kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Серая шейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Д. Н. Мамин – Сибиряк сказка «Серая шейка»

Задачи: 1. Ознакомить с содержанием сказки «Серая шейка». С краткой

                    биографией автора.

                 2. Развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев

                     их эмоциональное состояние.

                  3. Воспитывать любовь к  природе, животным, птицам.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.

Оборудование: портрет автора, карточки со словами, диск со сказкой

                               « Серая        шейка», телевизор, двд, пословицы.

                                                   Ход урока

  1. Психологический настрой.

Дети повернувшись к гостям, приветствуют в виде песенки: 

- Здравствуйте, все, кто к нам пришёл сегодня, 

   Здравствуйте, все, кто верит доброте,

   Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

   Делится счастьем своим.

- Я желаю вам, ребята, творческих успехов и активности на сегодняшнем уроке.

2. Орг. Момент.

- Ребята, эпиграфом к нашему  уроку сегодня послужит следующая строка (запись на доске).

Каждой птице и каждому зверю нужна людская … (доброта).

  • Но вы видите, что строка не закончена и я очень расщитываю на вашу помощь и надеюсь, что к концу урока мы найдем нужное слово, чтобы закончит предложение.

3.Работа с пословицами.

-А теперь обратите внимание на доску и давайте прочитаем пословицы.

- Всякой матери своё дитя мило.

-Материнское сердце не знает покоя.

-Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.

(Дети по 1 читают вслух пословицы)

-А как вы думаете, что объединяет эти три пословицы?

-Какая у них общая мысль?

-Да верно чувство материнства, забота об потомстве присущи не только людям, но и животным. И об этом вы можете прочесть  в произведениях писателей- натуралистов.

4.Знакомство с биографией.

-А какую сказку вы дома читали? А кто автор?

-Сегодня мы с вами познакомимся с биографией писателя- натуралиста Д.Н. Мамина- Сибиряка.

-Будем развивать умение анализировать текс, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.

Д.Н. Мамин- Сибиряк известный русский писатель автор рассказов и сказок о животных.

-Посмотрите, пожалуйста, на портрет писателя.

 -Какова особенность портрета?

-какие глаза у него?

-А какой у него взгляд?

-Да, верно, и он не случайно запечатлен в одежде, жил он в Сибири, в тайге, прожил не легкую жизнь.

-А родился Дмитрий Наркисович Мамин –Сибиряк(1852-1912)

-В небольшом заводском поселке  Пермской губернии, его отец был священником и учителем в поселковой школе.

-В доме была прекрасно подобранная библиотека.

Еще в раннем детстве потрясенный контрастом величавой природы Урала, и жизнью простых людей, на всю жизнь запомнил мальчик страшную«машинную», где заточали и избивали провинившихся рабочих.

-Учился он в Пермской духовной семинарии, в медико-хирургической академии  города Петербурга.

-Прожил он очень трудную жизнь. К писательской деятельности обратился очень рано, но свои основные произведения написал тогда, когда в 26-летнем возрасте умерла его жена и оставила больную дочь Алёнушку. Вот для нее в основном и писал писатель свои сказки, когда больная девочка не могла ночью заснуть, он ей их рассказывал.

 -А уже намного позже кому-то из друзей писателя пришла мысль их издать. Вот так и появился сборник под название  «Алёнушкины сказки». Куда и вошла и наша сегодняшняя сказка «Серая шейка».

5.Работа по теме урока.

1.Первичное восприятие текста.

А)-Понравился ли вам текст сказки «Серая шейка»?Чем?

-Как шла работа с текстом? Было ли трудно?

-Были ли такие герои, кому вы сочувствовали? За кого переживали?

-Кому бы вам хотелось помочь? А кого бы вы осудили?

Б)Каких положительных героев вы могли бы выделить в сказке?

                                    Герои сказки.









 

Положительные                                  Отрицательные

Серая шейка                                        Лиса

Мать Серой шейки                            Селезень

  •  
  •  

-Да я с вами может и соглашусь, если вы найдете мне отрывки что это герои положительные.

-А помимо положительных, есть ли в сказке отрицательные герои?

-А подтвердите свою мысль в тексте.

6. Словарная работа.

-Когда вы читали текст, вам встречались неизвестные слова?

 -Они были обозначены звездочкой, что это значит?

Слова такие «верста, предчувствие, отчаяние, полынья, сажень, спесива»

Давайте эти слова запишем в тетрадь по литературе.

7.Просмотр мультфильма. (5 мин.)

-Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из сказки «Серая шейка».

-Скажите, а что еще помогает нам почувствовать мысли и чувства в тексте?(описание природы)

-Да это описание природы.

-Зачитайте в тексте описание осени, как она переживает вместе с героями расставаниями матери и уточки.

-Как называется описание природы в ИЗО? В литературе?

-Что такое пейзаж?

-Для чего водится пейзаж в данном произведении?(чувства)

-А правильно ли мы сделали вывод?(читают в учебники )

-И так пейзаж помогает пережить все чувства вместе с героями.

8.Задание по теме.

-Ребята, а сказка Мамина –Сибиряка как вам кажется может иметь продолжение?

-Ведь серая уточка попала в добрые руки старика?

-Напишите 7-10 предложений, как жилось Серой шейки у старика.

-Встретилась ли она когда – нибудь со своей доброй матерью?

-И так ваша задача написать дома написать продолжение сказки Мамина- Сибиряка  «Серая шейка» 

  1.  

-Ребята, о каком произведение вели речь на уроке?

-Как вам кажется, какого слова все- таки нет в моем эпиграфе?

10. Итог урока.

С какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто автор?

-Чем ещё занимались на уроке?

Оценки и д/з.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению "Серая шейка" »

Учитель начальных классов

Келлеровской средней школы

Имени И.М.Бережного

Марчук Инна Антоновна.

СКО, Тайыншинский район

с. Келлеровка.

Тема: Д. Н. Мамин – Сибиряк сказка «Серая шейка»

Задачи: 1. Ознакомить с содержанием сказки «Серая шейка». С краткой

биографией автора.

2. Развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев

их эмоциональное состояние.

3. Воспитывать любовь к природе, животным, птицам.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.

Оборудование: портрет автора, карточки со словами, диск со сказкой

« Серая шейка», телевизор, двд, пословицы.

Ход урока

  1. Психологический настрой.

Дети повернувшись к гостям, приветствуют в виде песенки:

- Здравствуйте, все, кто к нам пришёл сегодня,

Здравствуйте, все, кто верит доброте,

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

- Я желаю вам, ребята, творческих успехов и активности на сегодняшнем уроке.

2. Орг. Момент.

- Ребята, эпиграфом к нашему уроку сегодня послужит следующая строка (запись на доске).

Каждой птице и каждому зверю нужна людская … (доброта).

- Но вы видите, что строка не закончена и я очень расщитываю на вашу помощь и надеюсь, что к концу урока мы найдем нужное слово, чтобы закончит предложение.

3.Работа с пословицами.

-А теперь обратите внимание на доску и давайте прочитаем пословицы.

- Всякой матери своё дитя мило.

-Материнское сердце не знает покоя.

-Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.

(Дети по 1 читают вслух пословицы)

-А как вы думаете, что объединяет эти три пословицы?

-Какая у них общая мысль?

-Да верно чувство материнства, забота об потомстве присущи не только людям, но и животным. И об этом вы можете прочесть в произведениях писателей- натуралистов.

4.Знакомство с биографией.

-А какую сказку вы дома читали? А кто автор?

-Сегодня мы с вами познакомимся с биографией писателя- натуралиста Д.Н. Мамина- Сибиряка.

-Будем развивать умение анализировать текс, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.

Д.Н. Мамин- Сибиряк известный русский писатель автор рассказов и сказок о животных.

-Посмотрите, пожалуйста, на портрет писателя.

-Какова особенность портрета?

-какие глаза у него?

-А какой у него взгляд?

-Да, верно, и он не случайно запечатлен в одежде, жил он в Сибири, в тайге, прожил не легкую жизнь.

-А родился Дмитрий Наркисович Мамин –Сибиряк(1852-1912)

-В небольшом заводском поселке Пермской губернии, его отец был священником и учителем в поселковой школе.

-В доме была прекрасно подобранная библиотека.

Еще в раннем детстве потрясенный контрастом величавой природы Урала, и жизнью простых людей, на всю жизнь запомнил мальчик страшную«машинную», где заточали и избивали провинившихся рабочих.

-Учился он в Пермской духовной семинарии, в медико-хирургической академии города Петербурга.

-Прожил он очень трудную жизнь. К писательской деятельности обратился очень рано, но свои основные произведения написал тогда, когда в 26-летнем возрасте умерла его жена и оставила больную дочь Алёнушку. Вот для нее в основном и писал писатель свои сказки, когда больная девочка не могла ночью заснуть, он ей их рассказывал.

-А уже намного позже кому-то из друзей писателя пришла мысль их издать. Вот так и появился сборник под название «Алёнушкины сказки». Куда и вошла и наша сегодняшняя сказка «Серая шейка».

5.Работа по теме урока.

1.Первичное восприятие текста.

А)-Понравился ли вам текст сказки «Серая шейка»?Чем?

-Как шла работа с текстом? Было ли трудно?

-Были ли такие герои, кому вы сочувствовали? За кого переживали?

-Кому бы вам хотелось помочь? А кого бы вы осудили?

Б)Каких положительных героев вы могли бы выделить в сказке?

Герои сказки.





Положительные Отрицательные

Серая шейка Лиса

Мать Серой шейки Селезень

Заяц

Дед

-Да я с вами может и соглашусь, если вы найдете мне отрывки что это герои положительные.

-А помимо положительных, есть ли в сказке отрицательные герои?

-А подтвердите свою мысль в тексте.

6. Словарная работа.

-Когда вы читали текст, вам встречались неизвестные слова?

-Они были обозначены звездочкой, что это значит?

Слова такие «верста, предчувствие, отчаяние, полынья, сажень, спесива»

Давайте эти слова запишем в тетрадь по литературе.

7.Просмотр мультфильма. (5 мин.)

-Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из сказки «Серая шейка».

-Скажите, а что еще помогает нам почувствовать мысли и чувства в тексте?(описание природы)

-Да это описание природы.

-Зачитайте в тексте описание осени, как она переживает вместе с героями расставаниями матери и уточки.

-Как называется описание природы в ИЗО? В литературе?

-Что такое пейзаж?

-Для чего водится пейзаж в данном произведении?(чувства)

-А правильно ли мы сделали вывод?(читают в учебники )

-И так пейзаж помогает пережить все чувства вместе с героями.

8.Задание по теме.

-Ребята, а сказка Мамина –Сибиряка как вам кажется может иметь продолжение?

-Ведь серая уточка попала в добрые руки старика?

-Напишите 7-10 предложений, как жилось Серой шейки у старика.

-Встретилась ли она когда – нибудь со своей доброй матерью?

-И так ваша задача написать дома написать продолжение сказки Мамина- Сибиряка «Серая шейка»

9.Обобщение.

-Ребята, о каком произведение вели речь на уроке?

-Как вам кажется, какого слова все- таки нет в моем эпиграфе?

10. Итог урока.

С какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто автор?

-Чем ещё занимались на уроке?

Оценки и д/з.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока по литературному чтению "Серая шейка"

Автор: Марчук Инна Антоновна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку литературного чтения "Серая Шейка" Д.Н.Мамин-Сибиряк."
    ["seo_title"] => string(77) "prezentatsiia_k_uroku_literaturnogo_chteniia_seraia_sheika_d_n_mamin_sibiriak"
    ["file_id"] => string(6) "501318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1551065613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературного чтения "Серая шейка" по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка."
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-sieraia-shieika-po-skazkie-d-n-mamina-sibiriaka"
    ["file_id"] => string(6) "263212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449502399"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока  литературного чтения, 3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419260777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему  "Рассказ "Волки"" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rasskaz-volki"
    ["file_id"] => string(6) "172833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423888175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему  "Д.Мамин- Сибиряк рассказ Волки"" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-d-mamin-sibiriak-rasskaz-volki"
    ["file_id"] => string(6) "172905"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423897663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства