимодействовать в паре.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный. | Заливистый школьный звонок Позвал нас опять на урок. | Настраиваются на урок. |
2. Мотивация к учебной деятельности. | - Ребята, поднимите руку, кто из вас любит ходить в гости и принимать гостей? - Замечательно, все из вас любят ходить в гости и принимать гостей. - Сегодня мы тоже принимаем гостей, с которыми поделимся своим опытом, тем, что мы знаем и умеем. Поприветствуем их! - А теперь присаживайтесь. - В сейчас прочитайте моё к вам пожелание на сегодняшний урок: «С хорошим настроением принимайся за работу!» - А почему работу надо начинать с хорошим настроением? - Молодцы! А чтобы хорошее настроение у нас оставалось на весь день, вспомним наш девиз: - Отлично, все готовы к уроку, тогда начнем работу! | - ребята поднимают руки. (дети садятся) (1 ученик читает) (ответы детей) Мы - умные, мы – дружные, Мы - внимательные Мы - старательные Мы отлично учимся И всё у нас получится! |
3. Актуализация знаний. | - А начнем мы ее с небольшой математической разминки. Откройте тетради и записывайте только ответы через клеточку. Внимание на экран. (1) 17 увеличить на 8; 2) 22 уменьшить на 6; 3)Первое слагаемое 19, второе – 6. Вычислить сумму.4) Найдите сумму 7 и 5. 5) Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность?6) Найдите разность 24 и 16, 7) Найдите разность 12 и 7.8)На сколько 18 больше 9? 9) На сколько 8 меньше 16? - Обменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил работу ваш сосед по парте и оцените её. «5» - все верно «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки, надо еще позаниматься дома. - Какое задание можно выполнить с этими числами? - Выполните следующее задание: «Найдите лишнее выражение». 37-7 20+10 70-40 76-36 100-70 62-32 - Молодцы! | (дети записывают) Математическая разминка Проверь себя и оцени 25 16 25 12 6 8 5 9 8 (дети оценивают работы). (дети предлагают) Ответы детей. |
4. Самоопределение к деятельности. Открытие новой темы. | - Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну. Название этой страны вы сейчас попробуете угадать, выполнив интересное задание: «По координатам букв, прочитайте слово». - Где записаны координаты букв? - Правильно. - Какому ряду соответствует каждое число из скобок: вертикальному или горизонтальному? - Правильно! Какая же первая буква у нас получилась? (постепенно дети угадывают слово) - Молодцы! Страна, в которую мы сегодня отправляемся, называется «ГЕОМЕТРИЯ». - А кто знает, что обозначает это слово «геометрия»? - Замечательно! А какие геометрические фигуры вы знаете? - А где мы можем найти более точное определение? Геометрия - раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (толковый словарь С.Ожегова) - В стране «Геометрия» нас встречает Звездочёт. Он приготовил для вас интересное задание с геометрическими фигурами. Какие он принес для вас Г.Ф.? - Кто догадается, какое задание он нам приготовил? - Правильно! Возьмите у себя на партах файл с геометрическими фигурами и разложите их так, как показано на слайде. - Исключите одну фигуру, которую вы считаете лишней. - Какую фигуру вы исключили? - Почему? - А теперь, какая фигура здесь лишняя? Почему? - Хорошо! Теперь я хочу исключить квадрат. Объясните, почему? - Какая фигура у нас осталась? - Как вы думаете, почему именно эту фигуру я оставила? - Правильно. Что мы ещё подробно не изучили у этой фигуры? - Кто попробует назвать тему урока? -Какие задачи мы поставим на урок? - Молодцы! Если мы будем работать дружно, то у нас все получится. | (дети читают задание) - снизу, в скобках. - первое число соответствует горизонтальному ряду, а второе вертикальному. - «Г» - ГЕОМЕТРИЯ (Ответы детей) - в словаре. - ответы детей. □∆◊▬○. - «Найди лишнее». -дети раскладывают в парах - круг. - У него нет углов. - треугольник, у остальных фигур четыре стороны и 4 угла. - У него все стороны равны. - прямоугольник. - Мы сегодня будем говорить об этой фигуре. - свойства сторон. - Тема урока: «Свойство сторон прямоугольника» - Задачи урока: 1) узнать о свойстве сторон прямоугольника; 2) проверить это свойство; 3) поработать над задачами; 4) совершенствовать вычислительные навыки. |
5. Работа с ранее изученным материалом. | - Сейчас мы немного поработаем в группах. - Возьмите конверт, откройте его. Какая геометрическая фигура находилась у вас в конверте? - Почему вы так решили? Докажите. - Как можно проверить, что углы прямые? - Проверьте свое предположение. - Так какая фигура называется прямоугольником? - Молодцы! Это мы уже знаем. А сегодня вы узнаете что-то новое о прямоугольнике. | (дети образуют группы) - прямоугольник. - 4 стороны и 4 прямых угла. - с помощью угольника. (дети проверяют) - Это 4-хугольник, у которого все углы прямые. |
