Тема: «Закрепление пройденного материала по теме «Величины»».
Цели: 1. Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин. 2. Закрепить умения читать и записывать многозначные числа, знания о порядке следования чисел при счете. 3. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 4. Воспитывать любовь к родному краю и к предмету.
ХОД УРОКА
I. ОРГМОМЕНТ Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки! Есть у нас девиз такой: Все, что надо под рукой! (Дети хором).
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на вертолёте «Эрудит». Нас ждет много интересных встреч. Во время путешествия мы будем с вами решать сложные задачи, сравнивать величины. Мы должны показать, чему научились и, конечно, узнаем много нового.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 класс "Величины" »
МКОУ Таловская СОШ
4 «Д» класс
(Открытый урок в период проведения декады школы)
Учитель: Заборьева Наталья Ивановна
Тема: «Закрепление пройденного материала по теме «Величины»».
Цели: 1. Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин. 2. Закрепить умения читать и записывать многозначные числа, знания о порядке следования чисел при счете. 3. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 4. Воспитывать любовь к родному краю и к предмету.
ХОД УРОКА
I. ОРГМОМЕНТ Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки! Есть у нас девиз такой: Все, что надо под рукой! (Дети хором).
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на вертолёте «Эрудит». Нас ждет много интересных встреч. Во время путешествия мы будем с вами решать сложные задачи, сравнивать величины. Мы должны показать, чему научились и, конечно, узнаем много нового.
- А совершим мы путешествие в один из заповедников, которых находится на территории нашей Воронежской области.
- А что такое заповедник? С какой целью он создаётся? (Заповедник – это особо охраняемая природная территория, предназначенная для сохранения и изучения в естественном состоянии и развитии природных процессов, типичных и уникальных экологических систем, биологического разнообразия и генетического фонда растительного и животного мира. Заповедный участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения и животные) - Как нужно себя вести в заповеднике? - Какие заповедники находятся на территории нашей области? - Мы с вами отправимся в Воронежский заповедник.
III. УСТНЫЙ СЧЁТ
Задание № 1: = Нам нужно подняться по трапу на борт нашего вертолёта, но, увы, мы не сможем этого сделать, если не прочитаем данные числа (они записаны на каждой ступеньки трапа): 7548, 9287, 1121, 5348, 2976, 8400
- Какое число самое маленькое? - Какое самое большое? - По порядку они расположены? (Нет) - Поставьте их в порядке возрастания.
Задание № 2: Математический диктант
Следующие наше задание такое: вам нужно будет из текста, который я прочитаю, выписать все числа, которые вы услышите, через запятую. Будьте очень внимательны.
«Протяженность Воронежской области с севера на юг – 277 км, с запада на восток – 352 км. Воронежский заповедник находится в 40 км от города Воронежа. Площадь заповедника 31053 га. Природная флора Воронежской области насчитывает 1700 видов растений, а животных и того больше 10380. Многие виды растений занесены в Красную книгу – 357.
- Возьмите в руки карандаши, поменяйтесь тетрадями и проверьте. Поставьте своему товарищу оценку.
- Поднимите руки те, кто получил «5» и «4».Молодцы!!!
IV. ПОВТОРЕНИЕ РАННЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
= Вот теперь мы можем спокойно отправиться в наше путешествие по Воронежскому заповеднику. Один из старейших заповедников в России расположен в 40 км к северу от центра Воронежа. ??? = Сколько это метров? (40 км. = 40 000 м) Воронежский заповедник образован в 1927 году для охраны бобра. В этом заповеднике произрастает различные виды деревьев. Кстати, самым распространенным деревом у нас считаются два вида: дуб черешчатый и сосна обыкновенная.
Задача: Дуб живёт 400 лет, а сосна – в 8 раз живёт меньше. На сколько лет дуб живет дольше, чем сосна, на сколько лет сосна живёт меньше, чем дуб?
400 - (400 : 8) = 350 (лет)
Задача: Школьники заготовили 1600 саженцев деревьев для озеленения города. Часть саженцев уже посадили, а осталось посадить две восьмых от общего количества. Сколько деревьев посадили ребята?
1600:8х2=400(с.)- осталось посадить
1600-400=1200 (с.)- посадили
Ответ: 1200 саженцев посадили ребята.
= Ну, вот наши сутки прошли и нам пора отправляться в путь!
V. ФИЗМИНУТКА
Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба). По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
1)
VII. САМОСТОЯТЛЬНАЯ РАБОТА
- Чтобы приготовить обед повара взяли:
капусту 3000г = … кг
картофель 2800г = … кг … г
лук 1050г = … кг … г
морковь 2100г = … кг … г
- Переведите граммы в килограммы и граммы, а затем посчитайте, сколько всего овощей пошло на приготовление обеда.
Вот наше путешествие подошло к концу, но оно не заканчивается. Ведь сколько бы человек не жил на свете, он постоянно учится и получает все новые и новые знания.
Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Наш урок хочется закончить словами русского поэта Николая Михайловича Языкова.
Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей Там радостней весна златая. Прохладней лёгкий ветерок. Душистее цветы, там холмы зеленее, Там сладостней журчит поток, там соловей поёт нежнее. (Н. М. Языков)
И кто знает, может быть, и вам придётся трудиться на нашей земле, благоустраивать её и оберегать.
Я, надеюсь, что среди вас, ребята, есть будущие земледельцы, научные работники, талантливые организаторы, которым будет очень важно, чтобы наша область процветалась и приумножалась своей тихой размеренной жизнью. И пусть ваши имена войдут в историю нашей области.
VIII. ИТОГ УРОКА
- Чем мы сегодня занимались во время путешествия?
- Что нового узнали?
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?
IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Зрительная гимнастика.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
) 60 кг макулатуры сохраняет от вырубки одно дерево, которое росло 80 лет. Ребята собрали 600 кг макулатуры. Сколько деревьев они спасли? (10 деревьев)
Весной школьники посадили в парках города 25700 деревьев. Из них – 8580 молодых тополей, вязов на 4210 деревьев больше, чем тополей, а остальные – березки. Сколько березок посадили школьники? (4330 березок)
Одна большая береза, поврежденная топором, может потерять до 200 литров сока. Сколько литров сока потеряет 10 берез?
Одна пчелиная семья собирает с липы 5 килограммов меда в день.Сколько килограммов меда она соберет за 30 дней
Школьники заготовили 1600 саженцев деревьев для озеленения города. Часть саженцев уже посадили, а осталось посадить две восьмых от общего количества. Сколько деревьев посадили ребята?
1600:8х2=400(с.)- осталось посадить
1600-400=1200 (с.)- посадили
Ответ: 1200 саженцев посадили ребята.
Тест
Найди правильную запись числа 190 030 г в килограммах и граммах а) 19кг30г б) 190кг30г в) 190кг3г
Сколько килограммов в 840ц? а) 8400кг б) 84000кг в) 840кг
Сколько тонн, центнеров и килограммов в 26509кг? а) 2т 65ц 9кг б) 26т 50ц 9кг в) 26т 5ц 9кг
Во сколько раз 5кг больше 5 граммов? а) в 100 раз б) в 10 раз в) в 1000 раз
Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 6т…ц = 6т 700кг а) 70 б) 7 в) 700
- Что такое заповедник? С какой целью он создаётся? (Обсуждение в группе, ответ).
Учитель зачитывает точное определение: 1.Заповедник – это особо охраняемая природная территория, предназначенная для сохранения и изучения в естественном состоянии и развитии природных процессов, типичных и уникальных экологических систем, биологического разнообразия и генетического фонда растительного и животного мира. 2. Заповедный участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения и животные
ФИЗМИНУТКА.
Физминутку можно провести под звуки природы или попросить ребят узнать несколько “звуков природы”.
Ветер и листья.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
Ветер по лесу кружил, Ветер с листьями дружил. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки ветер кружит над тропинкой.
К ночи ветер-ветерок Рядом с листьями прилег. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки тихо дремлет на тропинке.
Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.
Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Опускают руки, приседают.
Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.
Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Кружатся на носочках на месте.
Приседают, опустив руки.
Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза. .
Как хорошо, что на Земле есть растения! Они выделяют кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения – это и дом, и пища. Люди тоже питаются растениями и продуктами, полученными из них. Не могут обойтись люди без древесины. А сколько радости доставляет нам красота растений? Послушайте стихотворение В. Лукина “Наедине с лесом”.
Когда на сердце неспокойно станет, Когда не в силах совладать с собою, Побудь в лесу на солнечной полянке, И все печали снимет, как рукой.
- Настало время сделать серьезный вывод. Сейчас мы его с вами расшифруем, решив следующие примеры. А поможет вам музыка Р. Шумана “На лесной опушке”. (Дети решают самостоятельно под музыку)