Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах десяти".
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах десяти".
Данный конспект урока будет интересен учителям, преподающим в 1 классах по учебнику «Математика. 1 класс» (авторов М. И. Моро, М.А. Бантова) УМК «Школа России». Технология деятельностного подхода. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
Цели урока:
- Скорректировать действия учащихся, связанные с решением задач и знанием таблицы сложения и вычитание в пределах десяти. Закрепить у них правильно сформированные действия.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах десяти". »
Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
(Тюменская область)
Муниципальное образование Октябрьский район
МОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1»
Урок математики. 1-й класс (1-4).
Учитель начальных классов
высшей категории
Пшеничникова Н.А.
Тема: Сложение и вычитание в пределах десяти.
Тип урока: Обобщающий.
Форма урока: Урок-сказка.
Цели урока:
- Скорректировать действия учащихся, связанные с решением задач и знанием таблицы сложения и вычитание в пределах десяти. Закрепить у них правильно сформированные действия.
Оборудование: массажные резиновые мячи, геометрический материал, черный яшик, карточки с цифрами для ящика, модель светофора, книга А. Толстого «Приключение Буратино».
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: персональные компьютеры для учащихся, Microsoft Power Point.
Ход урока:
Организационный момент.
Мотивация к деятельности и развитие организационных умений: самоорганизация и организация рабочего места.
- Начинаем наш урок. Какое у вас настроение?
- Я рада что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
2) Психофизиологическая активизация детей.
а) Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Правильно ли мы сидим?
И внимательно глядим?
б) Проверка внимания и пространственных представлений.
Руки в стороны и в кулачок!
Разжимаем и на бочок!
Левую – вверх!
Правую – вверх!
В стороны, на крест!
В стороны, вниз!
Тук – тук – тук!
Сделаем большой круг!
3) Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас необычный урок.
Где играют дружно, считают умело
Там и сказке можно появиться смело.
- Мы побываем в одной сказке, встретимся с героями, которых вы любите, но чтобы добраться к ним в гости нам нужно выбрать вид транспорта, на котором мы поедем. Это мы узнаем, когда выполним графический диктант.
Графический диктант:
от точки – одна клетка вверх, две вправо, одну – вверх, четыре – вправо, одну – вниз, две – вправо, одну – вниз, одну – влево, одну – вниз, одну – влево, одну – вверх, четыре – влево, одну – вниз, одну – влево, оду – вверх, одну – влево.
- Что получилось? (машина)
2. Актуализация знаний и формулирование темы урока.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Ответы детей. Мы повторим решение задач, будем считать и играть
-К кому отправимся в гости? (Буратино)
- Из какой он сказки? («Золотой ключик, или приключения Буратино»).
- Кто автор? (А.Толстой).
Физкультминутка:
Завели машину ш-ш-ш
Накачали шину ш-ш-ш
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей ш-ш-ш.
-Ребята, посмотрите на игровое поле? Дорожки все ли одинаковые? Чем различны?
(Нет, они отличаются по цвету).
-Вы очень внимательны. Каждая часть пути к Буратино совпадает с заданиями.
- Выполнять это задание будем в тетрадях. Откройте тетради.
- Все готовы внимательно слушать диктант?
– 0 увеличить на 2. .
– Запишите число, больше 3 на 1.
– какое получится число , если мы 9 уменьшим на 3
– первое слагаемое 3, второе-5. Чему равна сумма?
– Чему равна сумма чисел 6 и 4.
- Теперь давайте проверим, все ли верно выполнили это задание? Мы ещё раз вместе прочтём ответы (2,4,6,8,10). У нас получился ряд чисел, найдите закономерность в записи чисел.
-как вы думаете, а какое бы следующее было бы число?
- Вы справились с этим заданием.
2) Геометрический материал (дорожка белого цвета)
Пройти дорогу знаний легко нам по прямой.
Но, к сожаленью, в жизни бывает путь другой.
Треугольники, окружности, квадраты,
Подстерегают нас. И с ними подружиться готовы мы сейчас.
– Задание сложное. Выполнять его будем в группах (Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами).
– По каким признакам можно разбить эти фигуры? Рассуждаем вместе. У какой группы готов ответ? Кто будет отвечать? Правильно ребята выполнили задание?
3) Решение задачи (дорожка синего цвета).
Чтоб путь пройти удачно
Дуремар даёт задачу. (Математика 1-й класс часть 2 страница 37 задача №7)
- Давайте нарисуем чертёж или рисунок к этой задаче.
- Какое составите выражение?
- Запишите решение этой задачи. Кто запишет решение на доске? Решили задачу? Записываем ответ.
Физкультминутка.
Мы считали и решали И уже чуть-чуть устали. Поиграем в “День– ночь”.
4) Решение математических выражений (дорожка оранжевого цвета)
Мальвина в гости пригласила.
Проверить, решить, примеры попросила. (Математика 1-й класс часть 2 страница 39 №10) самостоятельная работа.
5) Угадай число (дорожка красного цвета)
- Какое же игровое задание ждёт нас в финале игры?
- Я так и знала, что без сказочного волшебства не удастся пройти весь путь.
- Итак, чёрный ящик. Вы сейчас должны вместе с загадочным ящиком угадывать мои мысли.
В чёрный ящик загляни
Мысли ты мои прочти.
- Я загадала число, ящик увеличил на 4. Получил 5. Какое число я загадала. (переворачиваю, а там 1.)
- Я загадала число. Ящик увеличил на 4, получает 9. какое число я загадала?(5)
- Я загадала число. Ящик увеличил на 4, получает 8. какое число я загадала?(4)
Игра «Да» «Нет».: Выставлены цифры 1,5,4 (Если цифры встанут в ряд, получится число 154)
- Все цифры в записи числа разные? (да)
- Сумма крайних цифр равна средней цифре? (да)
- В записи числа использовано три цифры? (да)
- Каждая следующая цифра в записи числа больше предыдущей? (нет)
- Сумма цифр двузначное число? (да)
– Ребята, вы – молодцы! Дружно и правильно решали, считали, рассуждали и дошли до финала. Наступил самый счастливый момент. Наша игровая дорожка привела нас вместе с Буратино в театр, где он обязательно встретится со своими друзьями.
Прошли мы все преграды,
Не дрогнули в пути.
И в гости к Буратино
Так рады мы придти.
- Как я и обещала, в конце игры вас ждёт сюрприз. Я хочу подарить вам замечательную книгу А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино” и надеюсь, что мы обязательно прочтём её вместе.
4. Итог урока. Рефлексия.
– Ребята, вспомните, мы начали наш урок с улыбки. Давайте закончим его тоже улыбкой. Предлагаю игру: закончите предложение “ Я сейчас улыбаюсь, потому что… (вы порадовали меня своими ответами). Кто хочет предложить свой вариант ответа?
Дети продолжают предложение.
– Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за хорошие ответы, улыбки. Спасибо гостям за внимание. До новой встречи!