6. Введение понятия «противоположные стороны». Знакомство со свойством противоположных сторон. Усвоение новых знаний. | - Посмотрите на экран. Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. Кто-нибудь догадается как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом? - Они лежат напротив или против друг друга, поэтому называются «противоположными». - Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображенные зеленым цветом? - А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? - Покажите друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках. - Хорошо, все показали? - А теперь повнимательнее присмотритесь к противоположным сторонам прямоугольника. - Что интересного вы заметили? Ваши предположения? - Это предположение вам сейчас предстоит проверить в группах. - Обсудите все возможные способы проверки данного предположения? - Как можно проверить, что противоположные стороны прямоугольника равны? - Итак, что получилось, подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон прямоугольника? Как вы это проверили? - Итак, что мы сегодня узнали о противоположных сторонах прямоугольника? - А где мы можем сравнить наш вывод о противоположных сторонах прямоугольника? - На какой странице? - Кто прочитает вывод? - Давайте хором прочитаем! - Совпали выводы? - Итак, что теперь мы знаем о прямоугольнике? | (дети высказываются) - тоже противоположными. - две пары. (дети показывают) - Противоположные стороны прямоугольника равны, одинаковы по длине. (дети обсуждают) - 1) по линейке измерить, - 2) способ перегибания прямоугольника, -3) с помощью «веревочки». - да. (дети рассказывают) - Противоположные стороны прямоугольника равны. - В учебнике. - стр. 32 №332 (дети читают вывод) - да. - Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны. |
7. Физкультминутка. | Под музыку «У жирафа…» | Дети повторяют движения. |
8. Работа по теме урока. | - Используя этот вывод, выполним задание из №332 под цифрой 4). - Давайте найдем периметр этого прямоугольника. - Молодцы! - А сейчас немного отвлечемся от геометрических фигур и поработаем над задачами из №334.стр. 33 (составление обратных задач). - Кто прочитает задачу? - Докажите, что это задача. - Какие в задаче данные? - Что искомое? - Как авторы учебника предлагают нам решить задачу, с помощью чего? -(РАБОТА В ПАРАХ) - Сколько палочек нам нужно взять? - Почему? - Возьмите 30 палочек. - Как рыбак раскладывает окуней? - Как нам это показать, используя счетные палочки? - Разложите палочки по одной в каждую группу (миску). - Сколько палочек получилось в каждой группе? - Значит сколько окуней в каждой миске? - С помощью какого действия можно записать решение данной задачи? - Кто продиктует решение данной задачи? - Молодцы! - А какое задание нам предлагают выполнить авторы учебника под цифрой 3) данного номера? - Что такое обратные задачи? - Составим схематическую запись, которая поможет вам составить обратные задачи. 30 ок. 5 мисок по ? ок. ? ок. 5 мисок по 6 ок. 30 ок. ? мисок по 6 ок. - Сколько обратных задач можно составить к нашей? - Кто составит 1 обратную задачу? - 2 обратную задачу? - Молодцы! Запишем решение задачи и ответ. - Запишем решение в тетрадь. - Что ж, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться из удивительной страны «Геометрии». | - дети выполняют. - периметр прямоугольника: Р=4см5мм+3см5мм+4см5мм+3см5мм=16см - дети читают задачу. - есть условие, вопрос, числовые данные, вопрос соответствует условию. (ответы детей) - с помощью счетных палочек. - 30 - т.к. сказано, что всего рыбак поймал 30 окуней. - в 5 мисок поровну. - отделить сначала 5 штук (это будет 5 групп, 5 мисок), а затем оставшееся количество палочек раскладывать по одной в каждую группу. - в каждой группе получилось 6 палочек. - 6 окуней. - с помощью действия деления. - 30:5=6 (ок.) Ответ: 6 окуней в каждой миске. - Составить обратные задачи. (ответы детей) - 2 задачи. - Рыбак разложил пойманных окуней в 5 мисок по 6 окуней в каждую. Сколько окуней поймал рыбак? - Рыбак поймал 30 окуней и разложил их в кошачьи миски по 6 окуней в каждую. Сколько мисок потребовалось? 1) 6∙5=30 (ок.) Ответ: 30 окуней поймал рыбак 2) 30:6=5 (м.) Ответ: 5 мисок потребовалось. |
9. Подведение итогов урока. | - А сейчас глазки на меня подняли, сели ровно. - Давайте еще раз вспомним, какую удивительную страну вы сегодня посетили? - Что нового вы узнали в этой стране о прямоугольнике? - Давайте тогда сформулируем более точную тему сегодняшнего урока? - Как вы думаете, важно знать свойства геометрических фигур? Людям, какой профессии эти знания необходимы? - Ребята, а как вы думаете, справились ли мы с задачами, которые ставили себе на уроке? | - Геометрия. - мы узнали, что противоположные стороны прямоугольника равны. - Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника». (ответы детей) - справились. |
10. Рефлексия. | - Внимание на экран. Выберите предложение и продолжите его: - На уроке у меня получилось... - На уроке мне было тяжело... - Сегодня я хочу похвалить себя за... - На сегодняшнем уроке мне было интересно... - Начинали мы урок с разговора о настроении, если у вас настроение не изменилось, у вас всё получалось, на полях нарисуйте солнышко, а если у вас возникали трудности, было сложно выполнять задания, то нарисуйте тучку. -Спасибо, ребята, за хорошую работу. Урок окончен! | Работают со слайдом. Заканчивают урок. |
11. Домашнее задание. | Стр. 32 №333, стр.33 №336 | Дети записывают задание. |