kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах десяти".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока будет интересен учителям, преподающим в 1 классах по учебнику «Математика. 1 класс» (авторов М. И. Моро, М.А. Бантова)  УМК  «Школа России».  Технология  деятельностного   подхода.   Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

Цели урока:

- Скорректировать действия учащихся, связанные с решением задач и знанием таблицы сложения и вычитание в пределах десяти. Закрепить у них правильно сформированные действия.

- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

 - Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах десяти". »

Российская Федерация

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

(Тюменская область)

Муниципальное образование Октябрьский район

МОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1»


Урок математики. 1-й класс (1-4).

Учитель начальных классов

высшей категории

Пшеничникова Н.А.

Тема: Сложение и вычитание в пределах десяти.

Тип урока: Обобщающий.

Форма урока: Урок-сказка.

Цели урока:

- Скорректировать действия учащихся, связанные с решением задач и знанием таблицы сложения и вычитание в пределах десяти. Закрепить у них правильно сформированные действия.

- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

- Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Оборудование: массажные резиновые мячи, геометрический материал, черный яшик, карточки с цифрами для ящика, модель светофора, книга А. Толстого «Приключение Буратино».

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: персональные компьютеры для учащихся, Microsoft Power Point.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Мотивация к деятельности и развитие организационных умений: самоорганизация и организация рабочего места.

- Начинаем наш урок. Какое у вас настроение?

- Я рада что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2) Психофизиологическая активизация детей.

а) Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

Правильно ли мы сидим?

И внимательно глядим?

б) Проверка внимания и пространственных представлений.

Руки в стороны и в кулачок!

Разжимаем и на бочок!

Левую – вверх!

Правую – вверх!

В стороны, на крест!

В стороны, вниз!

Тук – тук – тук!

Сделаем большой круг!

3) Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас необычный урок.

Где играют дружно, считают умело

Там и сказке можно появиться смело.

- Мы побываем в одной сказке, встретимся с героями, которых вы любите, но чтобы добраться к ним в гости нам нужно выбрать вид транспорта, на котором мы поедем. Это мы узнаем, когда выполним графический диктант.

Графический диктант:

от точки – одна клетка вверх, две вправо, одну – вверх, четыре – вправо, одну – вниз, две – вправо, одну – вниз, одну – влево, одну – вниз, одну – влево, одну – вверх, четыре – влево, одну – вниз, одну – влево, оду – вверх, одну – влево.

- Что получилось? (машина)

2. Актуализация знаний и формулирование темы урока.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Ответы детей. Мы повторим решение задач, будем считать и играть

-К кому отправимся в гости? (Буратино)

- Из какой он сказки? («Золотой ключик, или приключения Буратино»).

- Кто автор? (А.Толстой).

Физкультминутка:

Завели машину ш-ш-ш

Накачали шину ш-ш-ш

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей ш-ш-ш.

-Ребята, посмотрите на игровое поле? Дорожки все ли одинаковые? Чем различны?

(Нет, они отличаются по цвету).

-Вы очень внимательны. Каждая часть пути к Буратино совпадает с заданиями.

3. Работа по теме урока.

1) Математический диктант. (дорожка желтого цвета)

Устно будем всё решать

Лишь ответы отмечать.

- Выполнять это задание будем в тетрадях. Откройте тетради.

- Все готовы внимательно слушать диктант?

– 0 увеличить на 2. .

– Запишите число, больше 3 на 1.

– какое получится число , если мы 9 уменьшим на 3

– первое слагаемое 3, второе-5. Чему равна сумма?

– Чему равна сумма чисел 6 и 4.

- Теперь давайте проверим, все ли верно выполнили это задание? Мы ещё раз вместе прочтём ответы (2,4,6,8,10). У нас получился ряд чисел, найдите закономерность в записи чисел.

-как вы думаете, а какое бы следующее было бы число?

- Вы справились с этим заданием.

2) Геометрический материал (дорожка белого цвета)

Пройти дорогу знаний легко нам по прямой.

Но, к сожаленью, в жизни бывает путь другой.

Треугольники, окружности, квадраты,

Подстерегают нас. И с ними подружиться готовы мы сейчас.

– Задание сложное. Выполнять его будем в группах (Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами).

– По каким признакам можно разбить эти фигуры? Рассуждаем вместе. У какой группы готов ответ? Кто будет отвечать? Правильно ребята выполнили задание?

3) Решение задачи (дорожка синего цвета).

Чтоб путь пройти удачно

Дуремар даёт задачу. (Математика 1-й класс часть 2 страница 37 задача №7)

- Давайте нарисуем чертёж или рисунок к этой задаче.

- Какое составите выражение?

- Запишите решение этой задачи. Кто запишет решение на доске? Решили задачу? Записываем ответ.

Физкультминутка.

Мы считали и решали
И уже чуть-чуть устали.
Поиграем в “День– ночь”.

- Ночь! Сядьте удобно, закройте глаза, послушайте цепочку примеров, найдите ответ.

– Я задумала число 9-1-1-1-2+4.

- День! У кого готов ответ? 8.

4) Решение математических выражений (дорожка оранжевого цвета)

Мальвина в гости пригласила.

Проверить, решить, примеры попросила. (Математика 1-й класс часть 2 страница 39 №10) самостоятельная работа.

5) Угадай число (дорожка красного цвета)

- Какое же игровое задание ждёт нас в финале игры?

- Я так и знала, что без сказочного волшебства не удастся пройти весь путь.

- Итак, чёрный ящик. Вы сейчас должны вместе с загадочным ящиком угадывать мои мысли.

В чёрный ящик загляни

Мысли ты мои прочти.

- Я загадала число, ящик увеличил на 4. Получил 5. Какое число я загадала. (переворачиваю, а там 1.)

- Я загадала число. Ящик увеличил на 4, получает 9. какое число я загадала?(5)

- Я загадала число. Ящик увеличил на 4, получает 8. какое число я загадала?(4)

Игра «Да» «Нет».: Выставлены цифры 1,5,4 (Если цифры встанут в ряд, получится число 154)

- Все цифры в записи числа разные? (да)

- Сумма крайних цифр равна средней цифре? (да)

- В записи числа использовано три цифры? (да)

- Каждая следующая цифра в записи числа больше предыдущей? (нет)

- Сумма цифр двузначное число? (да)

– Ребята, вы – молодцы! Дружно и правильно решали, считали, рассуждали и дошли до финала. Наступил самый счастливый момент. Наша игровая дорожка привела нас вместе с Буратино в театр, где он обязательно встретится со своими друзьями.

Прошли мы все преграды,

Не дрогнули в пути.

И в гости к Буратино

Так рады мы придти.

- Как я и обещала, в конце игры вас ждёт сюрприз. Я хочу подарить вам замечательную книгу А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино” и надеюсь, что мы обязательно прочтём её вместе.

4. Итог урока. Рефлексия.

– Ребята, вспомните, мы начали наш урок с улыбки. Давайте закончим его тоже улыбкой. Предлагаю игру: закончите предложение “ Я сейчас улыбаюсь, потому что… (вы порадовали меня своими ответами). Кто хочет предложить свой вариант ответа?

Дети продолжают предложение.

– Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за хорошие ответы, улыбки. Спасибо гостям за внимание. До новой встречи!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах десяти".

Автор: Пшеничникова Нина Александровна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок математики по ФГОС 1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "urok-matiematiki-po-fgos-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446883116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10-1"
    ["file_id"] => string(6) "249332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446885301"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект по математике Сложение и вычитание в пределах 10."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "264432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449724699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства