kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Нахождение делимого при делении с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся с правилом нахождения делимого с помощью компонентов действия деления с остатком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Нахождение делимого при делении с остатком"»

Технологическая карта урока математики

Предмет

Математика

Класс

3

Программа

УМК Занкова

Учебник

Автор: И.И.Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. Математика. 3 класс. В двух частях.М «Просвещение», 2013 г.


Тема урока

Нахождение делимого при делении с остатком.

Цели:

Познакомить учащихся с правилом нахождения делимого с помощью компонентов действия деления с остатком и совершенствовать навык деления с остатком,… закреплять умение решать задачи; учить записывать решение задачи сложным выражением.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

  • Проявлять интерес к изучению темы

  • Творчески относиться к процессу работы над решением задач.

  • Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Метапредметные умения:

Познавательные умения

  • Научатсянаходить делимое при делении с остатком;

  • Получат возможность сравнивать, анализировать, делать выводы при решении задачи;

  • Раскрывать смысл правила о нахождении делимого при делении с остатком и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения

  • Научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;

  • Выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

  • Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

  • Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения

  • Научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, принимая во внимание позиции партнера.

Предметные умения:

  • имеют представление о понятиях «делимое», «делитель», «частное»;

  • умеют находить делимое по значению частного и остатку,

  • решать задачи и записывать решение задачи сложным выражением.

Тип урока

Открытие нового знания

Формы организации урока:


  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • парная.

Оборудование

  • мультимедийный комплекс учителя (ноутбук, проектор, интерактивная доска SmartBoard;

  • презентация PowerPoint, карточки с заданиями.

Дата проведения урока

12 октября 2015 г.

Автор урока

Олейникова Ольга Николаевна , учитель начальных классов, МОУ Лицея №33





Ход урока:



Этап урока

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный этап.
Цель: мотивация к учебной деятельности

3 мин.

1.Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.

-Долгожданный дан звонок,

начинаем наш урок.

- Сегодня у нас интересный урок. Повернитесь, поздоровайтесь друг с другом. А теперь улыбнитесь и мне. Вот видите сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок.
-Будем отвечать активно.
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

2.«Не по чужой, по доброй воле, он стал разумен и велик». (Слайд 1)

– Ребята! А как вы думаете, о ком так говорят?
– Это сказано о великом человеке. О Ломоносове М.В.

- Что вы знаете об этом человеке? (Слайды  2-3)

– А кто из вас хочет стать разумным и великим? Что для этого надо сделать?

– Значит, вперед! Сегодня мы будем много исследовать, и открывать новые знания!


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку






















Ответы детей.







- познавать, узнавать.

Личностные:

- формирование навыков самоорганизации

Регулятивные:

-учиться выполнять учебные действия.

Актуализация знаний учащихся. Устный счет.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»




10 мин.


1. Р е ш и т е задачу. (Слайд 4) (Слайд 5 –объяснение, что такое полушка)

Михаил Васильевич пошёл на масленичный базар. У него было 60 полушек. Сколько он сможет купить пряников, если каждый пряник стоит 8 полушек? Сколько полушек у него останется?

3. Р а с ш и ф р у й т е слово. Работа в парах. Используется интерактивное оборудование во время проверки.

45 : 6 – Л 83 : 9 - Ф 38 : 4 - О 49 : 6 – Ы

16 : 3 – О 29 : 9 – И 34 : 5 – Ф 35 : 4 - С

9
(ост. 2)

3
(ост. 2)

7
(ост. 3)

5
(ост. 1)

8
(ост. 3)

9
(ост. 2)

6 (ост.4)

8 (ост.1)









Что это за слово?

– Молодцы! Мои дорогие маленькие философы! Я думаю, что Михаил Васильевич был бы за вас рад! Потрудились вы на славу!


Слушают учителя и отвечают на его вопросы.



- Полушка – старинная мелкая медная монета.(60:8= 7 ост.4)

















-Философы

Регулятивные:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самоопределение к деятельности. Постановка учебной цели и задач урока.

Цель –подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы



3 мин.

- Запишите число и классная работа. (Слайд 6)

– Прочитайте математические записи:

 + 6 = 12

13 –  = 4

 – 7 = 21

 · 4 = 24

25 : = 5

 : 6 = 6

 : 5 = 6 (ост. 4)

– Какие пропуски вы можете заполнить?

– С какой трудностью вы столкнулись?

– Назовите это выражение, мои дорогие философы.

Можем ли мы его решить?

– Так, значит, что мы сейчас должны сделать?

- Какой компонент деления нам неизвестен?

– Значит, что будем учиться делать?

- В каком случае?

-Сформулируйте тему нашего урока. (Нахождение делимого при делении с остатком.)


Слушают учителя и отвечают на его вопросы.

















- … : 5= 6(ост. 4)



-остановиться и подумать.

- делимое

- учиться находить неизвестное делимое при делении с остатком

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- развитие речи, формирование умения правильно формулировать мысль

Открытие нового знания. Коллективная работа.

Цель- вывести правило нахождение делимого с помощью компонентов действия деления с остатком.

10 мин.

Р а б о т а по учебнику. (задание № 99 с. 48).

– Сравните равенства. Чем они отличаются?

– Решите уравнение.(один ученик у доски)

З а п и с ь: x : 7 = 9

x = 9 · 7

x = 63

63 : 7 = 9

9 = 9 - Чему равен корень уравнения?

– Предположите, как можно найти неизвестное число во втором равенстве?

– Проанализируйте решения учащихся, которые предложены в учебнике на с. 48 в пункте 4.

– Кто из ребят прав? Почему вы так считаете? Как Ваня находил неизвестное делимое?

- Давайте проверим:

66 : 7 = 9 (ост.3)

63: 7 = 9

66 – 63 =3

– Найдите делимые в равенствах пункта 5.

З а п и с ь: а) y : 6 = 8 (ост. 2) б) b : 8 = 7 (ост. 5)

y = 6 · 8 + 2 = 5 b = 8 · 7 + 5 = 61

в) с : 9 = 4 (ост. 8)

с = 9 · 4 + 8 = 44

– Какой вывод можно сделать?

- Сравните наш вывод с правилом учебника. Что можете сказать? (Мы были правы)

- Давайте вернёмся к выражению и попробуем найти неизвестное делимое.

5 • 6 + 4 = 34

5•6=30

30+4=34


Слушают учителя и отвечают на его вопросы.

- во втором равенстве есть остаток при делении.





устные высказывания



-Прав Вова.













Ученики работают в группах- по рядам.





В ы в о д:

при делении с остатком делимое равно произведению делителя на значение частного плюс остаток.









Регулятивные:

Выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные –учатсянаходить делимое при делении с остатком; получат возможность сравнивать, анализировать, делать выводы при делении с остатком.

Первичная проверка понимания материала.

Цель – закрепить умение находить делимое при делении с остатком.

4 мин.

– Предлагаю выполнить деление и проверить результаты, п.6.

- Сначала давайте проговорим, как вы будете выполнять деление. Вспомним алгоритм.

Если без остатка не делится, то ищем ближайшее число, которое делится, затем от делимого вычитаем ближайшее число. Этот алгоритм в учебнике на с.41.

- Выполните эту работу в парах.

83: 9=9(ост2) 75:8=9(ост.3) 56:8=7 36:5=7(ост1) 69:7= 9(ост.6)

81:9=9 72:8=9 35:5=7 63:7=9

83-81=2 75-72=3 36-35=1 69-63=6



- Проверьте работу. Что заметили?

Р а б о т а в парах. Взаимопроверка. Оценивание результатов цветовым кругом.

- одно выражение делится без остатка.

Предметные:

Учатся находить остаток при делении с остатком.

Регулятивные:

учиться выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя;

Познавательные –учатсянаходить остаток при делении с остатком; получат возможность сравнивать, анализировать, делать выводы при нахождении остатка.

Физминутка.

Цель-

снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность

3 мин.

Давайте немного отдохнём

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.


Выполняют физические упражнения, задание на внимание.

Динамическая пауза в работе.

Включение новых знаний в систему знаний.

Цель-Формирование положительной мотивации учения, познавательной активности, Повышение эффективности урока.

7 мин.

Прочитайте задачу №100 с.48

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи в карточке, заполнив таблицу. Работа в парах.

З а п и с ь:

Кол-во людей в 1 бригаде

Кол-во бригад

Всего людей

8 чел.

3 бр.

? чел.

? чел.

9 чел.

1 бр.

9 чел.

- Сравните свою краткую запись с записью на слайде 7. Оцените свою работу цветовым кругом.

- Решите её.

Р е ш е н и е.

1) 8 · 3 = 24 (чел.) – в 3 бригадах.

2) 9 + 24 = 33 (чел.) – всего.

О т в е т: 33 человека.

Работа в парах. – Запишите решение задачи сложным выражением.

З а п и с ь: 9 + 8 · 3 = 33 (чел.) Оцените свою работу цветовым кругом.



Работа в парах. Оценивание своей работы цветовым кругом.












1 ученик работает у доски.







Самопроверка.

Регулятивные:

-контроль, оценка и коррекция

Общеучебные:

- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные–научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.



Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Цель-

выявить эффективность работы учащихся, вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты. 

2 мин.

Оцените наш урок с помощью рефлексивного экрана:

Сегодня я на уроке….. Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что…

Какое новое знание вы открыли сегодня на уроке?

- Что вам на уроке понравилось? Что особенно удалось?

- Какие задания показались трудными?

- За что могли бы похвалить себя? За что своих одноклассников?

- И я, конечно рада, что вы такие отличные философы-исследователи!
– А, как вы считаете, надо ли потренироваться в решении примеров на деление с остатком?

- Как вы думаете, для чего нужны эти умения?


Учащиеся подводят итог урока по плану (рефлексивному экрану).



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.



Личностные:

-осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Познавательные:

- воспроизводить полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные:

-действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров

Рефлексия эмоционального настроя.

Цель-

вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности, оценить свое настроение.

3 мин.

- Перед началом урока и я ставила цели. Я хотела, чтобы вам было интересно на уроке, чтобы урок принес вам полезные знания в области русского языка, чтобы вам на уроке было хорошо и спокойно. Я думаю, что я своих целей достигла. Я рада за вас мои дорогие философы! (на доске появляется смайлик учителя) 10 СЛАЙД.

- Вы молодцы, я благодарю вас за работу! Отметьте своё настроение, выбрав нужный смайлик.

Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь - грустный. Заполним коллективное дерево настроений.

(Дерево со смайликами - задействована интерактивная доска).





Высказывают свои впечатления от урока. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса.

Личностные:

- развитие способности к самооценке.

-уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

Познавательные:

- рефлексия своей деятельности на уроке, самокритичность.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Домашнее задание.



Вы молодцы, я благодарю вас за работу!

Тогда – домашнее задание.

(Учебник стр.52 №1, с. 49 №102) 9-10СЛАЙД



– Мои дорогие философы, урок окончен. Спасибо за урок!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики "Нахождение делимого при делении с остатком"

Автор: Олейникова Ольга Николаевна

Дата: 03.07.2016

Номер свидетельства: 336867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математике 3 кл. "Нахождение делимого при делении с остатком""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-kl-nakhozhdieniie-dielimogho-pri-dielienii-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "277046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452837226"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598596"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по  математике."
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekturokapomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "336866"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467509526"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Деление с остатком "
    ["seo_title"] => string(21) "dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "105875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921066"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме: "Проверка деления с остатком""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-tiemie-provierka-dielieniia-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "291687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455178507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства