kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе В.В. Бианки «Музыкант»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока построен с учётом требований ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе В.В. Бианки «Музыкант»»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению

В.В. Бианки «Музыкант»

Ход урока

I.Организационный момент:

-Ребята, урок начнем со стихотворения «Доскажи словечко»

 1.На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

2. Следи за текстом, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

5. Ответы полные давайте И на уроке… не зевайте

Мы хороший дружный класс 
Все получится у нас! 


II. Новый материал

- Ребята, а вы любите разгадывать кроссворды?

- Я вам предлагаю разгадать кроссворд.


1.Кто автор произведения «Кошкин щенок»? (Берестов)

2.Как называет автор ребят в произведении «Ребята и утята»?    (глупыши)

3.Как звали утёнка, который спас друзей от стрекозы?         (Алёша)              

  4.Как называется произведение Л. Н. Толстого, в котором мальчик спасает от собак беззащитное существо?    (Котёнок)

 5.Кто напугал детей в произведении Чарушина «Страшный рассказ»? (ёжик)

 6.Кто автор произведения «Ребята и утята»?    (Пришвин.)


- Чему учат эти  рассказы?

 (Надо любить природу, уметь охранять и беречь её, чутко и бережно относиться к «братьям нашим меньшим», знать их жизнь и воспитывать в себе готовность защитить животных и оказать им помощь).

-Что заметили интересного? Какое слово получилось? (Бианки)

-Бианки - это автор следующего произведения, которое мы будем читать.

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь.

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймёшь.

Вот так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь.

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.


Знакомство с биографией и творчеством писателя.(портрет) СЛАЙД

В этом году исполнилось 164 года со дня рождения писателя. Свою необычную фамилию он получил от своего деда –итальянца . В.В.Бианки вырос в семье ученого-биолога. Отец Бианки работал в музее и мальчик с малых лет был его посетителем. А дома всегда было много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, черепахи, ящерицы, змеи.

Большую часть своего детства Бианки проводил в деревне около леса, куда часто ходил с отцом-ученым. Вот там, в лесу, отец учил его терпеливо наблюдать за животными, растениями, учил записывать свои наблюдения. И вот эти записи пригодились писателю, когда он стал взрослым. Для детей он начал писать в 28 лет.

Герои Бианки – это не только звери, птицы и насекомые, но и их друзья – люди.

Он написал около трехсот произведений. Все они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить ее. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.

Задания:

  1. О каких увлечениях В.В. Бианки вы узнали?

  2. Чему учат книги В.В.Бианки?


- Много книг В.В.Бианки есть у нас в библиотеке. Вы можете взять и прочитать (выставка книг). Слайд

Работа с выставкой книг

- Ребята, посмотрите на парту. Перед вами на листочке набор букв.

-Зачеркните буквы, которые я буду вам называть, а из оставшихся букв соберите слово.

К  М  Е  У  Л  В  З  Д  Ы  Г  Д  К  О  А  Н  Ф  Т

Шифр: 1, 3, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 16

МУЗЫКАНТ

- Кто такой музыкант, как вы думаете? (Мнения детей.)

- С. И.Ожёгов даёт такое определение слову «музыкант». Слайд

 «Музыкант – человек, который занимается игрой на музыкальном инструменте».

- Как вы думаете, что общего у этих 2 слов:

  БИАНКИ                           МУЗЫКАНТ

- Какова же тема сегодняшнего урока?

- Чему будем учиться на уроке чтения? Выберите из предложенных вариантов. СЛАЙД

( На экране слова: играть,  выразительно читать, петь, отвечать на вопросы, бегать, озаглавливать части текста).

Подготовка учащихся к активному усвоению новых знаний

- На минутку мы окунёмся в мир классической музыки. Вы прослушаете сейчас отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди. СЛАЙД

- А какие музыкальные инструменты вы услышали?

- А какой из них звучал наиболее ярче, звучнее? Как вам показалось?

- Да, ребята, это скрипка, - инструмент душевный, звучный, тонкий, которым владели и владеют многие знаменитости.

- А какие ещё музыкальные инструменты вы знаете?

- А теперь внимательно прослушайте рассказ. Следите за моим чтением и подумайте про себя, как музыка может быть связана с творчеством Бианки, который писал о животных.

Чтение рассказа учителем. (Чтение с остановками и прогнозированием)

1 остановка: (Слайд 7,8,9)

- Что делал старик, когда встретил колхозника?

- Как сказать по-другому «пиликал на скрипке».

- Пойдет ли старик на охоту или нет, как вы думаете?

2 остановка:( Слайд 10)

- Как поступил старик?

- Что он услышал в лесу?

- Какие чувства он испытывает при этом? Подтвердите словами текста.

- Почему он удивился?

- Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

3 остановка:

- Кто же издавал в лесу тонкий, ласковый звук?

- Что делал медведь? Подтвердите словами текста.

- Как он услышал свою музыку? Прочитай.

- А старик? Прочитай.

- Какой вывод можно сделать? (они оба неравнодушны к музыке, животные и люди чувствуют одинаково)

- Как поступит старик с медведем?

4 остановка:

- Как поступил старик с медведем?

- Почему он не убил зверя, он же медвежатник? ( увидел в нем такого же музыканта)

- Какие чувства испытывает охотник, объясняя, почему он не смог стрелять в медведя?

- А как бы вы поступили на месте охотника?

- Это произведение рассказ или сказка? Почему?

- Почему рассказ называется «Музыкант»?

- Что удивило вас в рассказе «Музыкант»? (мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково).

- Кого же Бианки назвал музыкантом? (Медведя и человека.)

- Каким вы себе представили медведя?

- Перед Вами на экране даны слова, выберите те, которые характеризуют медведя.

Неуклюжий                                  

большой

маленький                                    

бурый

косолапый                                    

хитрый

ленивый                                          

слабый


- А знаете ли вы происхождение слова «медведь»?

- Послушайте сказку Бианки– «Разговор сороки с медведем», и вы узнаете, почему медведя так назвали.

- Эй, мишка – медведь, на вопрос ответь.

- Какой вопрос, стрекотуха?

- Почему тебя медведем назвали? Вот глухарь - понятно, он весной глухой. Заяц – беляк – понятно – он зимой белый. А вот медведь – непонятно!

- Хе- хе! Бестолковая ты птица! Медведь – значит «мёд ведающий». Знает, стало быть, где мёд в лесу спрятан.

- Итак, почему же медведя так назвали? Кто был внимательным и кто скажет нам, почему зайца назвали беляком, глухаря – глухарём?

Физминутка

Идёт медведь, шумит в кустах, 
Спускается в овраг, 
На двух руках, на двух ногах, 
Мы тоже можем так. 
В лесу пастух трубит в рожок, 
Пугается русак, 
Сейчас он сделает прыжок, 
Мы тоже можем так.

Закрепление изученного материала

Повторное чтение текста

- При чтении текста вам встретятся трудные слова, мы сейчас прочитаем и разберём СЛАЙДЫ

Рас-спро-сил – расспросил

Ос-то-рож-но- осторожно

Рас-щеп-лён-ном-расщеплённом

За – ва – лин – ка – завалинка

Мед-ве-жат-ник – медвежатник


- Давайте перечитаем текст и озаглавим каждую часть. СЛАЙД

(1 часть – 2чел.. 2 часть – 3чел, 3часть – 2 чел и + раб с иллюстрацией, 4 часть –чит. по ролям)

Работа с иллюстрацией (после чтения 3 части)

- Рассмотрите иллюстрацию на стр 144 (дети рассматривают)

- Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой картинке.

- Сравните, как слушали музыку старик и медведь

- Найдите в тексте эти строки (в 3 части), прочтите мне их.

- А 4 часть прочтём по ролям, показывая, что чувствует при разговоре каждый из участников.)

- Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку? (Страсть к охоте оказалась слабее, чем любовь к музыке. Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю – медведю. Человек, любящий и понимающий музыку, не способен совершить плохой поступок. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь придут в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.)

Итог урока

- А о чем стоит нам задуматься после прочтения этого произведения?

(-надо беречь животных, природу) Недаром стала крылатой фраза:

«КРАСОТА СПАСЁТ МИР»!

- Давайте ещё раз посмотрим на этого могучего красивого зверя.

А я сегодня чуть-чуть хочу дополнить ваши знания о медведях, только самым интересным.

СЛАЙДЫ (про Бурого медведя)
1. Бурый медведь один из крупных представителей хищников. Вес медведя достигает 300 кг, длина тела более 2 метров.

2.Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Говорят, что зимой медведь лапу сосет. Не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.

3.За развалистую походку медведя прозвали косолапым. Только зря: медведь проворен и может догнать даже лошадь. Длинные и очень твёрдые когти позволяют ему прекрасно лазать по деревьям. Ходит по лесу не торопясь.

Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал, что ….

Сегодня на уроке мне было интересно потому, что ….

 Домашнее задание

Пересказ самой интересной, на ваш взгляд, части

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе В.В. Бианки «Музыкант»

Автор: Артамонова Анна Стефановна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  по литературному чтению В. Бианки "Музыкант""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektpolitieraturnomuchtieniiuvbiankimuzykant"
    ["file_id"] => string(6) "275763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452616590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок литературного чтения во 2 классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»"
    ["seo_title"] => string(82) "urok_litieraturnogho_chtieniia_vo_2_klassie_po_proizviedieniiu_v_v_bianki_muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "342744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473274128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "В.В. Бианки "Музыкант" "
    ["seo_title"] => string(19) "v-v-bianki-muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "202304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429205882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе В. Бианки " Музыкант""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_vo_2_klasse_v_bianki_muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "564057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606050892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства