kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен подробный конспект урока по математике для 1 класса по теме "Перестановка слагаемых". Тип урока - изучение нового материала. В материале указаны цели, задачи урока, хронометраж, необходимое оборудование. Урок рассчитан на 35 минут.

Предложенный урок проводится в игровой, занимательной форме, что позволяет заинтересовать учащихся и получить максимальную отдачу на уроке. Кроме этапов урока, их содержания, в конспекте также даётся и подробное теоретическое обоснование каждого из этапов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых", 1 класс »

Урок по математике в 1 классе

Автор учебника Моро М.И.

Тема урока: «Перестановка слагаемых»


Тип урока – изучение нового материала





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА


Цель урока: ознакомление учащихся с правилом перестановки слагаемых.



Задачи урока:

а) образовательные:

- формирование познавательной мотивации учащихся при ознакомлении с приёмом перестановки слагаемых


- закрепление умения прибавлять числа 1, 2, 3, 4 (отработка вычислительных навыков сложения в пределах 10)


б) развивающие:

- развитие логического мышления (умственного характера учебных действий) через приемы наблюдения, анализа, синтеза, сравнения, обобщения на основе актуализации полученных ранее знаний при последующем самостоятельном выведении нового математического правила перестановки слагаемых

- развитие итогового самоконтроля и взаимоконтроля


в) воспитательные:

- формирование коммуникативных навыков при работе в парах и группах











НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


1) Учебник по математике для 1 класса, автор Моро М.И.

2) Рабочая тетрадь.

3) 2 наборных полотна для работы в группах

4) 4 больших и 4 маленьких квадрата, 4 карточки со знаком «+», 2 карточки со знаком «=» для работы в группах.

5) Карточки с заданиями для работы в парах (см. конспект урока, пункт VII – 1)

6) Двусторонние сигналы для осуществления обратной связи (красный и зелёный цвет)

7) Карточки с цифрами 1, 2, 3 и знаками «+», «=» (по 2 штуки) для работы на доске

8) Индивидуальные конверты с пометкой в виде цветных звёздочек (красный, жёлтый, зелёный цвет) с набором из:

- счётных кружочков красного и синего цвета (по 3 штуки),

- карточек со знаками «+» и «=»,

- карточек с цифрами 3, 4, 7

- «волшебных» линеечек зелёного и красного цвета для осуществления рефлексии – оценки сложности урока и самооценки

9) Цветные магниты (красный, жёлтый, зелёный обязательно)

10) Рисунки двух медведей: большого и маленького

11) Магнитофон

12) Аудиокассета с записью (текст см. в конспекте урока)

13) Рисунок дерева

14) Фигурки снегирей – 7 штук


















ЭТАПЫ УРОКА

И ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ



1. Организационный момент – 1 минута.

(выполнение упражнений, направленных на улучшение мозгового кровообращения)


2. Актуализация знаний – 5 минут.

(повторение изученного материала с целью активизации мыслительной деятельности в ходе работы с выражениями, готовящими к изучению новой темы)


3. Введение новых знаний – 7 минут.

(работа с индивидуальным счётным материалом; выведение нового правила перестановки слагаемых)


4. Физкультминутка – 1 минута.

(выполнение упражнений, направленных на улучшение мозгового кровообращения и снятие мышечного напряжения)



5. Работа над новым материалом – 10 минут.

(активизация познавательной деятельности; составление задачи по рисунку; овладение способом действия на основе создания проблемной ситуации; практическая работа в группах)


6. Физкультминутка – 1 минута.

( выполнение упражнений, направленных на снятие мышечного напряжения и подготовку рук детей к предстоящей письменной работе)


7. Закрепление нового материала – 7 минут.

(практическая работа в парах и дифференцированное задание по уровню сложности)


8. Подведение итогов – 3 минуты.

(оценка сложности урока; формирование самооценки и умения анализировать свою работу)



Всего: 35 минут.




КОНСПЕКТ УРОКА


Этапы урока и содержание

Теоретическое обоснование

I. Организационный момент

1-2 – плавно голову назад

3-4 – плавно голову вперёд

(плечи не поднимать, темп медленный, повторить 4-6 раз)


II. Актуализация знаний

1) Учитель:

- Ребята, к нам на урок сегодня пришла семья медведей (на доске рисунок, где изображены большой и маленький медведи)

- Они принесли с собой звуковое письмо (включаю магнитофон, на кассете запись – голоса взрослого медведя и 2-х медвежат)

Взрослый медведь:

- Здравствуйте, ребята. У нас есть двое сыновей. Они постоянно ругаются!

Старший медвежонок:

- Я первый! Меня мама больше любит!

Младший медвежонок:

- Нет, я первый! Меня любят больше!

Старший медвежонок:

- Первым я должен везде быть, потому что я старше и больше тебя!

Младший медвежонок:

- Нет, я должен быть везде первым, потому что я младше и меньше тебя!

Взрослый медведь:

- И так каждый день. А сорока послушала, что у вас сейчас будет урок, который сможет помочь нам рассудить наших медвежат.

Учитель:

- Ребята, а вы как думаете, кто должен быть первым – тот, кто больше или тот, кто меньше?

(дети дают противоречивые ответы)

Учитель:

- Ну что ж, я вижу, что наш урок будет необходим не только медвежатам, но и нам самим.


2) Учитель:

- Итак, начинаем.

(на доске записаны примеры)

2+3 3+3

2+2 3+2

- выберите те выражения, где сумма равна 5, не забывайте контролировать друг друга с помощью сигнальчиков.

- прочитайте эти выражения разными способами

(после ответов детей рядом с нужными выражениями прикрепляю цветной магнит)

- что заметили в этих выражениях?

Дети:

- одинаковые знаки, одинаковые слагаемые

3) Учитель:

- Переходим к следующему заданию

2 ? 4 = 4 ? 2

(? написаны на карточках, под ними на доске написаны +)

- какой знак нужно поставить между числами, чтобы получить верное равенство? Не забудьте про сигнальчики.

Дети:

- нужно поставить знак +

Учитель:

- докажите, что именно +

Дети:

- мы не можем поставить -, потому что не можем от 2 отнять 4

- потому, что 2+4=6 и 4+2=6

(убираю карточки с ?, под ними +)

Учитель:

- прочитайте полученное равенство

Дети:

- сумма чисел 2 и 4 равна сумме чисел 4 и 2

Учитель:

Что заметили в этом равенстве?

Дети:

-одинаковые слагаемые

- одинаковые знаки

4) Учитель:

- Что особенного в этих выражениях?

5 + □ = 6 1 + □ = 6

(«окошечки» - листок бумаги, под ним – нужное число)

Дети:

- ответ одинаковый

- одинаковые знаки

Учитель:

- какое число поставим в первое «окошечко»?

Дети:

- 1

Учитель:

- обоснуйте свой ответ

(после ответа детей убираю 1-й листок-«окошечко», там цифра 1)

- прочитайте выражение разными способами

(дети читают)

(аналогично ведётся работа с 2-м выражением)

Учитель:

- почему ответ получился одинаковый?

Дети:

- использовались одинаковые знаки

-использовались одинаковые слагаемые


III. Введение новых знаний

1) Учитель:

- Приготовьте счётные кружочки

(дети достают из конвертов набор индивидуального счётного материала – кружочки красного и синего цвета)

- Составьте число 3 из 2-х слагаемых

(дети составляют)

○○ + ○

(вывешиваю на доску карточку 2 + 1)

- У кого так же? (сигнальчики)

- Как ещё можно выполнить это задание?

○ + ○○

(вывешиваю рядом карточку 1 + 2)

- Кто составил так же? (сигнальчики)

- Какой знак можно поставить между этими выражениями?

Дети:

- знак =

Учитель:

- Объясните, почему?

Дети:

- 2+1=3 и 1+2=3

Учитель:

- Прочитайте полученное равенство

Дети:

- сумма чисел 2 и 1 равна сумме чисел 1 и 2

Учитель:

- Поменяйте местами свои кружочки-слагаемые

(дети передвигают кружочки)

- Что можем сказать о слагаемых?

Дети:

- они не изменились, только поменялись местами

Учитель:

- Что можем сказать о сумме?

Дети:

-она тоже не изменилась

Учитель:

Какой вывод мы можем сделать?

Дети:

-от того, что слагаемые поменялись местами, сумма не изменилась


IV. Физкультминутка

И.п. – руки на поясе

1 – поворот головы направо

2 – и.п.

3 – поворот головы налево

4 – и.п.

(выполнять в медленном темпе 6 – 7 раз)


V. Работа над новым материалом

2) Учитель:

- А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «День – ночь»

- День!

(прикрепляю на доску рисунок со снегирями, сидящими на ветке)

○ ○ ○

○ ○ ○ ○

- Составьте задачу по рисунку

Дети:

- На первой ветке сидело 3 снегиря, на второй ветке – 4. Сколько всего снегирей сидело на дереве?

Учитель:

- Что обозначает число 3?

Дети:

- столько снегирей сидело на первой ветке

Учитель:

- Что обозначает число 4?

Дети:

- столько снегирей на второй ветке

Учитель:

- Повторите вопрос задачи

Дети:

- Сколько всего снегирей сидело на дереве?


Учитель:

- Запишите решение задачи с помощью цифр и знаков из ваших конвертиков

(используется индивидуальная разрезная касса цифр, набор необходимых цифр и знаков лежит в конвертике у каждого ребёнка)

(далее ведётся проверка составления решения задачи с использованием сигнальчиков, опрашиваются 2 - 3 ребёнка, решение читается разными способами)

Учитель:

- Назовите ответ задачи

Дети:

- На дереве сидело 7 снегирей.

Учитель:

- Ночь!

(дети закрывают глаза, учитель в это время переставляет 1 снегиря с нижней ветки на верхнюю)

○ ○ ○ ○

○ ○ ○

Учитель:

- День!

- Что заметили?

Дети:

- 1 снегирь с нижней ветки перелетел на верхнюю

Учитель:

- У вас уже есть одно решение задачи. Найдите способ быстро его изменить.

- Что для этого нужно сделать?

Дети:

- Поменять местами слагаемые 3 и 4

Учитель:

- Почему?

(ответ детей)

Учитель:

- Назовите получившееся решение.

(дети называют решение задачи, взаимопроверка осуществляется с помощью сигнальчиков)

- Что произошло со слагаемыми в наших задачах?

Дети:

- Поменялись местами

Учитель:

- Что вы можете сказать о сумме?

Дети:

- Она не изменилась.

3) Учитель:

- Так какой же вывод мы можем сделать?

Дети:

- Если слагаемые поменять местами, сумма не меняется.

Учитель:

- А теперь давайте прочитаем, как об этом сказано в учебнике – стр. 14.

(чтение правила в учебнике)

Учитель:

- Давайте повторим его все вместе.

(повторное проговаривание правила хором)

4) Учитель:

- Ребята, а как вы думаете, могло бы наше волшебное правило помочь маленьким медвежатам не ссориться?

- Как оно им поможет?

- А чтобы родителям было легче справиться со своими спорщиками, давайте пошлём медвежатам памятку

- Эту работу мы будем выполнять в группах.

(дети объединяются в 2 группы)

Учитель:

- Покажите с помощью этих геометрических фигур наше правило перестановки слагаемых.

(каждой группе даётся наборное полотно и набор геометрических фигур – по 2 больших и 2 маленьких квадрата, 2 карточки со знаком +, 1 карточка со знаком =)

(дети составляют памятки)

+ = +


+ = +

Учитель:

- Как вы рассуждали при составлении памятки?

( 1 представитель от каждой группы отчитывается о работе всей группы)

Учитель:

- Какое правило вы использовали при составлении памяток?

Дети:

- Правило перестановки слагаемых.

Учитель:

- Вот, пожалуй, такие памятки мы и пошлём медвежатам в лес, чтобы они не ругались больше и помнили, что родители любят их обоих одинаково и что надо жить дружно и друг другу уступать.

(закрепляю на доску памятки рядом с рисунками медведей)


VI. Физкультминутка

(для мелких мышц пальцев)

1 – Ладошки встретились, поздоровались

2 - Смыкание и размыкание пальчиков под счёт

3 – Сгибание и разгибание пальчиков под приговорку


VII. Закрепление нового материала

1) Учитель:

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Поработайте над ним вместе, вдвоём.

2+3 1+1 1+4

4+1

2+2

3+3 3+2 4+4

- Найдите все возможные пары из этих выражений и соедините их стрелками.

(проверка выполненной работы с использованием сигнальчиков)

- Составьте из этих пар равенства и запишите их в тетрадь.

(самостоятельная запись равенств с последующей проверкой)

- Прочитайте свои равенства.

Дети:

- Сумма чисел… равна сумме чисел…

Учитель:

- Какое математическое правило вы использовали при составлении этих равенств?

Дети:

- Правило перестановки слагаемых.

2) Учитель:

- Начиная с сегодняшнего дня, мы часто будем пользоваться правилом перестановки слагаемых. Оно понадобится вам даже в старших классах.

- Чтобы его лучше понять и запомнить, необходима тренировка. Вот этим мы сейчас и займёмся.

- Запишите в тетрадь и выполните эти задания.

(до этого момента задания были скрыты)

- Догадаться, у кого какое будет задание, вам помогут цветные магнитики и звёздочки на ваших конвертах.

(Рядом с каждым заданием на доске прикреплён магнит нужного цвета: красный, жёлтый, зелёный).

(На индивидуальных конвертах приклеены звёздочки того цвета, который соответствует данной группе учеников в соответствии с психолого-педагогической характеристикой).

1 группа (красный цвет) 2 группа (зелёный цвет)

2 + 8 = □ + 2 5 + □ = 7

7 + □ = 2 + 7 2 + □ = 7

3 группа (жёлтый цвет)

Стр. 14, №1, 3-й столбик

Учитель:

- Какое правило вы использовали при выполнении работы?

Дети:

- Правило перестановки слагаемых.


VIII. Подведение итогов урока

Учитель:

- А теперь, ребята, давайте подведём итог урока и нашей работы на нём.

- Что вы считаете нужным запомнить после этого урока?

(ответы детей)

- Давайте проговорим ещё раз наше новое правило.

(дети проговаривают хором правило перестановки слагаемых)

Учитель:

- Был ли наш урок трудным для вас?

(ответы детей)

- Достаньте из конвертов карточку с цветными линеечками

(в индивидуальных конвертах у детей лежат карточки с двумя линеечками – зелёной и красной)

- На красной линии отметьте, насколько урок был труден для каждого из вас.

(дети отмечают крестиком на линейке)

- А что вы можете сказать о своей работе на уроке? Каковы были ваши личные достижения?

(дети оценивают свою работу, используя слова:

- я понял, что…

- я научился…

- я запомнил…

- мне понравилось…

- я считаю, что я на этом уроке работал…)

Учитель:

- Оцените свою работу с помощью зелёной линеечки.

(дети отмечают крестиком на линейке)

- Эти карточки положите в свои конверты и сдайте вместе с тетрадями.

- Наш урок окончен. Спасибо за хорошую работу. Расскажите дома родителям, с каким новым правилом мы сегодня познакомились.


Данное упражнение направлено на улучшение мозгового кровообращения (СанПины)




Мотивационный компонент.



Создание эмоциональной мотивации с помощью аудиозаписи.



Привлечение внимания детей к уроку.





Воспитательный момент.




Постановка учебной задачи.




Психологический настрой на работу.







Осуществление обратной связи – взаимоконтроль.



Активизация мыслительной деятельности.






Осуществление обратной связи – взаимоконтроль.





Развитие логического мышления на основе приёма анализа.












Сотрудничество учитель – ученик. Дети учатся рассуждать, анализировать, доказывать.






В ходе фронтальной работы дети вспоминают и повторяют изученный материал.











Операционный компонент.






Осуществление обратной связи – взаимоконтроль.









Дети учатся рассуждать, анализировать, доказывать.











Анализируя свои действия, дети самостоятельно выводят правило о перестановке слагаемых.



Улучшение мозгового кровообращения. Снятие мышечного напряжения.









Использование игрового приёма.




Стимулирование учащихся на изучение нового материала с помощью игры.



Развитие воображения учащихся.













Осуществление обратной связи с целью взаимопроверки и самоконтроля.
















Овладение способом действия на основе создания проблемной ситуации.





С помощью игры «День – ночь» активизируется познавательная деятельность учеников.



Приём сравнения.








Частично – поисковый метод позволяет детям самостоятельно вывести правило перестановки слагаемых.





Воспитательный момент.





Практическая работа в группах.


Сотрудничество ученик – ученик.



Развитие коммуникативных навыков.












Воспитательный момент.



Снятие мышечного напряжения.


Подготовка рук детей для предстоящей письменной работы.


Регулирующий компонент.



Практическая работа в парах.

Сотрудничество ученик – ученик.


Развитие коммуникативных навыков.



Характер учебной деятельности – продуктивный: вспоминаем, рассуждаем, доказываем…



Создание ясной перспективы необходимости изучаемого материала в будущем.




Дифференцированная работа по уровню сложности.



Дети овладевают умением применять новое правило перестановки слагаемых на практике.










Рефлексия по усвоению новых знаний.




Оценка сложности урока.








Дети учатся давать оценку своей работы (формирование самооценки), рассуждать, выделять главное, обобщать.


Учатся адекватно оценивать себя, анализировать свою работу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых", 1 класс

Автор: Зуева Елена Витальевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokamatiematikipieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "262841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "301454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456923323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства