Конспект урока по литературному чтению В. Бианки "Музыкант"
Конспект урока по литературному чтению В. Бианки "Музыкант"
Ход урока:
I. Орг. момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Но сначала повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам!
II. Знакомство с творчеством В. Бианки.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с автором, который написал много интересных и познавательных рассказов.
- Прочитайте фамилию писателя. Что вы знаете об этом писателе?
- Группе, учащихся было дано задание, подготовить информацию о творчестве В. Бианки. Давайте послушаем их.
(видеоотчет учащихся по творчеству писателя)
III. Работа в группах.
(учащиеся предлагают группам самостоятельно узнать тему рассказов Бианки)
Задание № 1
1 группа – рассмотреть обложки и рисунки детских книг и определить тему рассказов.
2 группа – прочитать отрывки из рассказов, объяснить название и определить героев.
3 группа – прочитать отрывки из рассказов, определить идею.
4 группа – просмотреть отрывок из мультфильма «Сова», определить главных героев.
Вывод: все произведения В. Бианки о животных, природе и взаимоотношении человека с природой.
IV. Вступительная беседа.
- Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов. А как он называется, вы сейчас узнаете.
- Расшифруйте слово.
У К Н М З А Ы Т
2 5 7 1 3 6 4 8
- Какое слово получилось?
- Так с каким рассказом познакомимся на уроке?
- Кто такой музыкант?
- Кто в данном рассказе может быть музыкантом?
V. Чтение текста с остановками.
(прослушивание текста со смысловыми остановками, прогнозирование)
Словарно-лексическая работа.
Медвежатник – охотник на медведей.
Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.
Опушка – край леса.
Чтение текста до слов «Брось – ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу».
1 остановка
Вопрос: Что произойдет дальше?
(выслушиваются ответы детей)
Продолжить чтение со слов «Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя.» до слов «А из лесу опять: «Дзен!.» - да так звонко, ласково».
2 остановка
Вопрос: Предположите, кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?
(выслушиваются ответы детей)
Продолжить чтение со слов «Старик встал с пенька и осторожно пошел туда, откуда слышался звук.» до слов «Замолк звук – медведь опять за свое: оттянул щепку и пустил».
3 остановка
Вопрос: Предположите, как поступит старик с медведем?
(выслушиваются ответы детей)
Дочитывается рассказ.
- Сбылись ли ваши предположения?
- Можно ли утверждать, что эта история имеет добрый, благополучный конец? Почему?
- Какой смысл заключил в свое произведение автор?
VI. Анализ текста.
- Кто является героями рассказа?
- К кому из героев относится название рассказа «Музыкант»?
- Сравните музыкальные способности охотника и медведя.
(медведь на ухо наступил»
- Почему старый медвежатник добровольно упустил добычу, не убил медведя?
- Предположите, как развернулась бы ситуация будь на месте старика кто-то другой?
VII. Творческая деятельность.
Задание № 2
1 группа – Нарисовать обложку к данному рассказу.
2 группа – Составить диафильм.
3 группа – Сочинить синквейн.
1-я строчка – 1 слово (существительное, тема синквейна)
2-я строчка – 2 слова (прилагательные, описывающие тему)
3-я строчка – 3 слова (глаголы, действия которые производит существительное)
4-я строчка – 4 слова (фраза передающая ваше отношение к существительному)
5-я строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову
4 группа – разыграть диалог колхозника и старика-медвежатника.
VIII. Оценивание учащихся.
Работа с оценочным листом.
IX. Рефлексия.
- Если вам понравился урок, выберите улыбающегося медведя. Если урок не затронул ваших чувств, то выберите равнодушного медведя, а если вам почему то урок не понравился выберите грустного медведя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению В. Бианки "Музыкант" »
Тема: В. Бианки «Музыкант»
Цель: ознакомление учащихся с рассказом В. Бианки «Музыкант».
Задачи:
познакомить с творчеством В. Бианки;
формировать умения работать в группе;
работать над вдумчивым восприятием частей рассказа;
раскрыть художественный замысел рассказа, идею произведения;
развивать речь, выразительность чтения;
воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Но сначала повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам!
II. Знакомство с творчеством В. Бианки.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с автором, который написал много интересных и познавательных рассказов.
- Прочитайте фамилию писателя. Что вы знаете об этом писателе?
- Группе, учащихся было дано задание, подготовить информацию о творчестве В. Бианки. Давайте послушаем их.
(видеоотчет учащихся по творчеству писателя)
III. Работа в группах.
(учащиеся предлагают группам самостоятельно узнать тему рассказов Бианки)
Задание № 1
1 группа – рассмотреть обложки и рисунки детских книг и определить тему рассказов.
2 группа – прочитать отрывки из рассказов, объяснить название и определить героев.
3 группа – прочитать отрывки из рассказов, определить идею.
4 группа – просмотреть отрывок из мультфильма «Сова», определить главных героев.
Вывод: все произведения В. Бианки о животных, природе и взаимоотношении человека с природой.
IV. Вступительная беседа.
- Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов. А как он называется, вы сейчас узнаете.
- Расшифруйте слово.
У К Н М З А Ы Т
2 5 7 1 3 6 4 8
- Какое слово получилось?
- Так с каким рассказом познакомимся на уроке?
- Кто такой музыкант?
- Кто в данном рассказе может быть музыкантом?
V. Чтение текста с остановками.
(прослушивание текста со смысловыми остановками, прогнозирование)
Словарно-лексическая работа.
Медвежатник – охотник на медведей.
Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.
Опушка – край леса.
Чтение текста до слов «Брось – ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу».
1 остановка
Вопрос: Что произойдет дальше?
(выслушиваются ответы детей)
Продолжить чтение со слов «Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя.» до слов «А из лесу опять: «Дзен!..» - да так звонко, ласково».
2 остановка
Вопрос: Предположите, кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?
(выслушиваются ответы детей)
Продолжить чтение со слов «Старик встал с пенька и осторожно пошел туда, откуда слышался звук.» до слов «Замолк звук – медведь опять за свое: оттянул щепку и пустил».
3 остановка
Вопрос: Предположите, как поступит старик с медведем?
(выслушиваются ответы детей)
Дочитывается рассказ.
- Сбылись ли ваши предположения?
- Можно ли утверждать, что эта история имеет добрый, благополучный конец? Почему?
- Какой смысл заключил в свое произведение автор?
VI. Анализ текста.
- Кто является героями рассказа?
- К кому из героев относится название рассказа «Музыкант»?
- Сравните музыкальные способности охотника и медведя.
(медведь на ухо наступил»
- Почему старый медвежатник добровольно упустил добычу, не убил медведя?
- Предположите, как развернулась бы ситуация будь на месте старика кто-то другой?
VII. Творческая деятельность.
Задание № 2
1 группа – Нарисовать обложку к данному рассказу.
2 группа – Составить диафильм.
3 группа – Сочинить синквейн.
1-я строчка – 1 слово (существительное, тема синквейна)
2-я строчка – 2 слова (прилагательные, описывающие тему)
3-я строчка – 3 слова (глаголы, действия которые производит существительное)
4-я строчка – 4 слова (фраза передающая ваше отношение к существительному)
5-я строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову
4 группа – разыграть диалог колхозника и старика-медвежатника.
VIII. Оценивание учащихся.
Работа с оценочным листом.
IX. Рефлексия.
- Если вам понравился урок, выберите улыбающегося медведя. Если урок не затронул ваших чувств, то выберите равнодушного медведя, а если вам почему то урок не понравился выберите грустного медведя.