kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.В. Бианки "Музыкант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается конспект урока по литературному чтению ( 2 класс)  по программе "Школа России". Тема: В. Бианки "Музыкант". На данном уроке используется музыкальные композиции "Поппури на скрипку" и инструментальная музыка группы "SECRETGARDEN". Данные композиции легко найти в интернете. 

На уроке в презентации использовались: портрет автора, фото медведя, выводиласть на экран словарная работа и самостоятельная работа.

Итог урока был проведен в форме самостоятельной работы, котоую мы Вам и предлагаем.

     Старый медвежатник хотел научиться играть ___ скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше __ лес охотиться __ медведя.

     Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл ___ лес. Долго ходил он ___ лесу, устал и сел отдохнуть ___ пенёк. Вдруг слышит -  ___ глубины леса доносится красивый звук.  Старик пошёл туда и видит: ___опушке ___ разбитого грозой дерева сидит медведь.

     Он трогает лапой торчащие ___ разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и ___ воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл ___ леса домой.  Разве можно ___ такого музыканта стрелять!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.В. Бианки "Музыкант" »

Тема: В. Бианки «Музыкант».

Класс: 2 «И» класс.

Преподаватели: Зубарева В. А.

Предмет: литературное чтение.

Дата проведения: 15.12.2014 г.

Цель урока: познакомить учащихся с произведением В. Бианки «Музыкант».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Форма

работы

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Формируемые УУД


1.Организационный момент (1 мин).

Организация направленного внимания на начало урока.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

Чтоб потом вам получать

Только лишь оценку «5»!

Фронтальная





Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей.

Положительный настрой на уроке.

Личностные:

Положительный настрой на урок, понимание необходимости учения

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний, мотивация

(3 мин).

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия  произведения.

Звучит музыкальный фрагмент скрипки (Бах «Партита №2»).



- Что это за инструмент?

- Кто может играть на скрипке?

- Кто из вас посещает музыкальную школу?

- На чем вы играете?

- Сложно ли заниматься








Фронтальная





Дети слушают музыкальный фрагмент скрипки (Бах «Партита №2»).












Подготовка к восприятию.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания



3. Постановка цели и задачи урока.

(2 мин)

Формулировка цели урока учителем.

- У нас на уроке сегодня замечательное произведение Виталия Бианки «Музыкант» (слайд №1).

- Какую цель мы можем поставить перед прочтением данного произведения?

Обобщение: познакомиться с произведением В. Бианки «Музыкант».

Фронтальная





Дети помогают учителю в формулировке постановки цели урока.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Регулятивные:

целеполагание


4. Знакомство с новым произведением (3 мин).

Обеспечение целостности, эмоциональности, интереса к изучаемому произведению.

- На скрипке может играть не только человек.

- А кто?

- Об этом мы сможем узнать, познакомившись с произведением В. Бианки «Музыкант».

Прослушивание фрагмента рассказа В. Бианки «Музыкант» (аудиокнига).

Индивидуальная

Дети внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы.

Знакомство  с произведением В. Бианки «Музыкант».

 

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста


5.Прослушивание фрагмента рассказа и отгадывание загадки (1 мин).

Обеспечение целостности, эмоциональности, интереса к изучаемому произведению.

- Кто же играл в лесу?

- Ответить на этот вопрос поможет загадка:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(медведь)

(Слайд №2)

- Давайте проверим ваше предположение, прослушав рассказ до конца.


Фронтальная





Дети внимательно слушают загадку, отгадывают ее.

Подготовка к восприятию.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста

Коммуникативные:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы



6. Словарная работа (3 мин).

Расширение словарного запаса учащихся.

- В тексте вам могут встретиться незнакомые слова. Попробуем выяснить значение этих слов: медвежатник, завалинка, колхозник, щепка (слайд №3).

Фронтальная





Дети формулируют определения.

Обогащение словарного запаса учащихся новыми словами.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста

Коммуникативные:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

7.Прослушивание рассказа до конца (3 мин).

Обеспечение интереса к изучаемому произведению.

Прослушивание рассказа В. Бианки «Музыкант» до конца (аудиокнига).

- Поделитесь своими впечатлениями об услышанном.

Индивидуальная

Дети внимательно слушают произведение до конца, отвечают на вопрос.

Подготовка к восприятию.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста


8. Первичное обобщение (2 мин).

Обеспечение целостности, эмоциональности, интереса к изучаемому произведению.


- На чем играл медведь?

- Так кто же научил медведя виртуозно играть?

Фронтальная





Дети отвечают на вопросы.

Возникновение интереса и желания прочитать рассказ.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы


9. Физминутка (2 мин).

Оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия  произведения.

Физминутка проходит под музыкальное произведение «Попури на скрипку»:

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг,

На двух руках, на двух ногах.

Мы тоже можем так.


В лесу пастух трубит в рожок,

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок.

Мы тоже можем так.

Фронтальная





Дети имитируют движения животных.

Переключение внимания учащихся, возникновение интереса и желания прочитать рассказ.


10. Проверка первичного восприятия (2 мин).

Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение.

Ответить на вопросы (слайд №4):

  • На чём играл старый медвежатник?

  • Что сказал ему колхозник?

  • Зачем медвежатник пошёл в лес?

  • Что он услышал, когда отдыхал в лесу?

  • Какую картину увидел старик в лесу?

  • Почему он не убил медведя?


Фронтальная





Дети отвечают на вопросы.

Возникновение интереса и желания прочитать рассказ.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы


11. Работа с фразеологическими оборотами (3 мин).

Расширение словарного запаса учащихся.

- Как вы понимаете выражения:

  • медведь на ухо наступил;

  • как медведь в посудной лавке.

- Какие черты присущи человеку, о котором так говорят?

Фронтальная





Дети отвечают на вопросы.

Обогащение словарного запаса учащихся новыми оборотами речи.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста


12. Чтение рассказа учащимися (про себя) (7 мин).

Углубить восприятие произведения.

Чтение рассказа учащимися.

Индивидуальная

Дети читают текст про себя.

Первичное восприятие текста.

Познавательные:

смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации



13. Работа в парах (6 мин).

Углубить восприятие произведения, подготовить к пересказу.

- Перед вами листочки с заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги (слайд №5).

Задание выполняется под музыкальное сопровождение группы «SECRETGARDEN».

Работа в парах

Дети выполняют задание в парах.

Вторичное восприятие текста.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прочитанного текста

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выделении необходимой информации,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

14. Проверка выполнения задания (5 мин).




Углубить восприятие произведения.

Проверка задания (слайды №6-7).






Работа в парах

Дети проверяют выполненное задание.

Целостное осмысление, обобщение полученной информации.


Коммуникативные:

управление поведением партнёра - контроль, оценка его действий




15. Оценочная деятельность

(1 мин).

Дать оценку, полученным знаниям.

Организация оценивания качества деятельности учащихся (с помощью смайликов).


Индивидуальная

Дети оценивают свою работу.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные:

оценка, выделение и осознание того, что усвоено

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания


16. Домашнее задание

(1 мин).

Закрепить умения, полученные на уроке.

- Домашнее задание будет интересным. Я попрошу вас всех дома прочитать еще раз рассказ В. Бианки «Музыкант», а на выбор сделать следующее:

  • нарисовать к понравившемуся эпизоду рисунок;

  • подготовить пересказ, используя карточку-помощницу (слайд №8).

Индивидуальная

Дети записывают домашнее задание в дневник.

Эмоциональное принятие домашнего задания.

Регулятивные:

саморегуляция, самооценка, осознание границ применения нового знания









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В.В. Бианки "Музыкант"

Автор: Зубарева Виктория Александровна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок литературного чтения во 2 классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»"
    ["seo_title"] => string(82) "urok_litieraturnogho_chtieniia_vo_2_klassie_po_proizviedieniiu_v_v_bianki_muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "342744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473274128"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе "Виталий Бианки "Музыкант"."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_vo_2_klasse_vitalii_bi"
    ["file_id"] => string(6) "523277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571505048"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  по литературному чтению В. Бианки "Музыкант""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektpolitieraturnomuchtieniiuvbiankimuzykant"
    ["file_id"] => string(6) "275763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452616590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку литературного чтения Виталия Бианки "Музыкант""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-vitaliia-bianki-muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "276045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452674244"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Точность и объективность создания картины природы в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова»."
    ["seo_title"] => string(80) "tochnost_i_obiektivnost_sozdaniia_kartiny_prirody_v_proizviedieniiakh_v_bianki_m"
    ["file_id"] => string(6) "367556"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481256817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства