конспект урока математики 1 класс на тему "Плюс, минус 5"
Конспект урока математики 1 класс на тему "Плюс, минус 5"
Урок математики для 1 класса. Перспектива. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Цели: повторить состав числа 5, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; закреплять знание табличных случаев вида +5;
Планируемые результаты:
образовательные: закреплять примеры вычислений + 5, -5; при решении задач и числовых выражений совершенствовать знания состава чисел 5, 6, 7.
развивающие: развивать познавательную мотивацию с помощью игровой ситуации, коллективных способов обучения, дифференцированной работы, проблемных методов; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, самооценку, самоконтроль; развивать коммуникативные навыки при работе в парах.
воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание.
Оборудование: рабочая тетрадь, тетрадь №2 на печатной основе, учебник Г.В. Дорофеев Т.Н. Миракова 1 класс, компьютерная презентация, таблицы и задания на доске.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики 1 класс на тему "Плюс, минус 5"»
Тема урока:
Решение примеров + 5, - 5.
Закрепление
Цели: повторить состав числа 5, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; закреплять знание табличных случаев вида +5;
Планируемые результаты:
образовательные: закреплятьпримеры вычислений + 5, -5; при решении задач и числовых выражений совершенствовать знания состава чисел 5, 6, 7.
развивающие: развивать познавательную мотивацию с помощью игровой ситуации, коллективных способов обучения, дифференцированной работы, проблемных методов; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, самооценку, самоконтроль; развивать коммуникативные навыки при работе в парах.
воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание.
Оборудование: рабочая тетрадь, тетрадь №2 на печатной основе, учебник Г.В. Дорофеев Т.Н. Миракова 1 класс, компьютерная презентация, таблицы и задания на доске.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
2. Мотивация
Слайд 1
Я предлагаю начать урок сегодня с такого выражения, прочитайте его!
Всегда, везде и всюду
Хочу, могу и буду!
- Как вы понимаете это выражение?
Молодцы! Итак, начинаем работать
3. Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
-Назовите число последующее за 4,5;
-Назовите число предыдущее 7,6,5
-Назовите соседей числа 5,3.
Вычислите
4+5, 5+5, 2+5, 10-5, 8-5, 6-5.
Слайд 2
-Посмотрите на экран! Какие видите множества? Сколько в 1м множестве элементов? Во 2м?
-Что можно сделать, чтобы получилось 5?
-Положите на парту 4 палочки, добавьте ещё 1! Сколько стало? Как получили 5 палочек? (4+1=5)
Задача
На одну машину погрузили 7 брёвен, а на другую на 2 бревна меньше. Сколько брёвен погрузили на вторую машину?
-Давайте вспомним состав числа 5! (3 и 2, 4 и 1)
Молодцы ребята, справились с заданиями.
- А как вы думаете, над чем сегодня будем работать?
4. Работа с темой урока
Слайд 3
Мы продолжаем работу над решение примеров и задач вида плюс, минус 5.
-Какая главная цель сегодня на уроке? (повторить, закрепить)
-Какие задачи мы поставим на уроке?
(Закрепить знания, продолжать решать примеры и задачи с 5.)
Для того, чтобы на уроке у каждого всё получилось нужно быть внимательным, хорошо знать таблицу сложения и вычитания 5, уметь решать задачи изученных видов.
5. Работа с учебником
-Откройте тетради, запишите число, классная работа
-Пропишите минутку чистописания
- Откройте учебники на странице 7, выполняем номер 1.
-что нужно сделать?
-Посмотрите сколько здесь столбиков?
-Сколько примеров в каждом столбике?
А мы будем решать только 2 столбика!
- Что можете сказать об этих примерах? (сколько действий)
Итак, мы записываем на доске, а вы в тетрадь.
-Как будем решать примеры?
Молодцы, хорошо поработали, а теперь пора немножко отдохнуть!
6. Физ. Минутка
Слайд 4
Слайд 5
Посмотрите на слайд! Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? (составить задачу)
-Давайте составим задачу!
-Итак, подходит задачу к рисунку?
-Прежде чем, приступить к решению задачи, давайте вспомним, из чего состоит задача? (алгоритм на доску)
-О чем говорится в задаче?
-Что известно?
Что-то ещё известно?
-Но, что сказано?
Какой вопрос в задаче?
Молодцы! Выполняем!
Итог по задаче: Молодцы! Хорошо справились с задачей.
А мы продолжаем!
7. Работа в парах
-Возьмите на столе карточки, положите на середину! Сейчас мы будем работать в парах!
- Что нужно сделать?
-Что значит работать в парах?
-Как вы должны работать, чтобы у вас всё получилось? (советоваться, выслушивать мнения)
Карточки
Молодцы, вы хорошо справились, значит, вы дружный класс и умеете работать в парах.
8. Итог урока
-Какую тему мы повторяли сегодня на уроке?
-О чём мы разговаривали сегодня?
-Вспомните, какие задачи ставили! Сумели выполнить задачи?
-Чем мы занимались на уроке?
- Что больше запомнилось?
- Где вы испытывали трудности?
9. Рефлексия
Слайд6
- Посмотрите, что лежит на столе? (смайлики)
- Один задумчивый, значит ему что-то непонятно, другой ставит класс, значит, он всё понял и справился со всеми заданиями.
-Оцените свою работу на уроке!
- Возьмите карточки и смайлик и оденьте его на карточки! Покажите!
- Положите себе в тетрадь!
-Встали все! Итак, я вами довольна. Вы очень хорошо потрудились! Вы все справились с заданиями! Молодцы! Спасибо за урок! Урок окончен, до-свидания!