Этапы урока | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания |
действия учителя | действия учеников (возможные варианты) |
Организационный этап: - включение в деятельность - выделение содержательной области | Прочитайте: - С каким настроением пришли на урок? - Какие качества нужно проявить, чтобы урок получился интересный? На доске буквы: ИРАНРЖ - Какое задание можно выполнить? (можно составить слова) (Анаграмма – литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков, что даёт новое слово) - ПУ составить слово, используя все буквы (Ранжир) - Что означает это слово? Где можно посмотреть? (Толковый словарь) - Что означает термин «жанр»? Где посмотрим? | Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Составляют слова (жир, жанр, ранжир) Толковый словарь Ожегова РАНЖИР, -а, м. (спец.). Построение в шеренге по росту. Выстроить по ранжиру. Жанр - | |
Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. | - Как вы думаете, какое из слов может войти в тему урока? (Жанр) - Как вы думаете, куда разместить тему урока? - Девочки прочитайте хором - Какую задачу вы можете поставить перед собой на урок? - Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? | Что мы знаем? Жанры – портрет, пейзаж, натюрморт. | Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. |
II. Формулирование проблемы. Работа в группе. | Актуализировать знания поможет работа в группах. Вы получаете деформированный текст. Необходимо восстановить порядок предложений и представить классу отчёт. Критерии работы в группе: Критерии для оценивания выступления от группы: Время Логика изложения Речь Поведение в группе, умение сотрудничать | Самостоятельная работа | |
III. Отчёт групп | 1 группа - пейзаж 2 группа – натюрморт 3 группа - портрет | Отчёты групп по теме | Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план. Регулятивные действия Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. |
Физкультминутка |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1. Учитель предлагает рассмотреть репродукции картин в презентации, прочитать текст и ответить на вопросы. – Рассмотрите картины и скажите, к каким темам могут обращаться художники живописцы? – Какие сюжеты интересуют художников? -Как можно назвать жанры изобразительного искусства? | 1. Дети рассматривают картины, отвечают (возможные варианты ответов): – Самые разные темы: «Последний день Помпеи», «Переход Суворова через Альпы», «Утро в сосновом лесу», «Гамаюн, птица вещая», и др. – Разделили темы на группы, которые назвали жанрами: исторический, батальный, мифологический, анималистический | |
V. Применение знаний (продуктивные задания). Практическая работа «Открытка другу за 5 минут» | Сегодня в классе будут работать 3 мастерские. Поступил заказ на подготовку поздравительных открыток. Учитель предлагает написать натюрморт по выбору учителя. Предлагаю вашему вниманию презентацию | Выполняют. | |
VI. Итог урока. Рефлексия. | Учитель предлагает обсудить ребятам свою работу: что получилось, что нет. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму: Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? | Выполняют. | |
VII. Домашнее задание. | 1. Доделать натюрморт. 2. Узнать, как называют художников, которые работают в разных жанрах. 3. Принести альбом, карандаши, краски. | Записывают. | |