Урок математики в 1 классе по теме "Неравенства". УМК "Гармония"
Урок математики в 1 классе по теме "Неравенства". УМК "Гармония"
Публикация представляет собой конспект урока математики в 1 классе по теме "Неравенства" УМК "Гармония". Урок соотвествует требованиям ФГОС. В конспекте описаны предполагаемые формируемые на уроке универсальные учебные действия. Для работы на уроке использованы формы и методы, способствующие формированию универсальных учебных действий у первоклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательные. Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на уроке.
УУД: формировать личностные действия (нравственно-этическая ориентация - применение правил поведения на уроке), регулятивные действия (осознанность постановки учебной задачи, определение границ между знанием и незнанием, саморегуляция); познавательные действия. (Общеучебные – формулирование цели, рефлексия, постановка проблемы. Логические – сравнение совокупности предметов, чисел. Коммуникативные – умение слушать, выражать свои мысли).
Ход урока.
I. Мотивационный.
Ц. Включить учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Урок математики мы начнем с повторения, для того чтобы сделать новые открытия.
II. Актуализация знаний.
Счёт предметов в прямом и обратном порядке.
Определение пропущенных чисел на числовом луче.
Устный счёт. Веер.
Покажите число, которое при счёте стоит
- за числом 4,
- перед числом 6,
- между числами 7 и 9,
- соседей числа 7.
Сравните, где больше книг, в школьной библиотеке или в классе?
Сравните, кого больше- девочек на первом ряду или мальчиков на втором ряду?(счёт и составление пар).
Фонари.
Верно ли утверждение, что:
- 5 меньше 6;
- 9 больше 3;
- 4 меньше 5;
- 7 больше 9;
- 4 больше 7.
- Как вы думаете, чему сегодня мы будем учиться?
(учиться сравнивать)
III. Открытие нового знания.
Ученые для удобства ввели знаки, которые заменили слова «больше» и «меньше».
А какие знаки, вы догадаетесь и придумаете сами, послушав сказку.
Сказка.
В городе чисел было раннее утро. Числа мирно спали в своих домиках. Но с первыми лучами солнца тишину нарушило петушиное пение: «Ку-ка- ре- ку!».
Большой красивый петух сидел на заборе и важно хлопал яркими разноцветными крыльями.
Со всех концов города стали собираться числа, чтобы посмотреть на этого красавчика.
Петух ловил восхищённые взгляды и ещё больше заважничал.
Каждое число непременно хотело подружиться с ним.
Ведь никто в городе не знал, что внешняя красота не всегда говорит о красоте душевной.
И петух этим пользовался. Он дружил только с теми, кто больше и сильнее. Например, он идёт с числом 3, а навстречу 2 или 1, он обязательно их клюнет. Встретит число больше, чем 3, перебежит к нему, а тройку клюнет. И так постоянно.
Обиделись числа на петуха и выгнали его из своего города. Но с тех пор знаки сравнениястали похожи на петушиный клюв. Он направлен своим острым концом всегда на меньшее число, как будто хочет клюнуть.
- Как же выглядит знак «больше и меньше» ?
-Каким вы его представили?
- Напишите на доске.
Работа в тетради.
- А теперь потренируемся в написании знаков «больше и меньше».
- Ребята, а как бы петух повёл себя, если бы он шёл с 5, а навстречу шла 5?
(он бы бегал от одной к другой) Получилось бы равенство. 5=5
IV. Первичное закрепление. Фонарь.
- Прочитайте неравенства.
92 74 3
23
- А как назвать эти числовые выражения?
(неравенства)
- Давайте составим слово «неравенства» на доске разрезными буквами.
Физминутка. «Как живёшь?»
V. Работа над темой.
№ 171 коллективно.
Работа на числовом луче.
- Составьте неравенство, используя координаты М и К.
№ 173. Самостоятельно. Проверка цепочкой с использованием сигнальных карточек.
VI. Итог. Работа в паре.
- Расскажите друг другу, что нового узнали сегодня на уроке?