Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе В. Бианки " Музыкант"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 8»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс
Тема : В. Бианки « Музыкант»
Учитель начальных
классов
Романенко Т.Р.
2020 г.
Тема: В. Бианки «Музыкант»
Прогнозируемые результаты:
-предметные: познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе, учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.
2) коммуникативные: продолжат учится слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;
3) регулятивные: продолжат учится принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;
- личностные: продолжат принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях, формировать личностный смысл учения, проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету, сформируют основные морально-этические нормы поведения.
Оборудование: портрет и книги Б. Бианки; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент И. Проверка домашнего задания
Составленные учащимися рассказы, где главный герой —
мальчик Алеша.
III. Речевая разминка
— Прочитайте и отгадайте загадку.
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной — ... (медведь).
Представьте загадку «рычащим» чтением.
Найдите в этой загадке имена прилагательные. Прочитайте ее с вопросительной интонацией, выделяя голосом эти слова.
Прочитайте ее с утвердительной интонацией, выделяя голосом эти же имена прилагательные.
Назовите глаголы. Прочитайте загадку с вопросительной интонацией, выделяя эти слова.
Прочитайте ее с утвердительной интонацией, выделяя голосом эти же глаголы.
Прочитайте выразительно.
IV. Постановка целей урока
Прочитайте название рассказа В. Бианки. Можете ли вы определить, о ком будет этот рассказ?
Рассмотрите иллюстрацию к тексту на с. 144. А сейчас сумеете предположить?
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В. Бианки и его рассказом «Музыкант».
V. Работа по теме урока
1. Презентация ученик Семенов З. подготовил материал из биографии писателя
Материал для учителя
Виталий Валентинович Бианки (1894—1959) — известный писатель, автор произведений для детей. Он вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки — мастер литературной сказки. Почти все его сказки — научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.
2.Чтение рассказа
Аудиозапись
3.Словарная работа
Завалинка — земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.
Медвежатник — человек, который охотится на медведей.
4.Обсуждение рассказа
Понравился вам рассказ?
Что делал старик, когда встретил колхозника?
Что сказал ему колхозник?
Как поступил старик?
Что он услышал в лесу? Удивился ли он?
Что делал медведь?
Почему старик не стал стрелять? VI. Физкультминутка
Мишка
Топай мишка (топаем ногами)
Хлопай мишка ( хлопаем в ладоши)
Приседай со мной братишка (приседаем)
Лапы вверх, лапы вперед и вниз
Улыбайся и садись.
VII.Закрепление изученного
1.Выборочное чтение
(Работа по учебнику: вопросы и задания 1—5 на с. 145.)
2.Пересказ текста
(Выполнение задания 6 на с. 145.)
3.Работа с пословицами
— Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.
Счастлив медведь, что не попался стрелку; и стрелок счастлив, что не попался медведю.
Шилом медведя не одолеешь.
4.Сообщение учителя о бурых медведях (презентация)