kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изо 1класс УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке реализуется деятельностный подход. Высокий эмоциональный заряд вносимый применением информационных технологий, постоянным взаимодействием участников образовательного процесса между собой  обеспечивают особую продуктивность деятельности и повышение мотивации к поэтическому и  художественному творчеству.  На уроке обучающиеся работают в группах и индивидуально.  Цель  учителя: учить детей создавать изображение коллективно, развивать умение работать разным  материалом и использовать различные приемы рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по изо 1класс УМК Перспектива »


Предмет: изобразительное искусство

Класс: 1 ( УМК «Перспектива»)

Тема

Зимние забавы. Сюжетная композиция.

Цели

деятельности педагога

Дать представление понятия «сюжет». Выполнять сюжетную композицию.

Развивать навыки работы с кистью и красками, восковыми мелками, пластилином.

Познакомить с произведениями художников и народных мастеров, изображающих зимние забавы.

Способствовать представлению о том, солнечный снежный пейзаж – достопримечательность родной земли; научить находить слова для передачи красоты зимнего состояния природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока

Решение частных задач.

Формы работы

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи

Физическая культура, литературное чтение

Ресурсы

Репродукции картин, изображающих зимние забавы.

Информационный материал:

Толковый словарь С.И. Ожигова

Мультимедийная установка, проектор, презентация.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

  • интерес к изучению темы;

  • творческое отношение к изучаемому.

Иметь:

  • находить ответна поставленный вопрос в решении проблемы;

  • мотивацию учебной деятельности;

  • навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Коммуникативные умения:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности;

  • строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Познавательные умения:

  • формулировать познавательные цели; строить логическую цель рассуждения;

  • искать способ решения проблем творческого характера.

Регулятивные умения:

  • Осуществляют самооценку и самопроверку учебного задания.


  • Познакомиться с произведениями художников и народных мастеров по данной теме;

  • передать в своих работах задор, веселье, динамику;

  • выполнить сюжетную композицию в рисунке.


Этап урока

Цель, компетенции

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный момент.

- создать положительную мотивацию на урок.

- проявлять интерес к изучаемой теме.

Я думаю, что сегодня будет интересный, увлекательный урок. Но он будет таким, если вы будете внимательными и активными. Что значит, быть внимательными и активными.

Готовы ли начать урок?

Для начала отгадайте загадки:

Как-то сделали меня
В зимний день мальчишки.
А про лето знаю я 
Только понаслышке.
В ледяные зеркала
Я гляжу спесиво:
До чего же я бела,
До чего красива! Снежная баба.


Меня хлопают лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили! Ледяной водой облили.

И скатились все потом с моего горба гуртом. Горка.


Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы. Санки.


Две палки, две дощечки –
Катайтесь, человечки. Лыжи.



Очень их надеть хочу.
Словно ветер полечу.
Унесусь я, встав на лёд,
Зимней ласточкой в полёт. Коньки.

Слушать, думать, рассуждать, высказывать свое мнение, мысли.


Разгадывают загадки, дают свои комментарии.









Слова – отгадки

Горка

Санки

Лыжи

Коньки



Мыслители

2.Изучение нового материала.






































Физминутка

Обеспечить актуализацию мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания.








Целеполагание.























Стимулировать эмоционально – ценностное отношение к проблеме.


Прочитайте еще раз слова – отгадки. Что их объединяет?


Морозы, снегопады… А нам от этого веселее. Ведь мы можем поиграть в разные игры, устроить забавы.

- Какое новое слово я использовала?

ММ в Толковом словаре С.И.Ожегова можно прочитать:

ЗАБАВА – развлечение, игра, интересное весёлое занятие.

- Видно зимушка поиграла, да беспорядок навела.

Возьми части снежинки и сложите её, скрепив части скотчем.


(с обратной стороны снежинки иллюстрация картин художников).

- Какую тайну вам открыли снежинки?



- Наш урок посвящен удивительному, прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все. Она вдохновляла не только поэтов и писателей, композиторов, но и художников. А знаете ли вы, какой голос у зимы? Тихий, мягкий, скрипучий, веселый, задорный.

- Сегодня мы познакомимся произведениями.

Сравните изображения. ММ

Зимний пейзаж

Сюжетная композиция





Верно отметили, вторую картину пейзажем не назовешь. Это сюжетная композиция.

ММ в Толковом словаре С.И.Ожегова можно прочитать: Сюжет – это определённое событие, действие.

- Как авторы передают настроение веселья и радости?

- Как художник передает движение?


Мы сегодня будем не просто рисовать на тему Зима, а стараться показать сюжет, построить определенную композицию, ( какое – то действие или событие)



Ответы учащихся.

Тема: зима.




Конструкторы




Формулируют тему урока.


Мы сегодня будем рисовать зимние игры, забавы.










На первой картине изображена природа – это пейзаж.

На второй природа и люди.


Иссследователи

С помощью цвета.

Дети, взрослые в разных позах: сидят, бегут, лепят.



Выполняют движения подражая конькобежцам, игрокам в снежки, строителям горки.

3.Творческая практическая деятельность.

Организация своего рабочего места, выбор техники исполнения, план последовательного выполнения работы, использование необходимой информации, полученной на уроке.

- В какой технике можно выполнить рисунок? Что выбираете?

- Что бы вы хотели изобразить на рисунке?

- С чего начнете работу?

- У вас есть возможность выполнить работу индивидуально или в паре, или в группе.

Составляют план работы над рисунком.

- Я люблю кататься на санках (коньках, лыжах), играть в снежки. Об этом нарисую.


Художники

4.Итог урока. Рефлексия.

Научить соотносить полученный результат с поставленной целью.

Оценивать результат собственной учебной деятельности и деятельности товарищей..

Просмотр работ, их обсуждение и оценивание.




-Какая была поставлена задача? Изобразить событие или действие. (игра в снежки, катание на санках, лыжах, лепка снеговика или горки)

-Как вы думаете, справились с задачей?



Полность + Допущены ошибки не справился


Оцените урок с трем позиций.


Я

Мы

Дело

Учёный

ученик художник

исследователь

координатор

помощник

волшебник

конструктор

сотрудник

руководитель

физик

Активные

Внимательные

Добрые

Трудолюбивые

Дружные

Любознательные

Радостные

Ответственные


Интересное

Увлекательное

Полезное

Важное

Коллективное

Творческое

Необыкновенное

Восхитительное

Грязное



Оценивают рисунки с точки зрения композиции: настроение, движе-ние, событие, действие.



Картина получилась: яркая, веселая, живая.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по изо 1класс УМК Перспектива

Автор: Рубанова Елена Александровна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике "Площадь. Единицы площади" 2 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-ploshchad-iedinitsy-ploshchadi-2-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "111734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407846041"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "133308"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494080"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "УМК Перспектива, конспект урока по теме : "Путешествие с археологами". "
    ["seo_title"] => string(76) "umk-pierspiektiva-konspiekt-uroka-po-tiemie-putieshiestviie-s-arkhieologhami"
    ["file_id"] => string(6) "159204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421858370"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку тема  «Разбор глагола как части речи» 3 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi-3-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "100650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402388179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства