kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме "Неравенства". УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация представляет собой конспект урока математики в 1 классе по теме "Неравенства" УМК "Гармония". Урок соотвествует требованиям ФГОС. В конспекте описаны предполагаемые формируемые на уроке универсальные учебные действия. Для работы на уроке использованы формы и методы, способствующие формированию универсальных учебных действий у первоклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Неравенства". УМК "Гармония" »



Конспект урока математики.

1 класс.

Учитель Лященко Елена Николаевна.



Тема. Неравенства.

Цели.

Образовательные. Знакомство с понятием «Неравенство», сравнение совокупностипредметов по количеству и числа с помощью знаков: «больше, меньше».

Развивающие. Развивать мыслительные операции, математическую речь,

творческие способности.

Воспитательные. Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на уроке.

УУД: формировать личностные действия (нравственно-этическая ориентация - применение правил поведения на уроке), регулятивные действия (осознанность постановки учебной задачи, определение границ между знанием и незнанием, саморегуляция); познавательные действия. (Общеучебные – формулирование цели, рефлексия, постановка проблемы. Логические – сравнение совокупности предметов, чисел. Коммуникативные – умение слушать, выражать свои мысли).



Ход урока.

I. Мотивационный.

Ц. Включить учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Урок математики мы начнем с повторения, для того чтобы сделать новые открытия.

II. Актуализация знаний.

Счёт предметов в прямом и обратном порядке.

Определение пропущенных чисел на числовом луче.

Устный счёт. Веер.

Покажите число, которое при счёте стоит

- за числом 4,

- перед числом 6,

- между числами 7 и 9,

- соседей числа 7.

Сравните, где больше книг, в школьной библиотеке или в классе?

Сравните, кого больше- девочек на первом ряду или мальчиков на втором ряду?(счёт и составление пар).

Фонари.

Верно ли утверждение, что:

- 5 меньше 6;

- 9 больше 3;

- 4 меньше 5;

- 7 больше 9;

- 4 больше 7.

- Как вы думаете, чему сегодня мы будем учиться?

(учиться сравнивать)

III. Открытие нового знания.

Ученые для удобства ввели знаки, которые заменили слова «больше» и «меньше».

А какие знаки, вы догадаетесь и придумаете сами, послушав сказку.

Сказка.

В городе чисел было раннее утро. Числа мирно спали в своих домиках. Но с первыми лучами солнца тишину нарушило петушиное пение: «Ку-ка- ре- ку!».

Большой красивый петух сидел на заборе и важно хлопал яркими разноцветными крыльями.

Со всех концов города стали собираться числа, чтобы посмотреть на этого красавчика.

Петух ловил восхищённые взгляды и ещё больше заважничал.

Каждое число непременно хотело подружиться с ним.

Ведь никто в городе не знал, что внешняя красота не всегда говорит о красоте душевной.

И петух этим пользовался. Он дружил только с теми, кто больше и сильнее. Например, он идёт с числом 3, а навстречу 2 или 1, он обязательно их клюнет. Встретит число больше, чем 3, перебежит к нему, а тройку клюнет. И так постоянно.

Обиделись числа на петуха и выгнали его из своего города. Но с тех пор знаки сравнениястали похожи на петушиный клюв. Он направлен своим острым концом всегда на меньшее число, как будто хочет клюнуть.

- Как же выглядит знак «больше и меньше» ?

-Каким вы его представили?

- Напишите на доске.

Работа в тетради.

- А теперь потренируемся в написании знаков «больше и меньше».

- Ребята, а как бы петух повёл себя, если бы он шёл с 5, а навстречу шла 5?

(он бы бегал от одной к другой) Получилось бы равенство. 5=5

IV. Первичное закрепление. Фонарь.

- Прочитайте неравенства.

92 74 3

23

- А как назвать эти числовые выражения?

(неравенства)

- Давайте составим слово «неравенства» на доске разрезными буквами.

Физминутка. «Как живёшь?»

V. Работа над темой.

№ 171 коллективно.

Работа на числовом луче.

- Составьте неравенство, используя координаты М и К.

№ 173. Самостоятельно. Проверка цепочкой с использованием сигнальных карточек.

VI. Итог. Работа в паре.

- Расскажите друг другу, что нового узнали сегодня на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме "Неравенства". УМК "Гармония"

Автор: Лященко Елена Николаевна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Поурочно-тематическое планирование по математике 6 класса УМК "Гармония" автора Истоминой Н.Б. "
    ["seo_title"] => string(100) "pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klassa-umk-garmoniia-avtora-istominoi-n-b"
    ["file_id"] => string(6) "140096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417876274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства