Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Форма работы | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | Формируемые УУД |
1.Организационный момент (1 мин). | Организация направленного внимания на начало урока. | - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, Чтоб потом вам получать Только лишь оценку «5»! | Фронтальная | Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей. | Положительный настрой на уроке. | Личностные: Положительный настрой на урок, понимание необходимости учения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний, мотивация (3 мин). | Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения. | Звучит музыкальный фрагмент скрипки (Бах «Партита №2»). - Что это за инструмент? - Кто может играть на скрипке? - Кто из вас посещает музыкальную школу? - На чем вы играете? - Сложно ли заниматься | Фронтальная | Дети слушают музыкальный фрагмент скрипки (Бах «Партита №2»). | Подготовка к восприятию. | Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания |
3. Постановка цели и задачи урока. (2 мин) | Формулировка цели урока учителем. | - У нас на уроке сегодня замечательное произведение Виталия Бианки «Музыкант» (слайд №1). - Какую цель мы можем поставить перед прочтением данного произведения? Обобщение: познакомиться с произведением В. Бианки «Музыкант». | Фронтальная | Дети помогают учителю в формулировке постановки цели урока. | Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста. | Регулятивные: целеполагание |
4. Знакомство с новым произведением (3 мин). | Обеспечение целостности, эмоциональности, интереса к изучаемому произведению. | - На скрипке может играть не только человек. - А кто? - Об этом мы сможем узнать, познакомившись с произведением В. Бианки «Музыкант». Прослушивание фрагмента рассказа В. Бианки «Музыкант» (аудиокнига). | Индивидуальная | Дети внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы. | Знакомство с произведением В. Бианки «Музыкант». | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста |
5.Прослушивание фрагмента рассказа и отгадывание загадки (1 мин). | Обеспечение целостности, эмоциональности, интереса к изучаемому произведению. | - Кто же играл в лесу? - Ответить на этот вопрос поможет загадка: Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь) (Слайд №2) - Давайте проверим ваше предположение, прослушав рассказ до конца. | Фронтальная | Дети внимательно слушают загадку, отгадывают ее. | Подготовка к восприятию. | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
6. Словарная работа (3 мин). | Расширение словарного запаса учащихся. | - В тексте вам могут встретиться незнакомые слова. Попробуем выяснить значение этих слов: медвежатник, завалинка, колхозник, щепка (слайд №3). | Фронтальная | Дети формулируют определения. | Обогащение словарного запаса учащихся новыми словами. | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
7.Прослушивание рассказа до конца (3 мин). | Обеспечение интереса к изучаемому произведению. | Прослушивание рассказа В. Бианки «Музыкант» до конца (аудиокнига). - Поделитесь своими впечатлениями об услышанном. | Индивидуальная | Дети внимательно слушают произведение до конца, отвечают на вопрос. | Подготовка к восприятию. | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста |
8. Первичное обобщение (2 мин). | Обеспечение целостности, эмоциональности, интереса к изучаемому произведению. | - На чем играл медведь? - Так кто же научил медведя виртуозно играть? | Фронтальная | Дети отвечают на вопросы. | Возникновение интереса и желания прочитать рассказ. | Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
9. Физминутка (2 мин). | Оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения. | Физминутка проходит под музыкальное произведение «Попури на скрипку»: Идет медведь, шумит в кустах, Спускается в овраг, На двух руках, на двух ногах. Мы тоже можем так. В лесу пастух трубит в рожок, Пугается русак. Сейчас он сделает прыжок. Мы тоже можем так. | Фронтальная | Дети имитируют движения животных. | Переключение внимания учащихся, возникновение интереса и желания прочитать рассказ. | |
10. Проверка первичного восприятия (2 мин). | Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение. | Ответить на вопросы (слайд №4): На чём играл старый медвежатник? Что сказал ему колхозник? Зачем медвежатник пошёл в лес? Что он услышал, когда отдыхал в лесу? Какую картину увидел старик в лесу? Почему он не убил медведя? | Фронтальная | Дети отвечают на вопросы. | Возникновение интереса и желания прочитать рассказ. | Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
11. Работа с фразеологическими оборотами (3 мин). | Расширение словарного запаса учащихся. | - Как вы понимаете выражения: - Какие черты присущи человеку, о котором так говорят? | Фронтальная | Дети отвечают на вопросы. | Обогащение словарного запаса учащихся новыми оборотами речи. | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста |
12. Чтение рассказа учащимися (про себя) (7 мин). | Углубить восприятие произведения. | Чтение рассказа учащимися. | Индивидуальная | Дети читают текст про себя. | Первичное восприятие текста. | Познавательные: смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации |
13. Работа в парах (6 мин). | Углубить восприятие произведения, подготовить к пересказу. | - Перед вами листочки с заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги (слайд №5). Задание выполняется под музыкальное сопровождение группы «SECRETGARDEN». | Работа в парах | Дети выполняют задание в парах. | Вторичное восприятие текста. | Познавательные: извлечение необходимой информации из прочитанного текста Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выделении необходимой информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
14. Проверка выполнения задания (5 мин). | Углубить восприятие произведения. | Проверка задания (слайды №6-7). | Работа в парах | Дети проверяют выполненное задание. | Целостное осмысление, обобщение полученной информации. | Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, оценка его действий |
15. Оценочная деятельность (1 мин). | Дать оценку, полученным знаниям. | Организация оценивания качества деятельности учащихся (с помощью смайликов). | Индивидуальная | Дети оценивают свою работу. | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. | Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: оценка, выделение и осознание того, что усвоено Коммуникативные: аргументировать свои высказывания |
16. Домашнее задание (1 мин). | Закрепить умения, полученные на уроке. | - Домашнее задание будет интересным. Я попрошу вас всех дома прочитать еще раз рассказ В. Бианки «Музыкант», а на выбор сделать следующее: нарисовать к понравившемуся эпизоду рисунок; подготовить пересказ, используя карточку-помощницу (слайд №8). | Индивидуальная | Дети записывают домашнее задание в дневник. | Эмоциональное принятие домашнего задания. | Регулятивные: саморегуляция, самооценка, осознание границ применения нового знания |