Технологическая карта урока математики
Этап урока | Время мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный этап. Цель: мотивация к учебной деятельности
| 3 мин. | 1.Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу. -Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок. - Сегодня у нас интересный урок. Повернитесь, поздоровайтесь друг с другом. А теперь улыбнитесь и мне. Вот видите сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок. -Будем отвечать активно. Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. 2.«Не по чужой, по доброй воле, он стал разумен и велик». (Слайд 1) – Ребята! А как вы думаете, о ком так говорят? – Это сказано о великом человеке. О Ломоносове М.В. - Что вы знаете об этом человеке? (Слайды 2-3) – А кто из вас хочет стать разумным и великим? Что для этого надо сделать? – Значит, вперед! Сегодня мы будем много исследовать, и открывать новые знания! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Ответы детей.
- познавать, узнавать. | Личностные: - формирование навыков самоорганизации Регулятивные: -учиться выполнять учебные действия. |
Актуализация знаний учащихся. Устный счет. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
| 10 мин. | 1. Р е ш и т е задачу. (Слайд 4) (Слайд 5 –объяснение, что такое полушка) Михаил Васильевич пошёл на масленичный базар. У него было 60 полушек. Сколько он сможет купить пряников, если каждый пряник стоит 8 полушек? Сколько полушек у него останется? 3. Р а с ш и ф р у й т е слово. Работа в парах. Используется интерактивное оборудование во время проверки. 45 : 6 – Л 83 : 9 - Ф 38 : 4 - О 49 : 6 – Ы 16 : 3 – О 29 : 9 – И 34 : 5 – Ф 35 : 4 - С 9 (ост. 2) | 3 (ост. 2) | 7 (ост. 3) | 5 (ост. 1) | 8 (ост. 3) | 9 (ост. 2) | 6 (ост.4) | 8 (ост.1) | | | | | | | | | Что это за слово? – Молодцы! Мои дорогие маленькие философы! Я думаю, что Михаил Васильевич был бы за вас рад! Потрудились вы на славу! | Слушают учителя и отвечают на его вопросы.
- Полушка – старинная мелкая медная монета.(60:8= 7 ост.4)
-Философы | Регулятивные: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Самоопределение к деятельности. Постановка учебной цели и задач урока. Цель –подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
| 3 мин. | - Запишите число и классная работа. (Слайд 6) – Прочитайте математические записи: + 6 = 12 13 – = 4 – 7 = 21 · 4 = 24 25 : = 5 : 6 = 6 : 5 = 6 (ост. 4) – Какие пропуски вы можете заполнить? – С какой трудностью вы столкнулись? – Назовите это выражение, мои дорогие философы. Можем ли мы его решить? – Так, значит, что мы сейчас должны сделать? - Какой компонент деления нам неизвестен? – Значит, что будем учиться делать? - В каком случае? -Сформулируйте тему нашего урока. (Нахождение делимого при делении с остатком.) | Слушают учителя и отвечают на его вопросы.
- … : 5= 6(ост. 4)
-остановиться и подумать. - делимое - учиться находить неизвестное делимое при делении с остатком | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - развитие речи, формирование умения правильно формулировать мысль |
Открытие нового знания. Коллективная работа. Цель- вывести правило нахождение делимого с помощью компонентов действия деления с остатком. | 10 мин. | Р а б о т а по учебнику. (задание № 99 с. 48). – Сравните равенства. Чем они отличаются? – Решите уравнение.(один ученик у доски) З а п и с ь: x : 7 = 9 x = 9 · 7 x = 63 63 : 7 = 9 9 = 9 - Чему равен корень уравнения? – Предположите, как можно найти неизвестное число во втором равенстве? – Проанализируйте решения учащихся, которые предложены в учебнике на с. 48 в пункте 4. – Кто из ребят прав? Почему вы так считаете? Как Ваня находил неизвестное делимое? - Давайте проверим: 66 : 7 = 9 (ост.3) 63: 7 = 9 66 – 63 =3 – Найдите делимые в равенствах пункта 5. З а п и с ь: а) y : 6 = 8 (ост. 2) б) b : 8 = 7 (ост. 5) y = 6 · 8 + 2 = 5 b = 8 · 7 + 5 = 61 в) с : 9 = 4 (ост. 8) с = 9 · 4 + 8 = 44 – Какой вывод можно сделать? - Сравните наш вывод с правилом учебника. Что можете сказать? (Мы были правы) - Давайте вернёмся к выражению и попробуем найти неизвестное делимое. 5 • 6 + 4 = 34 5•6=30 30+4=34 | Слушают учителя и отвечают на его вопросы. - во втором равенстве есть остаток при делении.
устные высказывания
-Прав Вова.
Ученики работают в группах- по рядам.
В ы в о д: при делении с остатком делимое равно произведению делителя на значение частного плюс остаток.
| Регулятивные: Выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные –учатсянаходить делимое при делении с остатком; получат возможность сравнивать, анализировать, делать выводы при делении с остатком. |
Первичная проверка понимания материала. Цель – закрепить умение находить делимое при делении с остатком. | 4 мин. | – Предлагаю выполнить деление и проверить результаты, п.6. - Сначала давайте проговорим, как вы будете выполнять деление. Вспомним алгоритм. Если без остатка не делится, то ищем ближайшее число, которое делится, затем от делимого вычитаем ближайшее число. Этот алгоритм в учебнике на с.41. - Выполните эту работу в парах. 83: 9=9(ост2) 75:8=9(ост.3) 56:8=7 36:5=7(ост1) 69:7= 9(ост.6) 81:9=9 72:8=9 35:5=7 63:7=9 83-81=2 75-72=3 36-35=1 69-63=6
- Проверьте работу. Что заметили? | Р а б о т а в парах. Взаимопроверка. Оценивание результатов цветовым кругом. - одно выражение делится без остатка. | Предметные: Учатся находить остаток при делении с остатком. Регулятивные: учиться выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя; Познавательные –учатсянаходить остаток при делении с остатком; получат возможность сравнивать, анализировать, делать выводы при нахождении остатка. |
Физминутка. Цель- снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность | 3 мин. | Давайте немного отдохнём 1,2,3,4,5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. | Выполняют физические упражнения, задание на внимание. | Динамическая пауза в работе. |
Включение новых знаний в систему знаний. Цель-Формирование положительной мотивации учения, познавательной активности, Повышение эффективности урока. | 7 мин. | Прочитайте задачу №100 с.48 – Что известно? – Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи в карточке, заполнив таблицу. Работа в парах. З а п и с ь: Кол-во людей в 1 бригаде | Кол-во бригад | Всего людей | 8 чел. | 3 бр. | ? чел. | ? чел. | 9 чел. | 1 бр. | 9 чел. | - Сравните свою краткую запись с записью на слайде 7. Оцените свою работу цветовым кругом. - Решите её. Р е ш е н и е. 1) 8 · 3 = 24 (чел.) – в 3 бригадах. 2) 9 + 24 = 33 (чел.) – всего. О т в е т: 33 человека. Работа в парах. – Запишите решение задачи сложным выражением. З а п и с ь: 9 + 8 · 3 = 33 (чел.) Оцените свою работу цветовым кругом.
| Работа в парах. Оценивание своей работы цветовым кругом. 1 ученик работает у доски. Самопроверка. | Регулятивные: -контроль, оценка и коррекция Общеучебные: - умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные–научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
|
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности Цель- выявить эффективность работы учащихся, вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты. | 2 мин. | Оцените наш урок с помощью рефлексивного экрана: Сегодня я на уроке….. Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что… Какое новое знание вы открыли сегодня на уроке? - Что вам на уроке понравилось? Что особенно удалось? - Какие задания показались трудными? - За что могли бы похвалить себя? За что своих одноклассников? - И я, конечно рада, что вы такие отличные философы-исследователи! – А, как вы считаете, надо ли потренироваться в решении примеров на деление с остатком? - Как вы думаете, для чего нужны эти умения?
| Учащиеся подводят итог урока по плану (рефлексивному экрану).
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
| Личностные: -осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные: - воспроизводить полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: -действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров |
Рефлексия эмоционального настроя. Цель- вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности, оценить свое настроение. | 3 мин. | - Перед началом урока и я ставила цели. Я хотела, чтобы вам было интересно на уроке, чтобы урок принес вам полезные знания в области русского языка, чтобы вам на уроке было хорошо и спокойно. Я думаю, что я своих целей достигла. Я рада за вас мои дорогие философы! (на доске появляется смайлик учителя) 10 СЛАЙД. - Вы молодцы, я благодарю вас за работу! Отметьте своё настроение, выбрав нужный смайлик. Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь - грустный. Заполним коллективное дерево настроений. (Дерево со смайликами - задействована интерактивная доска).
| Высказывают свои впечатления от урока. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса. | Личностные: - развитие способности к самооценке. -уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; Познавательные: - рефлексия своей деятельности на уроке, самокритичность. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Домашнее задание. |
| Вы молодцы, я благодарю вас за работу! Тогда – домашнее задание. (Учебник стр.52 №1, с. 49 №102) 9-10СЛАЙД
– Мои дорогие философы, урок окончен. Спасибо за урок!
|
|
|