1.Организационный момент. | - создать положительную мотивацию на урок. - проявлять интерес к изучаемой теме. | Я думаю, что сегодня будет интересный, увлекательный урок. Но он будет таким, если вы будете внимательными и активными. Что значит, быть внимательными и активными. Готовы ли начать урок? Для начала отгадайте загадки: Как-то сделали меня В зимний день мальчишки. А про лето знаю я Только понаслышке. В ледяные зеркала Я гляжу спесиво: До чего же я бела, До чего красива! Снежная баба. Меня хлопают лопатой, меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили. И скатились все потом с моего горба гуртом. Горка. Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры – Помчались с горы. Санки. Две палки, две дощечки – Катайтесь, человечки. Лыжи. Очень их надеть хочу. Словно ветер полечу. Унесусь я, встав на лёд, Зимней ласточкой в полёт. Коньки. | Слушать, думать, рассуждать, высказывать свое мнение, мысли. Разгадывают загадки, дают свои комментарии. Слова – отгадки Горка Санки Лыжи Коньки Мыслители |
2.Изучение нового материала. Физминутка | Обеспечить актуализацию мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания. Целеполагание. Стимулировать эмоционально – ценностное отношение к проблеме. | Прочитайте еще раз слова – отгадки. Что их объединяет? Морозы, снегопады… А нам от этого веселее. Ведь мы можем поиграть в разные игры, устроить забавы. - Какое новое слово я использовала? ММ в Толковом словаре С.И.Ожегова можно прочитать: ЗАБАВА – развлечение, игра, интересное весёлое занятие. - Видно зимушка поиграла, да беспорядок навела. Возьми части снежинки и сложите её, скрепив части скотчем. (с обратной стороны снежинки иллюстрация картин художников). - Какую тайну вам открыли снежинки? - Наш урок посвящен удивительному, прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все. Она вдохновляла не только поэтов и писателей, композиторов, но и художников. А знаете ли вы, какой голос у зимы? Тихий, мягкий, скрипучий, веселый, задорный. - Сегодня мы познакомимся произведениями. Сравните изображения. ММ Зимний пейзаж Сюжетная композиция Верно отметили, вторую картину пейзажем не назовешь. Это сюжетная композиция. ММ в Толковом словаре С.И.Ожегова можно прочитать: Сюжет – это определённое событие, действие. - Как авторы передают настроение веселья и радости? - Как художник передает движение? Мы сегодня будем не просто рисовать на тему Зима, а стараться показать сюжет, построить определенную композицию, ( какое – то действие или событие) | Ответы учащихся. Тема: зима. Конструкторы Формулируют тему урока. Мы сегодня будем рисовать зимние игры, забавы. На первой картине изображена природа – это пейзаж. На второй природа и люди. Иссследователи С помощью цвета. Дети, взрослые в разных позах: сидят, бегут, лепят. Выполняют движения подражая конькобежцам, игрокам в снежки, строителям горки. |
3.Творческая практическая деятельность. | Организация своего рабочего места, выбор техники исполнения, план последовательного выполнения работы, использование необходимой информации, полученной на уроке. | - В какой технике можно выполнить рисунок? Что выбираете? - Что бы вы хотели изобразить на рисунке? - С чего начнете работу? - У вас есть возможность выполнить работу индивидуально или в паре, или в группе. | Составляют план работы над рисунком. - Я люблю кататься на санках (коньках, лыжах), играть в снежки. Об этом нарисую. Художники |
4.Итог урока. Рефлексия. | Научить соотносить полученный результат с поставленной целью. Оценивать результат собственной учебной деятельности и деятельности товарищей.. | Просмотр работ, их обсуждение и оценивание. -Какая была поставлена задача? Изобразить событие или действие. (игра в снежки, катание на санках, лыжах, лепка снеговика или горки) -Как вы думаете, справились с задачей? Полность + Допущены ошибки не справился Оцените урок с трем позиций. Я | Мы | Дело | Учёный ученик художник исследователь координатор помощник волшебник конструктор сотрудник руководитель физик | Активные Внимательные Добрые Трудолюбивые Дружные Любознательные Радостные Ответственные | Интересное Увлекательное Полезное Важное Коллективное Творческое Необыкновенное Восхитительное Грязное | | Оценивают рисунки с точки зрения композиции: настроение, движе-ние, событие, действие. Картина получилась: яркая, веселая, живая. |