Конспект урока по математике "Площадь. Единицы площади" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по математике "Площадь. Единицы площади" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по математике УМК "Перспектива" разработан для учащихся 2 класса обучающихся по учебникам Л.Г. Петерсон. Урок можно использовать при любом УМК с небольшой корректировкой. Тема урока: "Площадь. Единицы площади." Целью данного урока является формирование понятия "площадь", "единицы площади" и умения измерять площадь фигур заданными мерками. Тип урока: изучение нового материала на основе учебной исследовательской деятельности. Урок состоит из нескольких этапов: организационный момент, актуализация опорных знаний, самоопределение к деятельности, работа по теме урока, рефлексия. Начинается урок с организационного момента, в котором происходит настрой учащихся на "открытие нового знания". Актуализация опорных знаний начинается с повторения единиц длины в задании "Расположите в порядке убывания", затем учащиеся выполняют практическую работу, в которой нужно построить прямоугольник, используя только одну величину - периметр. Учащиеся пользуются определённой программой действий. На следующем этапе урока дети соотносят меры с величинами и самостоятельно определяют тему и цели урока. Далее учащиеся проводят исследование, по результатам котором делают выводы, что квадрат самая удобная единица площади и знакомятся со стандартными мерами для измерения площади: кв.см, кв.дм, кв.м. Выполняя практическую работу в группах учащиеся определяют соотношение 1 кв.м и кв.дм. При рефлексии учащиеся вспоминают цели урока, повторяют с какими единицами площади они познакомились, и где эти знания могут пригодиться в жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
– Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.
II. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
Какое сегодня число? (30 января)
Дайте характеристику числа (двузначное, состоит из 3 десятков, предшествующее число 29, последующее 31, сумма цифр равна 3)
Увеличьте число 30 на 200. ( 230)
230 см выразите в различных единицах:
230 см = 2 м 3 дм = 23 дм
Расположите в порядке убывания:
5 см 5 м 5 дм
6 дм 8 см 3 м
Построение геометрических фигур.
- Каких жителей страны Геомерии вы знаете? (круг, прямоугольник, прямая…)
- Какие операции мы научились выполнять с геометрическими фигурами? (чертить, измерять, сравнивать, находить периметр)
- Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон)
Задание: Надо построить прямоугольник, периметр которого равен 10 см.
Р = 10 см
- Определим программу действий.
- С чего начнём? (дети вспоминают алгоритм выполнения задания)
Программа действий:
1.Найти полуР.
2. Найти 2 таких числа, при сложении которых получится значение полуР. Эти числа и будут сторонами прямоугольника.
3. Начертить прямоугольник с полученными сторонами.
– Находим полуР: 10: 2 = 5 ( см) — полуР = 5 см
– Вспоминаем состав числа 5: 4 и 1, 3 и 2.
девочки чертят прямоугольник со сторонами 4 см и 1см,
мальчики – со сторонами 3 см и 2 см,
1 см 2 см
3 см
4 см
Величины.
– В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? Обсудите в паре.
метр
м
килограмм кг
дециметр
дм
сантиметр
см
(Лишнее слово – килограмм, т.к. все остальные – мерыдлины.)
- Какие ещё величины вы знаете?
величины
длина
объём
масса
площадь
выражение
сумма
-
см
дм
м
л
кг
Соотнесите меры с величинами.
III. “Открытие” нового
1.Определение темы урока. Постановка учебных задач.
- Что такое площадь? (Величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости)
- А что же является единицами площади? ( мы не знаем)
-- Назовите тему урока ( Единицы площади)
- Поставьте учебные цели (Узнать о площади новое, познакомиться с единицами площади)
2. Площадь.
На доске меры разных геометрических форм. Проведите исследование, какими мерами удобнее пользоваться для измерения площади любого прямоугольника.
Вывод: Квадрат – самая удобная единица (мера) площади
Задание: определите площадь данных прямоугольников.
-- Какой у вас получился результат? (Видно, что одна фигура больше другой, а площади получились одинаковые)
-- Почему же так произошло? (разные мерки)
-- А я предлагаю вам померить площади фигур одинаковой меркой
– У вас на партах лежат конверты с надписью “стандарт”. В них лежат стандартные меры для измерения площади. Возьмите самую маленькую. Какой формы данная фигура? Измерьте её сторону. Чему равна сторона квадрата? ( 1 см)
-- Поэтому эту меру называют 1 см2
– Начертите эту меру у себя в тетради. Сколько клеточек в квадратном сантиметре? (4 клетки). Обозначается эта мера так: 1см2.Запишите её рядом с начерченным квадратом.
3. Работа в тетрадях.
– Измерьте площадь прямоугольников, начерченных в ваших тетрадях, разбив их на квадраты со стороной 1см.
Проверьте работу по доске. Чему равны площади данных прямоугольников?
Работа в группах.
– В конвертах с надписью “стандарт” у вас осталась еще одна мера. Посмотрите на нее. Кто догадался, как она называется? (1 кв дм).
Посмотрите как обозначается эта мера.
Посчитайте, сколько 1см2 помещается в 1 дм2? ( 1дм2=100см2)
Как вы считаете, удобно ли измерить площадь нашего класса квадратными дм?
Значит нужна другая мера: 1 м2
Давайте выясним, сколько дм2 помещается в 1 м2. Коллективная работа по составлению эталона 1м2. Я вам предлагаю эталон 1м2 и мерки в 1дм2, заполните эталон мерками и узнайте, сколько вам понадобилось квадратом со стороной 1дм2. Каждая группа получает часть 1 квадратного метра и начинает заполнять, при этом необходимо, чтобы каждая группа указала количество квадратов, которые им понадобились. После сумма квадратов суммируется и выясняется, что
1м2 = 100 дм2
IV. Рефлексия
- Вспомните цель нашего урока? (Узнать о площади новое, познакомиться с единицами площади)
-- С какими единицами площади мы познакомились? (кв. см, кв.дм, кв м)