kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения "Серая Шейка" Д.Н.Мамин-Сибиряк.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является дополнением к конспекту урока литературного чтения в з классе Д.Н.Мамин-Сибиряк "Серая Шейка". Урок-исследование. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "Серая Шейка" Д.Н.Мамин-Сибиряк.»

Литературное чтение  3 класс  УМК «ПЕРСПЕКТИВА»     Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».    Работа с информацией.       Из опыта работы С.Е.Коньковой       учителя начальных классов        МБОУ «Очёрская СОШ №3»

Литературное чтение 3 класс УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Работа с информацией.

Из опыта работы С.Е.Коньковой

учителя начальных классов

МБОУ «Очёрская СОШ №3»

Цель:

Цель:

  • самостоятельный поиск нужной информации;
  • генерирование идеи, выбор лучшего решения;
  • сотрудничество, оказание и принятие помощи;
  • оценивание хода и результата деятельности;
  • выступление перед аудиторией;
Задачи:

Задачи:

  • создавать условия для повышения интереса к чтению; расширения кругозора;
  • способствовать приобретению навыков исследовательской работы;
  • развивать умения работать с различными источниками информации;
  • способствовать развитию речи, в том числе обогащению словарного запаса;
  • создавать условия для самореализации каждого ученика;
Вот звонок нам дал сигнал,  Поработать час настал.  Так что время не теряем  И работать начинаем

Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем

Со сказкой всегда интересно, Сказки все любят читать. Сегодня попробуем вместе Смысл авторской сказки понять .

Со сказкой всегда интересно,

Сказки все любят читать.

Сегодня попробуем вместе

Смысл авторской сказки понять .

наблюдать сравнивать обобщать думать делать выводы
  • наблюдать
  • сравнивать
  • обобщать
  • думать
  • делать выводы
План : У - узнать… Р - рассказать… О - объяснить… К - коллективно,  дружно работать.

План :

  • У - узнать…
  • Р - рассказать…
  • О - объяснить…
  • К - коллективно,

дружно работать.

Правила работы в группе

Правила работы в группе

  • В группе должен быть организатор обсуждения.
  • Каждый может высказать свою версию решения.
  • Один говорит, а остальные слушают.
  • Каждая версия обсуждается в группе.
  • В группе согласуется общее решение.
  • Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Группа 1. Словарная работа. Объясните значение слов и фразеологизмов. 1. полынья - _______________________________________________________ 2. курлыкали - _______________________________________________________ 3. не спесива - _______________________________________________________ 4. сажень - _______________________________________________________ 5. лукавцы ( лукавить) - _______________________________________________________ 6. Роковой день - _____________________________________________________________

Группа 1. Словарная работа. Объясните значение слов и фразеологизмов.

1. полынья - _______________________________________________________

2. курлыкали - _______________________________________________________

3. не спесива - _______________________________________________________

4. сажень - _______________________________________________________

5. лукавцы ( лукавить) - _______________________________________________________

6. Роковой день - _____________________________________________________________

Группа 2. Словарная работа. Объясните значение слов и фразеологизмов 1. бывалые - ____________________________________________ 2. лукавить (лукавцы) _____________________________________ 3. Сигать - ______________________________________________ 4. логовище - _____________________________________________ 5. Мириться с судьбой _____________________________________

Группа 2. Словарная работа. Объясните значение слов и фразеологизмов

1. бывалые - ____________________________________________

2. лукавить (лукавцы) _____________________________________

3. Сигать - ______________________________________________

4. логовище - _____________________________________________

5. Мириться с судьбой _____________________________________

Группа 3. Выбери в скобках нужное слово.   Составь план сказки. ___ Неожиданное знакомство с ( трусливым,    робким, беззащитным) зайцем. ___ Лиса убежала, а Серую Шейку (старик,    дедушка, охотник) взял домой. ___ (Горькая, тяжёлая, неприятная) разлука. ___ А вот и лиса (появилась, явилась,      показалась). ___ Зайцы (скрываются, убегают,      спасаются)  от охотника. ____ ( Страшная, ужасная) опасность всё      ближе.

Группа 3. Выбери в скобках нужное слово. Составь план сказки.

___ Неожиданное знакомство с ( трусливым, робким, беззащитным) зайцем.

___ Лиса убежала, а Серую Шейку (старик, дедушка, охотник) взял домой.

___ (Горькая, тяжёлая, неприятная) разлука.

___ А вот и лиса (появилась, явилась, показалась).

___ Зайцы (скрываются, убегают, спасаются) от охотника.

____ ( Страшная, ужасная) опасность всё ближе.

Группа 4.   «Лиса начала приходить каждый день – проведать, не застыла ли полынья. Наступившие морозы делали своё дело. От большой полыньи оставалось всего одно окно в сажень величиной». Сделайте макет полыньи.

Группа 4.

«Лиса начала приходить каждый день – проведать, не застыла ли полынья. Наступившие морозы делали своё дело. От большой полыньи оставалось всего одно окно в сажень величиной».

Сделайте макет полыньи.

Группа 5.  Разгадайте кроссворд 1. Тот, кто ведёт за собой других. 2. Чувство, которое объединяло Зайца и Серую Шейку. 3. Что было повреждено у Серой Шейки? 4. Отчество старичка. 5. Старая мера длины, равная 2 метра 13 см 6. Суровое время года, которое нужно было пережить Серой Шейке. 7. Из-за него вода в реке не замерзает целую зиму.  Прочитай ключевое слово.  Какую роль играет персонаж в сказке?

Группа 5. Разгадайте кроссворд

1. Тот, кто ведёт за собой других.

2. Чувство, которое объединяло Зайца и Серую Шейку.

3. Что было повреждено у Серой Шейки?

4. Отчество старичка.

5. Старая мера длины, равная 2 метра 13 см

6. Суровое время года, которое нужно было пережить Серой Шейке.

7. Из-за него вода в реке не замерзает целую зиму.

Прочитай ключевое слово.

Какую роль играет персонаж в сказке?

Критерии оценивания: 9 и более « +» - оценка «5»    от 6 до 8 «+» - оценка « 4»    от 3 до 5 «+» - оценка « 3»    если всего 1-2 «+» - оценка «2» Критерии оценки Ф.И. участников группы Участвовал во всех заданиях группы. Брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы сделали хорошую работу. Внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. Давал группе конструктивные идеи, высказывал предположения по поставленным задачам. Выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим. Завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя. Общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними. Смог первым сделать выводы по поставленной проблеме (или заданию) Выступал с результатом работы группы. Дополнял выступления других групп ИТОГО

Критерии оценивания: 9 и более « +» - оценка «5»

от 6 до 8 «+» - оценка « 4»

от 3 до 5 «+» - оценка « 3»

если всего 1-2 «+» - оценка «2»

Критерии оценки

Ф.И. участников группы

Участвовал во всех заданиях группы.

Брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы сделали хорошую работу.

Внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.

Давал группе конструктивные идеи, высказывал предположения по поставленным задачам.

Выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим.

Завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя.

Общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

Смог первым сделать выводы по поставленной проблеме (или заданию)

Выступал с результатом работы группы.

Дополнял выступления других групп

ИТОГО

Даже на краю гибели надо верить и надеяться.   Не ждать чуда, но верить удачу!

Даже на краю гибели надо верить и надеяться. Не ждать чуда, но верить удачу!

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация к уроку литературного чтения "Серая Шейка" Д.Н.Мамин-Сибиряк.

Автор: Конькова Светлана Евгеньевна

Дата: 25.02.2019

Номер свидетельства: 501318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства