kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке используются современные приемы и методики работы в начальной школе, что позволяет учащимся на протяжении всего урока быть вовлеченным в учебный процесс (системно-деятельностный подход). На каждом этапе идет обратная связь - самооценка своей деятельности. И что очень важно, перед выполнением каждого задания необходимо, чтобы ученики видели (на слайде или на доске) и знали критерии оценивания. И конечно, в конце урока - итог всей работы на уроке! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное", 4 класс »



Конспект урока по математике в 4 Б классе

Тема урока: «Деление многозначных чисел на однозначное с остатком»

Тип урока: Урок-рефлексия.

Цель урока: К концу урока учащиеся научились делить многозначные числа на однозначное с остатком.

Задачи урока: 1. Актуализировать устные приемы умножения и деления, алгоритм деления с остатком, прием проверки деления умножением.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Карточки индивидуальные (самооценка, взаимопроверка). Карточки с заданиями.

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Математика. 4 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Баласс; Издательство «Школьный дом», 2013.


ХОД УРОКА

  1. Начало урока (3-5 мин). Слайд 1: Солнышко. «Подари друг другу улыбку» (Эмоциональное вхождение в урок).

Слайд 2. Мотивация: прием «Яркое пятно».

Лиса и кот, не теряя времени, выкопали четыре золотые монеты. Лиса так ловко начала делить деньги, что у кота оказалась одна монета, у неё — три.

Кот молча вцепился когтями ей в рожу.

Лиса плотно обхватила его лапами. И они оба некоторое время катались клубком по пустырю. Кошачья и лисья шерсть летела клочками в лунном свете.

Ободрав друг другу бока, они разделили монеты поровну и в ту же ночь скрылись из города.

Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.


Вопрос: Какое математическое действие подразумевается под словами: они разделили монеты поровну? (Действие деления). На слайде 3 - примеры на деление. Решите и скажите: «Какой пример лишний?»

Интеллектуальная разминка: «Какой пример лишний?» На слайде записаны примеры деления чисел. Решить и сказать – какой пример лишний и почему? (Пример на деление с остатком)


Слайд 4: Правильно. Тема урока. Скажите, а зачем нам необходимо умение решать примеры на деление с остатком? (Примеры учащихся).


Слайд 5. Цель с позиции ученика:

- я знаю алгоритм деления многозначного числа на однозначное с остатком,

- я умею делить многозначное число на однозначное с остатком.







  1. Актуализация знаний (15 мин).

  1. –Кто готов объяснить алгоритм деления с остатком? (На доске ученик подробно объясняет алгоритм деления). Как можно проверить: правильно вы решили или нет? (Сделать проверку). - А что такое алгоритм? Алгоритм – как можно сказать по-другому? Подберите синоним к этому слову? (план, инструкция, рецепт). Слайд 6.

  2. Взаимотренажёр «Устный счет» - работа в группах (4 мин.). Задание: на карточках даются задание – устные приемы умножения и деления. На своих карточках фиксируем, как хорошо вы умеете считать устно.

Физкультминутка.

  1. Работа по учебнику (5-7 мин.). Задание № 3 стр. 82 (Работа в группах: первый из группы, решивший все примеры, подходит на проверку и потом помогает проверять или объясняет решение примеров всей группе. Когда все группы решат примеры, спикеры отчитываются: кто как работал в группе, какие были сложности в работе, кто какие ошибки допустил (методика Ривина)).

Результаты также фиксируем на карточках.



  1. Контроль (5 мин.). Самостоятельная работа контролирующего характера. Самопроверка.

Слайд 7-9.

Результаты также фиксируем на карточках.



  1. Повторение (10 мин). Слайд 10. Работа в группах. Решение задачи № 5, стр. 83.

- Прочитайте задание. Что мы должны выполнить в этом задании? (подобрать уравнение к задаче и решить ее). После решения задачи спикеры выходят к доске и записывают решение задачи.

Результаты также фиксируют в карточке.



  1. Рефлексия (2-3 мин). Слайд 11.

- Ребята. Подведем итоги своей работы (на карточках). Прием: «Солнышко – тучка».

  1. Домашнее задание. Придумать и решить 3-5 примеров на данную тему с проверкой.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное", 4 класс

Автор: Баиртова Светлана Ивановна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока. "Деление многозначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokadielieniiemnoghoznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "314173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459621481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_pismennye_priemy_deleniia_mnogoznac"
    ["file_id"] => string(6) "492528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545664358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока математики в 3-"А" классе "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423919632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Письменное деление многозначного числа на однозначное число. Повторение»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_teme_pismennoe_delenie_mnog"
    ["file_id"] => string(6) "532757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576749779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427880330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства