kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника",2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Цели урока:

Образовательные:

  • Открыть свойство противоположных сторон прямоугольника;
  • Решать задачи с помощью деления, составлять обратные задачи;
  • «переводить» записи чисел из римской нумерации в арабскую и обратно;
  • Выполнять геометрические построения;
  • учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
  • закреплять вычислительные навыки;

Развивающие:

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника",2 класс»


Тема урока: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Цели урока:

Образовательные:

  • Открыть свойство противоположных сторон прямоугольника;

  • Решать задачи с помощью деления, составлять обратные задачи;

  • «переводить» записи чисел из римской нумерации в арабскую и обратно;

  • Выполнять геометрические построения;

  • учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;

  • закреплять вычислительные навыки;

Развивающие:

  • развивать математическую речь;

  • развивать умение устанавливать закономерности;

  • развивать внимание;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;

  • воспитывать желание преодолевать трудности.


Формирование УУД


Личностные УУД:


принятие образца «хорошего ученика»;

формирование интереса (мотивации) к учению.


Регулятивные УУД:


организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения;

оценка;

коррекция.


Познавательные УУД:


умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

отвечать на простые вопросы учителя;

построение логической цепи рассуждений;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

использование индуктивного умозаключения.


Коммуникативные УУД:


участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в паре.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный.

Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок.

Настраиваются на урок.


2. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас любит ходить в гости и принимать гостей?

- Замечательно, все из вас любят ходить в гости и принимать гостей.

- Сегодня мы тоже принимаем гостей, с которыми поделимся своим опытом, тем, что мы знаем и умеем. Поприветствуем их!

- А теперь присаживайтесь.


- В сейчас прочитайте моё к вам пожелание на сегодняшний урок: «С хорошим настроением принимайся за работу!»

- А почему работу надо начинать с хорошим настроением?

- Молодцы! А чтобы хорошее настроение у нас оставалось на весь день, вспомним наш девиз:





- Отлично, все готовы к уроку, тогда начнем работу!

- ребята поднимают руки.







(дети садятся)


(1 ученик читает)



(ответы детей)


Мы - умные, мы – дружные,

Мы - внимательные

Мы - старательные

Мы отлично учимся

И всё у нас получится!

3. Актуализация знаний.

- А начнем мы ее с небольшой математической разминки. Откройте тетради и записывайте только ответы через клеточку. Внимание на экран.

(1) 17 увеличить на 8; 2) 22 уменьшить на 6; 3)Первое слагаемое 19, второе – 6. Вычислить сумму.4) Найдите сумму 7 и 5.

5) Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность?6) Найдите разность 24 и 16, 7) Найдите разность 12 и 7.8)На сколько 18 больше 9? 9) На сколько 8 меньше 16?

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил работу ваш сосед по парте и оцените её.

«5» - все верно

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки, надо еще позаниматься дома.

- Какое задание можно выполнить с этими числами?

- Выполните следующее задание: «Найдите лишнее выражение».

37-7 20+10

70-40 76-36

100-70 62-32

- Молодцы!




(дети записывают)






Математическая разминка

Проверь себя и оцени

25 16 25 12 6 8 5 9 8

(дети оценивают работы).





(дети предлагают)


Ответы детей.

4. Самоопределение к деятельности. Открытие новой темы.

- Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну. Название этой страны вы сейчас попробуете угадать, выполнив интересное задание: «По координатам букв, прочитайте слово».

- Где записаны координаты букв?

- Правильно.

- Какому ряду соответствует каждое число из скобок: вертикальному или горизонтальному?


- Правильно! Какая же первая буква у нас получилась?

(постепенно дети угадывают слово)

- Молодцы! Страна, в которую мы сегодня отправляемся, называется «ГЕОМЕТРИЯ».

- А кто знает, что обозначает это слово «геометрия»?

- Замечательно! А какие геометрические фигуры вы знаете?

- А где мы можем найти более точное определение?

Геометрия - раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (толковый словарь С.Ожегова)

- В стране «Геометрия» нас встречает Звездочёт. Он приготовил для вас интересное задание с геометрическими фигурами. Какие он принес для вас Г.Ф.?

- Кто догадается, какое задание он нам приготовил?

- Правильно! Возьмите у себя на партах файл с геометрическими фигурами и разложите их так, как показано на слайде.

- Исключите одну фигуру, которую вы считаете лишней.

- Какую фигуру вы исключили?

- Почему?

- А теперь, какая фигура здесь лишняя? Почему?



- Хорошо! Теперь я хочу исключить квадрат. Объясните, почему?

- Какая фигура у нас осталась?


- Как вы думаете, почему именно эту фигуру я оставила?

- Правильно. Что мы ещё подробно не изучили у этой фигуры?

- Кто попробует назвать тему урока?


-Какие задачи мы поставим на урок?







- Молодцы! Если мы будем работать дружно, то у нас все получится.





(дети читают задание)


- снизу, в скобках.


- первое число соответствует горизонтальному ряду, а второе вертикальному.

- «Г»

- ГЕОМЕТРИЯ



(Ответы детей)


-

в словаре.


- ответы детей.







□∆◊▬○.

- «Найди лишнее».



-дети раскладывают в парах




- круг.

- У него нет углов.

- треугольник, у остальных фигур четыре стороны и 4 угла.


- У него все стороны равны.

- прямоугольник.


- Мы сегодня будем говорить об этой фигуре.


- свойства сторон.

- Тема урока: «Свойство сторон прямоугольника»

- Задачи урока:

1) узнать о свойстве сторон прямоугольника;

2) проверить это свойство;

3) поработать над задачами;

4) совершенствовать вычислительные навыки.


5. Работа с ранее изученным материалом.

- Сейчас мы немного поработаем в группах.

- Возьмите конверт, откройте его. Какая геометрическая фигура находилась у вас в конверте?

- Почему вы так решили? Докажите.


- Как можно проверить, что углы прямые?

- Проверьте свое предположение.

- Так какая фигура называется прямоугольником?

- Молодцы! Это мы уже знаем. А сегодня вы узнаете что-то новое о прямоугольнике.

(дети образуют группы)

- прямоугольник.



- 4 стороны и 4 прямых угла.

- с помощью угольника.

(дети проверяют)

- Это 4-хугольник, у которого все углы прямые.



6. Введение понятия «противоположные стороны». Знакомство со свойством противоположных сторон. Усвоение новых знаний.

- Посмотрите на экран. Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. Кто-нибудь догадается как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом?

- Они лежат напротив или против друг друга, поэтому называются «противоположными».

- Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображенные зеленым цветом?

- А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника?

- Покажите друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках.

- Хорошо, все показали?

- А теперь повнимательнее присмотритесь к противоположным сторонам прямоугольника.

- Что интересного вы заметили? Ваши предположения?


- Это предположение вам сейчас предстоит проверить в группах.

- Обсудите все возможные способы проверки данного предположения?

- Как можно проверить, что противоположные стороны прямоугольника равны?


- Итак, что получилось, подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон прямоугольника? Как вы это проверили?

- Итак, что мы сегодня узнали о противоположных сторонах прямоугольника?

- А где мы можем сравнить наш вывод о противоположных сторонах прямоугольника?

- На какой странице?

- Кто прочитает вывод?

- Давайте хором прочитаем!

- Совпали выводы?

- Итак, что теперь мы знаем о прямоугольнике?








(дети высказываются)




- тоже противоположными.



- две пары.


(дети показывают)






- Противоположные стороны прямоугольника равны, одинаковы по длине.

(дети обсуждают)

- 1) по линейке измерить,

- 2) способ перегибания прямоугольника,

-3) с помощью «веревочки».


- да. (дети рассказывают)




- Противоположные стороны прямоугольника равны.

- В учебнике.



- стр. 32 №332


(дети читают вывод)

- да.

- Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны.

7. Физкультминутка.

Под музыку «У жирафа…»


Дети повторяют движения.

8. Работа по теме урока.

- Используя этот вывод, выполним задание из №332 под цифрой 4).

- Давайте найдем периметр этого прямоугольника.

- Молодцы!


- А сейчас немного отвлечемся от геометрических фигур и поработаем над задачами из №334.стр. 33 (составление обратных задач).

- Кто прочитает задачу?

- Докажите, что это задача.



- Какие в задаче данные?

- Что искомое?

- Как авторы учебника предлагают нам решить задачу, с помощью чего?

-(РАБОТА В ПАРАХ)

- Сколько палочек нам нужно взять?

- Почему?


- Возьмите 30 палочек.

- Как рыбак раскладывает окуней?

- Как нам это показать, используя счетные палочки?





- Разложите палочки по одной в каждую группу (миску).

- Сколько палочек получилось в каждой группе?

- Значит сколько окуней в каждой миске?

- С помощью какого действия можно записать решение данной задачи?

- Кто продиктует решение данной задачи?


- Молодцы!

- А какое задание нам предлагают выполнить авторы учебника под цифрой 3) данного номера?

- Что такое обратные задачи?

- Составим схематическую запись, которая поможет вам составить обратные задачи.


30 ок. 5 мисок по ? ок.

? ок. 5 мисок по 6 ок.

30 ок. ? мисок по 6 ок.


- Сколько обратных задач можно составить к нашей?

- Кто составит 1 обратную задачу?

- 2 обратную задачу?









- Молодцы! Запишем решение задачи и ответ.




- Запишем решение в тетрадь.


- Что ж, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться из удивительной страны «Геометрии».

- дети выполняют.


- периметр прямоугольника: Р=4см5мм+3см5мм+4см5мм+3см5мм=16см





- дети читают задачу.

- есть условие, вопрос, числовые данные, вопрос соответствует условию.

(ответы детей)


- с помощью счетных палочек.


- 30

- т.к. сказано, что всего рыбак поймал 30 окуней.


- в 5 мисок поровну.

- отделить сначала 5 штук (это будет 5 групп, 5 мисок), а затем оставшееся количество палочек раскладывать по одной в каждую группу.



- в каждой группе получилось 6 палочек.

- 6 окуней.

- с помощью действия деления.

- 30:5=6 (ок.)

Ответ: 6 окуней в каждой миске.

- Составить обратные задачи.


(ответы детей)








- 2 задачи.


- Рыбак разложил пойманных окуней в 5 мисок по 6 окуней в каждую. Сколько окуней поймал рыбак?

- Рыбак поймал 30 окуней и разложил их в кошачьи миски по 6 окуней в каждую. Сколько мисок потребовалось?

1) 6∙5=30 (ок.)

Ответ: 30 окуней поймал рыбак

2) 30:6=5 (м.)

Ответ: 5 мисок потребовалось.

9. Подведение

итогов урока.

- А сейчас глазки на меня подняли, сели ровно.

- Давайте еще раз вспомним, какую удивительную страну вы сегодня посетили?

- Что нового вы узнали в этой стране о прямоугольнике?


- Давайте тогда сформулируем более точную тему сегодняшнего урока?


- Как вы думаете, важно знать свойства геометрических фигур? Людям, какой профессии эти знания необходимы?

- Ребята, а как вы думаете, справились ли мы с задачами, которые ставили себе на уроке?




- Геометрия.

- мы узнали, что противоположные стороны прямоугольника равны.

- Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника».

(ответы детей)



- справились.

10. Рефлексия.

- Внимание на экран.

Выберите предложение и продолжите его:


- На уроке у меня получилось...

- На уроке мне было тяжело...

- Сегодня я хочу похвалить себя за...

- На сегодняшнем уроке мне было интересно...


- Начинали мы урок с разговора о настроении, если у вас настроение не изменилось, у вас всё получалось, на полях нарисуйте солнышко, а если у вас возникали трудности, было сложно выполнять задания, то нарисуйте тучку.

-Спасибо, ребята, за хорошую работу. Урок окончен!

Работают со слайдом.










Заканчивают урок.

11. Домашнее задание.

Стр. 32 №333, стр.33 №336

Дети записывают задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника",2 класс

Автор: Залеских Людмила Алексеевна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики для детей ЗПР. Тема :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlia_dietiei_zpr_tiema_svoistvo_protivopolozhnykh_st"
    ["file_id"] => string(6) "402676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490269769"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики 6 класс " Расположение прямых на плоскости" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-raspolozhieniie-priamykh-na-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "152709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897378"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока по геометрии "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "114966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411751945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства