kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 1 класса "Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

Цели: усвоения состава числа 14 и соответствующих случаев вычитания. Дать установку на запоминание состава числа 14. Готовить учащихся к решению задач; воспитывать добросовестное отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса "Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания"»

Тема: Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

Цели: усвоения состава числа 14 и соответствующих случаев вычитания. Дать установку на запоминание состава числа 14. Готовить учащихся к решению задач; воспитывать добросовестное отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Беритесь, ребята, скорей за работу, 
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

  1. Веселые задачи 

  Подарил  утятам  ёжик

      Восемь кожаных сапожек.

       Кто  ответит  из  ребят,

      Сколько  было  всех  утят? (3)

                У стены стоят кадушки.(Слайд4)

                В каждой же по две         лягушки.

                Если было пять кадушек,

                Сколько было в них     лягушек? (10)

2. Мозговой штурм.

1.Знак действия  сложения.(+)

2. Как называются  числа  при  сложении? (слагаемое , слагаемое

 сумма)

3 В 1 дм  сколько см? (10)

4 Что такое отрезок? (часть прямой, у которой есть  начало  и  конец)

5 Число из которого  вычитают называют… (уменьшаемое)

6 Сколько  будет, если к 9 + 3?  (12)

8 Фигура  у которой 4 стороны? ( четырехугольник,  ромб)

9 По  каким признакам  сравниваем  предметы?

10 Знак действия  вычитания? (-)

11 Названия компонентов  при  вычитании. (уменьшаемое вычитаемое

 разность)

12 .Что  такое  луч? ( Часть прямой,  у которой  есть  начало, и нет

  конца.)

13.Назовите  математические действия.

III.Изучение нового материала

1.Сообщение темы и целей урока

Какую большую  тему  мы  изучаем?   (сложение  однозначных  чисел  с переходом  через десяток)  

- Состав каких чисел мы уже с вами рассматривали?  (11, 12, 13)

- Определите тему(проблему) урока : …+ … =  14 (слайд 8)

- Какие задачи мы поставим на уроке? (выучить  состав  числа)

- Зачем надо знать состав чисел? (чтобы хорошо и быстро считать)

2.Состав числа 14.  

- Рассмотрим, как получить 14. Числа  сбежали  со  своих  мест. 

Но  есть подсказка. Кто догадался, какое  будет  первое число? (9)

(К какому  числу надо  прибавить 1, чтоб получилось 10?)

А сколько   прибавили к 9? (5)

Чтобы восстановить  табличку воспользуемся  узелком.  (-1;+1)

Что он  означает?

9 + 5 = 14

8 + 6 = 14

7 + 7 = 14

- Сколько случаев надо запомнить? Почему три?

 Каким правилом  будем  пользоваться  для других  случаев? (перестановки)

Запишите  выражения в тетрадь.

Давайте ещё раз, используя модель десятка, проговорим, как получить число 14.

А теперь  составим таблицу  на  вычитание.

Какое правило нам поможет?

( Если из суммы  вычесть  одно  слагаемое, то  получим  другое  слагаемое.)

14-9=5           14-5=9

14-8=6           14-6=8

14-7=7

Физкультминутка. « Гномы»

Дили-дон, дили-дон,

наклоны из стороны в сторону, руки на поясе

Строят гномы новый дом,

стучат кулаком об кулак

Красят стены, красят пол,

руками «красят» сбоку, внизу

Прибирают всё кругом.

«метут»

К гномам в гости мы идём

шаги на месте

И подарки им несём.

руки вперёд

На пол - мягкую дорожку,

наклоны вперёд, руками «расстилают» дорожку

Расстелив её к порожку.

шаги назад

Две подушки на диван,

руки под щеку

Мёду липового жбан.

руки округляют и вытягивают перед собой

  1. №185 устно

IV. Закрепление изученного

  1. № 186 сам-но по вариантам

  1. №188 кол –но

  2. №190 фронтально

V. Итоги урока.

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что понравилось из заданий больше всего? Что не очень понравилось?

-Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

VI Дом .задание №194





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Габбоева Алла Иссаевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики 1 класс на тему "Плюс, минус 5""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-na-tiemu-plius-minus-5"
    ["file_id"] => string(6) "253814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447670878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики по теме: Закрепление  2 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikipotiemiezakrieplieniie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "331087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464529012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект  урока математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "113042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409074024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства