kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Числа 1-5. Состав числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 1 класс

(Индивидуальное занятие с незрячим учащимся)

Тема урока: Числа 1-5. Состав числа 5.

Цель: изучение состава числа 5 из двух слагаемых.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формировать умение представлять число 5 в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
  • Совершенствовать умение сравнивать числа по месту (нахождению) в натуральном ряду.
  • Совершенствовать знания о составе изученных чисел.
  • Закрепление письма изученных чисел.

Развивающие:

  • Формировать у детей важные познавательные умения: наблюдение, сравнение.
  • Развивать речь учащихся, внимание, умение правильно и полно давать ответы.
  • Активизировать математический словарь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, любознательность, усидчивость.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:  математические наборы (кружки, квадратики, треугольники и т. д.), геометрические фигуры (квадраты), счетные палочки

       Организационный момент.                                                                    

       Повторение изученного    материала.

А) Разминка

Б) Игра «Покажи  соседей»

В) Игра «Заселяем домики»

Г) Работа с геометрическим материалом.

Физминутка.

Работа над новым материалом.

А) Активизация знаний учащихся.

В) Игра «Заселяем домики»

  Здравствуй, Данил.

Какой сейчас урок?

 Сколько дней в неделе?  

Назовите пятый день недели?

Назовите шестой месяц года.

Назовите самый короткий месяц в году.

Какой день недели был вчера?

 А теперь давай поиграем в игру. Я на парте покажу число, а ты покажи  мне соседей.

Сейчас поиграем в светофор. У меня три фигуры: квадрат (красный), прямоугольник (желтый) и круг (зеленый), которые соответствуют цифрам 1,2,3.

1 задание:

Квадрат - встали, хлопаем в ладоши;

Прямоугольник - присели, хлопаем по коленям;

Круг- бег на месте.

Называйте сколько в каждом ряду квадратов и прямоугольников. Я буду ставить соответствующие цифры.

-Какой ты можешь сделать вывод?

-Молодец, ты хорошо работал.

- Сейчас мы немножко снова отдохнем. Продолжим  игру «Светофор». Выполняем движение соответствующее цвету и называем цифру.

-Скажи, а зачем нам нужен светофор?

-Давай  вспомним, что обозначает каждый цвет.

-Правильно, надеюсь, что ты  будешь соблюдать правила дорожного движения.

-Пожайлуста, открой  учебник и  рассмотри картинку. Что  на этой картинке?

-Сколько больших квадратов?

-Сколько маленьких квадратов?

-Как можно разными способами расставить  эти квадраты.

-Давай сравним числа, то есть поставим знак «больше», «меньше», «равно».

1 и 2

2 и 3

3 и 4

1 и 4

4 и 2.

-Открой тетрадь. Будем в них работать.

Я буду диктовать известные тебе цифры, а ты их записывайте:  3  5  2  1  4.

-Что нового узнал на уроке?

-Ты считаешь, что хорошо потрудился?

-У тебя  в тетради порядок?

- Спасибо. Урок окончен.

Ты очень хорошо сегодня потрудился.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Числа 1-5. Состав числа 5" »

Конспект урока по математике 1 класс

(Индивидуальное занятие с незрячим учащимся)

Тема урока: Числа 1-5. Состав числа 5.

Цель: изучение состава числа 5 из двух слагаемых.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формировать умение представлять число 5 в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

  • Совершенствовать умение сравнивать числа по месту (нахождению) в натуральном ряду.

  • Совершенствовать знания о составе изученных чисел.

  • Закрепление письма изученных чисел.

Развивающие:

  • Формировать у детей важные познавательные умения: наблюдение, сравнение.

  • Развивать речь учащихся, внимание, умение правильно и полно давать ответы.

  • Активизировать математический словарь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, любознательность, усидчивость.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:  математические наборы (кружки, квадратики, треугольники и т. д.), геометрические фигуры (квадраты), счетные палочки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент.

Повторение изученного материала.

А) Разминка

Б) Игра «Покажи  соседей»

В) Игра «Заселяем домики»

Г) Работа с геометрическим материалом.

Физминутка.

Работа над новым материалом.

А) Активизация знаний учащихся.

В) Игра «Заселяем домики»

Физминутка

Работа по учебнику.

Повторение и закрепление изученного.

Работа в тетради

Итог урока.

 Здравствуй, Данил.

Какой сейчас урок?

Сколько дней в неделе?  

Назовите пятый день недели?

Назовите шестой месяц года.

Назовите самый короткий месяц в году.

Какой день недели был вчера?


А теперь давай поиграем в игру. Я на парте покажу число, а ты покажи мне соседей.

Сейчас поиграем в светофор. У меня три фигуры: квадрат (красный), прямоугольник (желтый) и круг (зеленый), которые соответствуют цифрам 1,2,3.

1 задание:

Квадрат - встали, хлопаем в ладоши;

Прямоугольник - присели, хлопаем по коленям;

Круг- бег на месте.


Называйте сколько в каждом ряду квадратов и прямоугольников. Я буду ставить соответствующие цифры.

-Какой ты можешь сделать вывод?

-Молодец Данил, ты хорошо работал.

- Сейчас мы немножко снова отдохнем. Продолжим игру «Светофор». Выполняем движение соответствующее цвету и называем цифру.

-Данил, а зачем нам нужен светофор?

-Давай вспомним, что обозначает каждый цвет.

-Правильно, Данил, надеюсь, что ты будешь соблюдать правила дорожного движения.


-Данил, открой учебник и рассмотри картинку. Что на этой картинке?

-Сколько больших квадратов?

-Сколько маленьких квадратов?

-Как можно разными способами расставить эти квадраты.


-Давай сравним числа, то есть поставим знак «больше», «меньше», «равно».

1 и 2

2 и 3

3 и 4

1 и 4

4 и 2.

-Открой тетрадь. Будем в них работать.

Я буду диктовать известные тебе цифры, а ты их записывайте:  3  5  2  1  4.

-Что нового узнал на уроке?

-Ты считаешь, что хорошо потрудился?

-У тебя в тетради порядок?

-Данил спасибо. Урок окончен.

Ты очень хорошо сегодня потрудился.

- Здравствуйте.

- Сейчас урок математики.

-В неделе семь дней.

Пятый день недели – пятница.

Шестой месяц года - июнь.

Самый короткий месяц в году - февраль.

Вчера был вторник.

Показывает и называет цифры.

Соседи цифры 3 (1 и 2), 4 (3 и 5) ,2 (1 и 3)


3- это 1 и еще 2;

3-это 2 и еще 1;

4 –это 2 и еще 2;

4- это 3 и еще 1;

4- это 1 и еще 3.

Дети предлагают разные геометрические фигуры.

Я сложил квадрат или четырехугольник.

Я сложил прямоугольник.

Я сложил четырехугольник.

На доске квадратики.

В первом ряду четыре квадрата, один прямоугольник;

во втором ряду два квадрата, три прямоугольника и т. д.

В третьем ряду 3 квадрата и 2 прямоугольника.

В четвертом ряду 1 квадрат и 4 прямоугольника.

5 это:

1 и 4;

2 и 3;

3 и 2;

4 и 1.

Ученик выходит к доске, берет соответствующую цифру и говорит:

-5- это 4 и еще1;

-5-это 3 и еще 2;

-5- это 2 и еще 3;

-5- это 1 и еще 4.

Ученик выполняет соответствующие движения.

-Для того, чтобы правильно и безопасно переходить улицу.

-Красный свет - дороги нет.

Желтый - нужно приготовиться.

Зеленый – путь открыт, можно спокойно переходить улицу.

-На картинке я вижу большие и маленькие квадраты..

-больших квадратов пять.

-маленьких квадратов два.

-1 квадрат большой и 4 маленьких, можно 2 больших и 3 маленьких, 4 больших квадрата и 1 маленький,

-Мы видим здесь рисунки разных предметов и соответствующую цифру под каждым рисунком.

-1 меньше, чем 2, 2 больше, чем 1;

2 меньше, чем 3, 3 больше, чем 2;

3 меньше, чем 4, 4 больше, чем 3;

1 меньше, чем 4, 4 больше, чем 1

Выполнение задания.

-Я на уроке познакомился с составом числа 5.

Требую от учащегося полных ответов.


На парте домики с карманчиками.

Примерные геометрические фигуры, разных размеров.

Проверяю выполнение задания.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Числа 1-5. Состав числа 5"

Автор: Волкова Ирина Вячеславовна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока на тему:"Состав числа 10" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-10"
    ["file_id"] => string(6) "138915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417621396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Состав числа 9" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "189632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426991394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике "Состав числа 4" с героями сказки "Колобок" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sostav-chisla-4-s-ghieroiami-skazki-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "176560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424438763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по математике. Состав числа 7."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_sostav_chisla_7"
    ["file_id"] => string(6) "403000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490364916"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике "Состав числа 10"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sostav-chisla-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства