kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению В. Бианки "Музыкант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

I. Орг. момент.

         Прозвенел уже звонок

         Начинается урок

         Но сначала повернитесь

         И друг другу улыбнитесь

         Улыбнитесь мне, гостям

         И садитесь по местам!

II. Знакомство с творчеством В. Бианки.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с автором, который написал много интересных и познавательных рассказов.

- Прочитайте фамилию писателя. Что вы знаете об этом писателе?

- Группе, учащихся было дано задание, подготовить информацию о творчестве В. Бианки. Давайте послушаем их.

(видеоотчет учащихся  по творчеству писателя)

III. Работа в группах.

(учащиеся предлагают группам самостоятельно узнать тему рассказов Бианки)

Задание № 1

1 группа – рассмотреть обложки и рисунки детских книг и определить тему рассказов.

2 группа – прочитать отрывки из рассказов, объяснить название и определить героев.

3 группа – прочитать отрывки из рассказов, определить идею.

4 группа – просмотреть отрывок из мультфильма «Сова», определить главных героев.

Вывод: все произведения В. Бианки о животных, природе и взаимоотношении человека с природой.

IV. Вступительная беседа.

- Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов. А как он называется, вы сейчас узнаете.

- Расшифруйте слово.

                                                              У К Н М З А Ы Т

                                                              2  5  7   1  3  6  4  8

- Какое слово получилось?

- Так с каким рассказом познакомимся на уроке?

- Кто такой музыкант?

- Кто в данном рассказе может быть музыкантом?

V. Чтение текста с остановками.

(прослушивание текста со смысловыми остановками, прогнозирование)

Словарно-лексическая работа.

Медвежатник – охотник на медведей.

Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

Опушка – край леса.

Чтение текста до слов «Брось – ка ты  свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу».

1 остановка

Вопрос: Что произойдет дальше?

(выслушиваются ответы детей)

Продолжить чтение со слов «Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя.» до слов «А из лесу опять: «Дзен!.» - да так звонко, ласково».

2 остановка

Вопрос: Предположите, кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

(выслушиваются ответы детей)

Продолжить чтение со слов «Старик встал с пенька и осторожно пошел туда, откуда слышался звук.» до слов «Замолк звук – медведь опять за свое: оттянул щепку и пустил».

3 остановка

Вопрос: Предположите, как поступит старик с медведем?

(выслушиваются ответы детей)

Дочитывается рассказ.

- Сбылись ли ваши предположения?

- Можно ли утверждать, что эта история имеет добрый, благополучный конец? Почему?

- Какой смысл заключил в свое произведение автор?

VI. Анализ текста.

- Кто является героями рассказа?

- К кому из героев относится название рассказа «Музыкант»?

- Сравните музыкальные способности охотника и медведя.

(медведь на ухо наступил»

- Почему старый медвежатник добровольно упустил добычу, не убил медведя?

- Предположите, как развернулась бы ситуация будь на месте старика кто-то другой?

VII. Творческая деятельность.

Задание № 2

1 группа – Нарисовать обложку к данному рассказу.

2 группа – Составить диафильм.

3 группа – Сочинить синквейн.

                 1-я строчка – 1 слово (существительное, тема синквейна)

                 2-я строчка – 2 слова (прилагательные, описывающие тему)

                 3-я строчка – 3 слова (глаголы, действия которые производит существительное)

                 4-я строчка – 4 слова (фраза передающая ваше отношение к существительному)

                 5-я строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову

4 группа – разыграть диалог колхозника и старика-медвежатника.

VIII. Оценивание учащихся.

Работа с оценочным листом.

IX. Рефлексия.

- Если вам понравился урок, выберите улыбающегося медведя. Если урок не затронул ваших чувств, то выберите равнодушного медведя, а если вам почему то урок не понравился выберите грустного медведя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению В. Бианки "Музыкант" »

Тема: В. Бианки «Музыкант»

Цель: ознакомление учащихся с рассказом В. Бианки «Музыкант».

Задачи:

  1. познакомить с творчеством В. Бианки;

  2. формировать умения работать в группе;

  3. работать над вдумчивым восприятием частей рассказа;

  4. раскрыть художественный замысел рассказа, идею произведения;

  5. развивать речь, выразительность чтения;

  6. воспитывать бережное отношение к природе.



Ход урока:


I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Но сначала повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам!

II. Знакомство с творчеством В. Бианки.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с автором, который написал много интересных и познавательных рассказов.

- Прочитайте фамилию писателя. Что вы знаете об этом писателе?

- Группе, учащихся было дано задание, подготовить информацию о творчестве В. Бианки. Давайте послушаем их.

(видеоотчет учащихся по творчеству писателя)

III. Работа в группах.

(учащиеся предлагают группам самостоятельно узнать тему рассказов Бианки)

Задание № 1

1 группа – рассмотреть обложки и рисунки детских книг и определить тему рассказов.

2 группа – прочитать отрывки из рассказов, объяснить название и определить героев.

3 группа – прочитать отрывки из рассказов, определить идею.

4 группа – просмотреть отрывок из мультфильма «Сова», определить главных героев.

Вывод: все произведения В. Бианки о животных, природе и взаимоотношении человека с природой.

IV. Вступительная беседа.

- Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов. А как он называется, вы сейчас узнаете.

- Расшифруйте слово.

У К Н М З А Ы Т

2 5 7 1 3 6 4 8

- Какое слово получилось?

- Так с каким рассказом познакомимся на уроке?

- Кто такой музыкант?

- Кто в данном рассказе может быть музыкантом?

V. Чтение текста с остановками.

(прослушивание текста со смысловыми остановками, прогнозирование)

Словарно-лексическая работа.

Медвежатник – охотник на медведей.

Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

Опушка – край леса.


Чтение текста до слов «Брось – ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу».

1 остановка

Вопрос: Что произойдет дальше?

(выслушиваются ответы детей)

Продолжить чтение со слов «Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя.» до слов «А из лесу опять: «Дзен!..» - да так звонко, ласково».

2 остановка

Вопрос: Предположите, кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

(выслушиваются ответы детей)


Продолжить чтение со слов «Старик встал с пенька и осторожно пошел туда, откуда слышался звук.» до слов «Замолк звук – медведь опять за свое: оттянул щепку и пустил».

3 остановка

Вопрос: Предположите, как поступит старик с медведем?

(выслушиваются ответы детей)


Дочитывается рассказ.

- Сбылись ли ваши предположения?

- Можно ли утверждать, что эта история имеет добрый, благополучный конец? Почему?

- Какой смысл заключил в свое произведение автор?

VI. Анализ текста.

- Кто является героями рассказа?

- К кому из героев относится название рассказа «Музыкант»?

- Сравните музыкальные способности охотника и медведя.

(медведь на ухо наступил»

- Почему старый медвежатник добровольно упустил добычу, не убил медведя?

- Предположите, как развернулась бы ситуация будь на месте старика кто-то другой?

VII. Творческая деятельность.

Задание № 2

1 группа – Нарисовать обложку к данному рассказу.

2 группа – Составить диафильм.

3 группа – Сочинить синквейн.

1-я строчка – 1 слово (существительное, тема синквейна)

2-я строчка – 2 слова (прилагательные, описывающие тему)

3-я строчка – 3 слова (глаголы, действия которые производит существительное)

4-я строчка – 4 слова (фраза передающая ваше отношение к существительному)

5-я строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову

4 группа – разыграть диалог колхозника и старика-медвежатника.

VIII. Оценивание учащихся.

Работа с оценочным листом.

IX. Рефлексия.

- Если вам понравился урок, выберите улыбающегося медведя. Если урок не затронул ваших чувств, то выберите равнодушного медведя, а если вам почему то урок не понравился выберите грустного медведя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению В. Бианки "Музыкант"

Автор: Гудова Татьяна Васильевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок литературного чтения во 2 классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»"
    ["seo_title"] => string(82) "urok_litieraturnogho_chtieniia_vo_2_klassie_po_proizviedieniiu_v_v_bianki_muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "342744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473274128"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  по литературному чтению В. Бианки "Музыкант""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektpolitieraturnomuchtieniiuvbiankimuzykant"
    ["file_id"] => string(6) "275763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452616590"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "В.В. Бианки "Музыкант" "
    ["seo_title"] => string(19) "v-v-bianki-muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "202304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429205882"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе В.В. Бианки «Музыкант»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_vo_2_klasse_v_v_bianki_muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "495315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547483631"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе В. Бианки " Музыкант""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_vo_2_klasse_v_bianki_muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "564057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606050892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства