Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное", 4 класс
Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное", 4 класс
На данном уроке используются современные приемы и методики работы в начальной школе, что позволяет учащимся на протяжении всего урока быть вовлеченным в учебный процесс (системно-деятельностный подход). На каждом этапе идет обратная связь - самооценка своей деятельности. И что очень важно, перед выполнением каждого задания необходимо, чтобы ученики видели (на слайде или на доске) и знали критерии оценивания. И конечно, в конце урока - итог всей работы на уроке!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Карточки индивидуальные (самооценка, взаимопроверка). Карточки с заданиями.
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Математика. 4 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Баласс; Издательство «Школьный дом», 2013.
ХОД УРОКА
Начало урока (3-5 мин). Слайд 1: Солнышко. «Подари друг другу улыбку» (Эмоциональное вхождение в урок).
Слайд 2. Мотивация: прием «Яркое пятно».
Лиса и кот, не теряя времени, выкопали четыре золотые монеты. Лиса так ловко начала делить деньги, что у кота оказалась одна монета, у неё — три.
Кот молча вцепился когтями ей в рожу.
Лиса плотно обхватила его лапами. И они оба некоторое время катались клубком по пустырю. Кошачья и лисья шерсть летела клочками в лунном свете.
Ободрав друг другу бока, они разделили монеты поровну и в ту же ночь скрылись из города.
Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
Вопрос: Какое математическое действие подразумевается под словами: они разделили монеты поровну? (Действие деления). На слайде 3 - примеры на деление. Решите и скажите: «Какой пример лишний?»
Интеллектуальная разминка: «Какой пример лишний?» На слайде записаны примеры деления чисел. Решить и сказать – какой пример лишний и почему? (Пример на деление с остатком)
Слайд 4: Правильно. Тема урока. Скажите, а зачем нам необходимо умение решать примеры на деление с остатком? (Примеры учащихся).
Слайд 5. Цель с позиции ученика:
- я знаю алгоритм деления многозначного числа на однозначное с остатком,
- я умею делить многозначное число на однозначное с остатком.
Актуализация знаний (15 мин).
–Кто готов объяснить алгоритм деления с остатком? (На доске ученик подробно объясняет алгоритм деления). Как можно проверить: правильно вы решили или нет? (Сделать проверку). - А что такое алгоритм? Алгоритм – как можно сказать по-другому? Подберите синоним к этому слову? (план, инструкция, рецепт). Слайд 6.
Взаимотренажёр «Устный счет» - работа в группах (4 мин.). Задание: на карточках даются задание – устные приемы умножения и деления. На своих карточках фиксируем, как хорошо вы умеете считать устно.
Физкультминутка.
Работа по учебнику (5-7 мин.). Задание № 3 стр. 82 (Работа в группах: первый из группы, решивший все примеры, подходит на проверку и потом помогает проверять или объясняет решение примеров всей группе. Когда все группы решат примеры, спикеры отчитываются: кто как работал в группе, какие были сложности в работе, кто какие ошибки допустил (методика Ривина)).
Результаты также фиксируем на карточках.
Контроль (5 мин.). Самостоятельная работа контролирующего характера. Самопроверка.
Слайд 7-9.
Результаты также фиксируем на карточках.
Повторение (10 мин). Слайд 10.Работа в группах. Решение задачи № 5, стр. 83.
- Прочитайте задание. Что мы должны выполнить в этом задании? (подобрать уравнение к задаче и решить ее). После решения задачи спикеры выходят к доске и записывают решение задачи.
Результаты также фиксируют в карточке.
Рефлексия (2-3 мин). Слайд 11.
- Ребята. Подведем итоги своей работы (на карточках). Прием: «Солнышко – тучка».
Домашнее задание. Придумать и решить 3-5 примеров на данную тему с проверкой.