kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению И.А. Крылов "Слон и Моська"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: И.А.Крылов «Слон и Моська». Цель: повторение изученных басен И.А.Крылова; освоение жанра басни «Слон и Моська»; осмысление нравственных уроков басни, умения делать выводы; развитие речи, отработка навыка выразительного чтения. Тип урока: Урок – освоения новых знаний. Планируемые результаты: Предметные: прогнозировать содержание произведения, знать специфические особенности жанра басни, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали; Метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, которые дает басня; Личностные: проявлять интерес к произведениям И.А.Крылова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению И.А. Крылов "Слон и Моська"»

Тема: И.А.Крылов «Слон и Моська».

Цель: повторение изученных басен И.А.Крылова; освоение жанра басни «Слон и Моська»; осмысление нравственных уроков басни, умения делать выводы; развитие речи, отработка навыка выразительного чтения.

Тип урока: Урок – освоения новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: прогнозировать содержание произведения, знать специфические особенности жанра басни, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали;

Метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, которые дает басня;

Личностные: проявлять интерес к произведениям И.А.Крылова.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочки красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!


-Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Владимировна и сегодня урок чтения проведу у вас я.

-Народная пословица гласит: «Чтение – лучшее учение»(слайд) Согласны ли вы с этой народной пословицей?

-Что для вас значит урок чтения?

-Что нового и интересного вы ждёте от нашего урока чтения?







Приветствуют







Отвечают

2.Актуализация знаний

- Посмотрите внимательно на экран. (слайд)

-Чей портрет вы видите?

-Верно, это Иван Андреевич Крылов. С ним вы знакомились на прошлом уроке.

-Что вы можете рассказать об этом великом человеке?

- Трудно представить себе человека, который не знал бы имени Ивана Андреевича Крылова, русского баснописца начала 19 века.Совсем недавно 13 февраля прошло 247 лет со дня рождения великого русского баснописца И. А. Крылова. В народе его называют «дедушкой Крыловым».

Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но ярче всего его талант проявился в баснях, писал он их доходчиво, по- народному.

-Ребята, что такое басня?

-Кто может быть героями басни: человек или животное?

-Давайте обобщим. Итак, в баснях Крылов использует олицетворение, т.е. фигурирует множество различных зверей, под их видом он изображал людей. За обезьянами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры.

-Кто знает, как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?

-В каждой стране есть свои баснописцы. В России лучшим баснописцем считается И.А. Крылов.

-А теперь я хочу послушать вас, дома вы должны были тренироваться выразительно читать отрывки из басен(4-5 человека)

-(Оценивание)



А.И.Крылов





Отвечают



Слушают











Отвечают









Иносказанием







Рассказывают


3. Работа с басней до чтения.

-Сегодня мы познакомимся с новой басней. Откройте учебник, прочтите:

-Как она называется?

-Кто такой слон? Расскажите о нем.










-Кто такая Моська? Это название

животного?

-По кличке можем определить, что за животное?

-Какой вы ее представляете?



«Слон и Моська»

Слон – огромное и очень сильное животное. Он намного выше самого высокого человека-до3,5 метров. Весит больше 4 тонн. Ноги у него толстые, как бревна. Слонов боятся даже тигры и львы.

Нет, кличка


Моська-это совсем маленькая собачонка Маленькая, некрасивая, беспородная собачка, на кривых ножках, с глупой мордочкой

4.Физминутка

(музыка)-Сейчас мы немного разомнемся.

-Кто может выйти показать как ходит слон? А моська?

-Девочки повторяют за моськой, а мальчики за слоном.

-Молодцы!



5.Работа с басней во время чтения


-Ребята, в тексте на встретиться много непонятных слов. Сейчас вы снова поработаете в группах. Каждой команде я дам по два непонятных слова. (карточки с предложениями)

-Итак, 1 группа-…

2 группа-…

3 группа-…

Зевака –тот, кто слоняется по улицам без дела.

Напоказ-обратить внимание для вида.

В диковинку-странная, удивительная вещь или явление, которую редко встретишь

Отколе ни возьмись – откуда не возьмись

Метаться – суетиться

Срамиться - позориться

Шавка – непородистая собака, уличная или дворовая, дворняжка

Не примечает-не замечает

Духу предает-придает смелость, храбрость

Забияка –человек, который любит затевать ссоры.

-Я хочу предложить вам послушать, как басню читает мастер художественного слова И.Ильинский.(видео на слайде)

-С одинаковой ли интонацией была прочитана басня актёром?

-Назовите действующих лиц басни.(Слайд)

-Где происходит действие?

-С какой целью водили слона по улицам?


-Кто ходил за слоном?

-Сколько было таких людей?

-Кто выбежал навстречу Слону?

-Что Моська хочет доказать своим лаем?

-Зачем ей это нужно?

-Чем она смешна?

-Все ли собаки так себя ведут?

-Могла ли своими действиями Моська нанести вред Слону?

-Кто сделал замечание Моське?

-Какое замечание она сделала Моське?

-Сейчас я вам прочту басню, а вы следите.

-Теперь прочитаем по цепочке

-Мы с вами посмотрели мультипликационную экранизацию басни, а сейчас сами побудем в роли актеров. Для того чтобы инсценировать басню первое что мы должны сделать это распределить роли.

-Распределение ролей.(слайд)


Слушают





Выполняют


















Слушают



Нет





-На улицах города

-Напоказ

-Чтобы показать, для обозрения

Зеваки

Толпы зевак

Моська







Шавка

-«Соседка, перестань срамиться»

6.Рефлексия

-Давайте ответим на вопросы, которые нам предлагают на странице 49.

-Как вы их теперь представляете Слона? А Моську? Противопоставлены ли они друг другу?

- Как ведёт себя Моська?

- Как Слон отнёсся к нападению Моськи?

- Можно ли с подобными Моськами встретиться в реальной жизни?

-Какие слова басни стали крылатыми?

-Какие качества людей они характеризуют?

- Современны ли басни в наши дни?

- Почему сюжеты не устаревают?

-Поэты, к сожалению, как и все люди, не бессмертны, уходят из жизни. Но их произведения и имена живут вечно: в книгах, памятниках, названиях улиц, переулков.

-Ещё 12 мая 1855 года в Летнем Саду был открыт памятник “Дедушке Крылову” (слайд)

-В Твери на улице Бебеля поставили памятник И.А. Крылову, так как там он провел свои детские годы. (слайд)

- Подумайте, на какую оценку вы сегодня поработали? Встаньте те, кто считает что поработал на 5?

- На 4?

-На 3?

-Я благодарю вас за урок и хочу закончить урок стихами Петра Андреевича Вяземского

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль,

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль

И не забудут этой были,

Пока по – русски говорят:

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.(слайд)








Отвечают






7.Домашнее задание

-На дом я вам задаю выразительно чтение басни «Слон и Моська»(слайд)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению И.А. Крылов "Слон и Моська"

Автор: Ванина Ольга Николаевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Литературное чтение басня Крылов.И.А "Стрекоза и муравей". "
    ["seo_title"] => string(63) "litieraturnoie-chtieniie-basnia-krylov-i-a-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "236167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443973525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по литературному чтению 3 класс Тема: И.А.Крылов, басня «Ворона и Лисица»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-tiema-i-a-krylov-basnia-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "277911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453020753"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "И. А. Крылов Ворона и лисица" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "144561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418745889"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока, презентация и тест по басне И.А.Крылова "Слон и Моська" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-tiest-po-basnie-i-a-krylova-slon-i-mos-ka"
    ["file_id"] => string(6) "123796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414573815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по литературному чтению "Басни Ивана Андреевича  Крылова" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-basni-ivana-andrieievicha-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "151724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420735336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства