|   1.Организационный момент.   |    - создать положительную мотивацию на урок.  - проявлять интерес к изучаемой теме.   |     Я думаю, что сегодня будет интересный, увлекательный урок. Но он будет таким, если вы будете внимательными и активными. Что значит, быть внимательными и активными.     Готовы ли начать урок?   Для начала отгадайте загадки:  Как-то сделали меня В зимний день мальчишки. А про лето знаю я  Только понаслышке. В ледяные зеркала Я гляжу спесиво: До чего же я бела, До чего красива! Снежная баба.        Меня хлопают лопатой, меня сделали горбатой,   Меня били, колотили! Ледяной водой облили.   И скатились все потом с моего горба гуртом. Горка.       Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры – Помчались с горы. Санки.      Две палки, две дощечки – Катайтесь, человечки. Лыжи.       Очень их надеть хочу. Словно ветер полечу. Унесусь я, встав на лёд, Зимней ласточкой в полёт. Коньки.   |     Слушать, думать, рассуждать, высказывать свое мнение, мысли.        Разгадывают загадки, дают свои комментарии.                                           Слова – отгадки   Горка   Санки     Лыжи   Коньки              Мыслители   |  
  |    2.Изучение нового материала.                                                                                                                                                                                           Физминутка   |     Обеспечить актуализацию мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания.                                      Целеполагание.                                                                                                                 Стимулировать эмоционально – ценностное отношение к проблеме.       |     Прочитайте еще раз слова – отгадки. Что их объединяет?        Морозы, снегопады… А нам от этого веселее. Ведь мы можем поиграть в разные игры, устроить забавы.     - Какое новое слово я использовала?   ММ в Толковом словаре С.И.Ожегова можно прочитать:   ЗАБАВА – развлечение, игра, интересное весёлое занятие.   - Видно зимушка поиграла, да беспорядок навела.     Возьми части снежинки и сложите её, скрепив части скотчем.         (с обратной стороны снежинки иллюстрация картин художников).   - Какую тайну вам открыли снежинки?             - Наш урок посвящен удивительному, прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все. Она вдохновляла не только поэтов и писателей, композиторов, но и художников. А знаете ли вы, какой голос у зимы? Тихий, мягкий, скрипучий, веселый, задорный.     - Сегодня мы познакомимся произведениями.   Сравните изображения. ММ     Зимний пейзаж    Сюжетная композиция                     Верно отметили, вторую картину пейзажем не назовешь. Это сюжетная композиция.   ММ в Толковом словаре С.И.Ожегова можно прочитать: Сюжет – это определённое событие, действие.   - Как авторы передают настроение веселья и радости?   - Как художник передает движение?        Мы сегодня будем не просто рисовать на тему Зима, а стараться показать сюжет, построить определенную композицию, ( какое – то действие или событие)            |     Ответы учащихся.   Тема: зима.                               Конструкторы                  Формулируют тему урока.        Мы сегодня будем рисовать зимние игры, забавы.                                                На первой картине изображена природа – это пейзаж.   На второй природа и люди.        Иссследователи   С помощью цвета.   Дети, взрослые в разных позах: сидят, бегут, лепят.            Выполняют движения подражая конькобежцам, игрокам в снежки, строителям горки.   |  
  |   3.Творческая практическая деятельность.   |    Организация своего рабочего места, выбор техники исполнения, план последовательного выполнения работы, использование необходимой информации, полученной на уроке.   |     - В какой технике можно выполнить рисунок? Что выбираете?   - Что бы вы хотели изобразить на рисунке?   - С чего начнете работу?  - У вас есть возможность выполнить работу индивидуально или в паре, или в группе.     |     Составляют план работы над рисунком.   - Я люблю кататься на санках (коньках, лыжах), играть в снежки. Об этом нарисую.       Художники   |  
  |   4.Итог урока. Рефлексия.   |     Научить соотносить полученный результат с поставленной целью.  Оценивать результат собственной учебной деятельности и деятельности товарищей..   |     Просмотр работ, их обсуждение и оценивание.                  -Какая была поставлена задача? Изобразить событие или действие. (игра в снежки, катание на санках, лыжах, лепка снеговика или горки)   -Как вы думаете, справились с задачей?                   Полность + Допущены ошибки не справился             Оцените урок с трем позиций.            |   Я   |    Мы   |    Дело     |     |    Учёный     ученик художник   исследователь   координатор   помощник   волшебник   конструктор   сотрудник     руководитель  физик   |     Активные   Внимательные   Добрые     Трудолюбивые   Дружные   Любознательные   Радостные   Ответственные       |     Интересное   Увлекательное   Полезное   Важное   Коллективное   Творческое   Необыкновенное   Восхитительное   Грязное       |            |     Оценивают рисунки с точки зрения композиции: настроение, движе-ние, событие, действие.             Картина получилась: яркая, веселая, живая.                                 |