kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Миллиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект составлен по программе "Школа 2100", учебник Л.Г. Петерсон. Разработка урока позволяет оказать помощь при подготовке к уроку математики. Представленые задания дл индивидуальной и групповой работы, так же присуствуют задания познавательного характера. Имеется задание на развитие логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Миллиметр" »

Конспект урока по математике во 2 классе

Учитель: Кулагина Ю.В.


Тема урока: Миллиметр.

Цель урока:

  • познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром.

Задачи урока:

  • обобщать знания о единицах измерения длины;

  • развивать умение работать с линейкой;

  • развивать познавательную активность, внимание, мышление;

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре.

Метапредметные результаты

Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра, проводить проверку правильности выполненных действий, обобщать знания о единицах измерения длины, называть длину отрезка в миллиметрах

Предметные результаты

Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах

Ход урока

1.Мотивация учебной деятельности учащихся

2.Актуализация знаний.

1.Игра «Быстрый счётчик»

- Как вы понимаете выражение « минута час бережёт»?

- Что вы можете успеть сделать за одну минуту?

- Предлагаю каждому из вас проверить себя. Нужно правильно решить примеры за одну минуту, записывая только ответы. ( Слайд 2)

Примеры:

12 – 3 =?

60: 6 = ?

16 – 7 =?

80 + 6 = ?

9 * 9 =?

8 * 5 = ?

20*4 = ?

4 * 7 = ?

630:70=?

14 * 10=?



Решаются примеры, затем учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа. Дети смогут увидеть, в каком примере они допустили ошибку.( Слайд 3 )

2. Постановка проблемной ситуации.

Прослушивается звукового фона. Дети слышат звуки природы: стук дятла по дереву, скрежет деревьев, шелест листьев и журчание воды.(слайд 4)

-Где можно услышать такие звуки. (В природе)

-Сегодня, ребята, у нас необычный урок – мы отправляемся в лес, где мы должны соблюдать правила.

-А вы знаете, какие это правила? (дети рассказывают правила):

-Не кричать, не включать громко музыку,

-Не выбрасывать мусор,

-Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов,

-Не рвать и не ломать деревья.

-К нам навстречу спешит лесной житель - Муравьишка. Но, к сожалению, на его пути преграда. Он не может перебраться через ручей, который образовался из-за ночного дождя. (На доске появляется картинка с Муравьишкой и ручьём). Через ручей нет мостика. Необходимо помочь Муравью выбрать подходящую по длине веточку, которую Муравей перекинет через ручей.(слайд 5)

Учитель раздаёт детям карточки с изображением ручейка и трёх веточек и предлагает детям помочь гостю, спрашивая, как они будут действовать.Дети предлагают использовать в качестве мостика самую большую ветку.Учитель на это возражает, что на глаз трудно определить, какая ветка самая длинная. Тогда дети предлагают измерить длину веток и ширину ручья с помощью линейки.При измерении выясняется, что одна ветка имеет длину 1 см, а две другие 0,5 см и 3 см. Сам ручей по ширине 1 см.

3. Постановка учебной задачи

-Почему возникли затруднения?

-Чего ещё мы не знаем?

Дети предполагают, что нужно более точное измерение второй и третьей ветки, а для этого нужна другая единица длины, которая меньше сантиметра.

Учитель подводит детей к теме и цели урока:

-Какова тема нашего урока?

(Узнаем единицу длины, меньше чем см, узнаем, сколько раз она помещается в 1 см).

-Чему будем учиться?

(Научимся измерять предметы, используя новую единицу длины)

Учитель спрашивает, а знают ли ребята такую единицу длины, которая меньше сантиметра?Если её не называют дети, то учитель сам называет миллиметр.

Дети измеряют длины двух оставшихся веточек и ширину ручья. Записывают данные в карточки и находят подходящую для переправы ветку. Потом «рисуют» мостик -чертят отрезок нужной длины.Выражают длину данного отрезка в миллиметрах.Учитель спрашивает, ветки какой длины могли бы ещё стать мостиком.Дети догадываются, что отрезки должны быть больше ширины ручья, ширина которого 1 см. (слайд 5)

4. Открытие нового знания

-Посмотрте на свои линейки. Сколько маленьких черточек содержится в 1 см? (Дети отыскивают на линейке маленькие чёрточки и, по заданию учителя, считают, сколько их в 1 см.)Учитель сообщает детям, что расстояние между двумя соседними маленькими чёрточками 1 мм.

На доске появляется запись 1 см = 10 мм (слайд 6)

После чего предлагает догадаться, как записывают мм, если дециметр-дм, сантиметр-см, а миллиметр-?м(мм), потом вспоминают соотношения между дециметром и сантиметром. На доске появляется запись:

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм

Далее дети устанавливают, что 10 раз по 10 мм –это 1 дм, значит в 1 дм 100 мм.На доске появляется запись:

1дм=100мм.

1 м=1000мм(слайд 8)

- Рассмотрите линейку и скажите, что вы заметили на отметке 5 мм? (Более длинную чёрточку)Объясняется, что эта черта нужна для удобства измерений.

5. Первичная проверка понимания

-Для чего нужны миллиметры? (Для точности измерения, измерять маленькие предметы)

-Что можно измерить в миллиметрах? Посмотрите на вещи, лежащие на парте? (толщину учебника, дневника, ширину тетради, длину карандаша, ручки и т.д.)

Учитель спрашивает, в каких единицах длины удобнее измерить высоту стола, ширину и длину класса, высоту окна? (В см и м) Дети проводят измерения ширины парты, ширины спинки стула, ширины учебника математики.

Физкультминутка (слайд 10)

Нёс однажды Муравей

Две травинки для дверей.

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом.

Лишь снежок запорошит

Стрекоза к нему спешит.

Ты, кума, не торопись,

А за дело - ка возьмись.

1, 2, 3, 4, 5 — начинаем приседать.



6. Самостоятельная работа

1.-Давайте лучше познакомимся с миллиметром. Потренируемся в измерении и вычерчивании отрезков. Заодно потренируем свою смекалку. Муравьишка приглашает нас на лесную полянку. (На доске появляется слайд с изображением лесной полянки и насекомых на ней).(слайд 10)

Там его друзья: бабочка, пчела и кузнечик. Муравьишке очень интересно, какова длина тела каждого из этих насекомых? Для этого нужно выполнить задание по карточке. Длина тела каждого насекомого равна длине одного из отрезков.

1)Найди длину каждого отрезка, запиши её.

2)Определи, какова длина тела каждого насекомого, если известно, что тело бабочки длиннее тела пчелы, но короче тела кузнечика.(Слайд 12)

Дети проводят измерения. Проводится взаимопроверка выполненного задания по записи на слайде. Устанавливают, что самое длинное тело у кузнечика (1 см 5 мм), бабочка короче на 2 мм (1 см 3 мм). Потом длина тела выражается в мм.(1 см5мм это 15мм,1 см 3 мм это 13мм) пчела имеет длину тела 9 ммчертить в тетрадях (1 ряд-длина кузнечика, 2 ряд-бабочки, 3 ряд-пчелы)

2. Работа по учебнику.

Выполняется задание №4(с.80)с подробным объяснением. Дети сравнивают именованные числа. Объясняют выбор знака для сравнения. Один ученик выполняет задание на доске. (слайд 13)

Сравнение именованных чисел идёт с подробным объяснением.

1)1 м*1мм

1 м это 1000 мм

1000 мм 1 мм, значит,1м1мм.

2)1см*10мм

1см-это 10 мм

10мм=10мм,

значит 1см=10мм.

И т.д.

-А теперь решим задачу.

(слайд 14). Рост мха ягеля (оленьего моха) составляет 4 мм в год. На сколько миллиметров вырастет ягель за 2 года? 10лет?

Дети индивидуально решают задачу. Проводится взаимопроверка правильности решения задачи по записи, которая появляется на слайде.

4*2=8(мм) за 2 года

4*10=40(мм) за 10 лет

Учитель просит перевести 40 мм в см и мм.(40 мм это 4 см)

- Зачем в лесу мох и нужно ли его беречь? (Мох нельзя истреблять, так как он является пищей для многих обитателей леса.Чтобы вырос новый мох, нужны долгие годы.)

-Мы заканчиваем наше путешествие, и нашему помощнику Муравьишке тоже пора домой. Давайте все вместе построим муравейник. (графический диктант)

5 мм вправо

1 см вверх наискосок

5 мм вправо

1 см вверх наискосок

1 см вправо

1 см вниз наискосок

5 мм вправо

1 см вниз наискосок

5 мм вправо

7. Рефлексия

Молодцы!!!!Итак, у каждого на столе есть бабочка и муравей. Если вы считаете, что на уроке Вам все удалось, со всем справились, то приклейте муравья на муравейник, а если испытывали трудность или есть то с чем хотите поработать, то приклейте бабочку.( на доске муравейник, дети крепят то, что считают нужным)

8. ИТОГ урока (слайд 15)

-С какой единицей измерения длины познакомились? (С мм)

-Для чего она нужна?(Для точных измерений, для измерения мелких предметов)

Чему учились? (Измерять отрезки в мм и чертить отрезки нужной длины)

Что понравилось на уроке?

В чём были трудности?

9. Информация о домашнем задании

№5 с.80, №7 (а) с.80 (объяснение выполнения)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Миллиметр"

Автор: Кулагина Юлия Валерьевна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики с презентацией  на тему: Соотношения между единицами длины."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokamatiematikispriezientatsiieinatiemusootnoshieniiamiezhduiedinitsamidliny"
    ["file_id"] => string(6) "279834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453294597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по математике. Тема "Миллиметр""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokapomatiematikietiemamillimietr"
    ["file_id"] => string(6) "261360"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449125025"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства