kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГРАМОТЕ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Буквы Жж, звук ж, знакомство с новым согласным звуком и буквами.

Задачи:

·       дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

·         способствовать развитию внимания, фонематического слуха;

·         способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым.

Оборудование:

·         карточки: “согласные”, “гласные”;

·         предметные картинки – смайлики для рефлексии,

·         карточка с буквами Ж, ж;

·         портрет жука для домашнего задания,

·         карточки со скороговорками.

·         компьютер, экран,

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Сегодня у нас гость на уроке Лидия Николаевна. Поприветствуем ее. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения и успехов на уроке.

Повторение изученного. Немного поговорим о буквах и звуках.

1 Сколько  букв в русском алфавите? Что такое –буква?

2 Что обозначают буквы? Звуки, чем звук отличается от буквы? Где видим буквы?

ЗВУКИ: делятся на 2 группы -сог и глас., гласные- для мягкости согласных  и твердости. Назовите?

Согласные -звонкие, глухие, парные, непарные, твердые и глухие.

2. Введение в тему урока

- Ребята вы любите разгадывать загадки?.

  - Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну конечно, это
(Ёжик).

- Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далек
(жираф).

-Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
По болотам ходит-бродит,
Там лягушек ищет, ловит (журавль)

Скажите, что заметили в отгадках ?

-Произнесите все слова. Чем все слова похожи? ([ж])

3. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, почему во всех словах есть один и тот же звук?

О чем будем говорит на уроке?

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

4. Характеристика звука [ж].  Показ карточки –анализ Жж, на что похожа?

- Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ж] (артикуляция). А теперь, чтобы услышала я.

- Что нужно сделать, чтобы сказать этот звук?—Губы округлены, зубы сжаты.

- Какой это звук? (согласный)

- Что ещё нужно знать про звук? (слушаем в наушниках)

- Как произносится звук? (звонко).   ОТКРОЕМ  БУКВАРЬ.

Посмотрите к какой рамочке обозначен –звук – Ж- ТОЛЬКО синий.Сейчас будем говорить об этом.

 Давайте образуем  слоги с гласными, кот служат для смягчения согл, и для твердости согл.

Что заметили-что не образует мягкого слога. Почему? На ленту букв, есть согл, кот всегда явл-твердыми Ж_Ш  Место в ленте букв.

Поиграем  Игру “Поймай звук”, кто больше слов со звуком Ж и его место в слове.

·         Пиджак, рубашка, майка Шарф, жилет, шапка

·         Шорты, бриджи, штаны  Брюки, носки, джинсы

-Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв.

СХЕМЫ СЛОВ.              ЧИСТОГОВОРКА   Жу-жу-жу - я на веточке :.

                                                                              Жа-жа-жа - есть иголки у :.

                                                                              Жи-жи-жи - здесь живут :.

Чтение столбиков слов по букварю.

Письмо буквы Жж.    На картинке анализ… Показ  письма.              

Прописи.

7. Итог урока

- С какой буквой и звуком сегодня познакомились? Что можете сказать о нем?

С какой буквой соседствует ?

8. Рефлексия)

- Итак,если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке и всё у вас получилось смайлик  улыбается

А если не совсем довольны своими ответами, то  смайлик грустит.

9. Домашнее задание

- На память вам жук дарит свой портрет. К сожалению цветной бумаги не было, поэтому портрет черно-белый. Если вы захотите, закрасьте те части, в которых есть буква Ж. Если не ошибётесь, у вас получится цветной портрет жука и вы увидите какой разной может быть буква Ж.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГРАМОТЕ. »

1 класс Грамота

Тема: Буквы Жж, звук ж, знакомство с новым согласным звуком и буквами.

Задачи:

  • дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

  • способствовать развитию внимания, фонематического слуха;

  • способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым.

Оборудование:

  • карточки: “согласные”, “гласные”;

  • предметные картинки – смайлики для рефлексии,

  • карточка с буквами Ж, ж;

  • портрет жука для домашнего задания,

  • карточки со скороговорками.

  • компьютер, экран,

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Сегодня у нас гость на уроке Лидия Николаевна. Поприветствуем ее.. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения и успехов на уроке.

Повторение изученного. Немного поговорим о буквах и звуках...

1 Сколько букв в русском алфавите? Что такое –буква?

2 Что обозначают буквы? Звуки, чем звук отличается от буквы? Где видим буквы?

ЗВУКИ: делятся на 2 группы -сог и глас., гласные- для мягкости согласных и твердости. Назовите?

Согласные -звонкие, глухие, парные , непарные, твердые и глухие.

2. Введение в тему урока

- Ребята вы любите разгадывать загадки?.

- Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну конечно, это
(Ёжик).

- Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далек
(жираф).

-Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
По болотам ходит-бродит,
Там лягушек ищет, ловит (журавль)

Скажите , что заметили в отгадках ?

-Произнесите все слова. Чем все слова похожи? ([ж])

3. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, почему во всех словах есть один и тот же звук?

О чем будем говорит на уроке?

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

4. Характеристика звука [ж]. Показ карточки –анализ Жж, на что похожа?

- Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ж] (артикуляция). А теперь , чтобы услышала я.

- Что нужно сделать, чтобы сказать этот звук?—Губы округлены, зубы сжаты.

- Какой это звук? (согласный)

- Что ещё нужно знать про звук? (слушаем в наушниках)

- Как произносится звук? (звонко). ОТКРОЕМ БУКВАРЬ.

Посмотрите к какой рамочке обозначен –звук – Ж- ТОЛЬКО синий .Сейчас будем говорить об этом.

Давайте образуем слоги с гласными, кот служат для смягчения согл, и для твердости согл.

Что заметили-что не образует мягкого слога. Почему? На ленту букв, есть согл, кот всегда явл-твердыми Ж_Ш Место в ленте букв.

Поиграем Игру “Поймай звук”, кто больше слов со звуком Ж и его место в слове.

  • Пиджак, рубашка, майка Шарф, жилет, шапка

  • Шорты, бриджи, штаны Брюки, носки, джинсы

-Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв.

СХЕМЫ СЛОВ. ЧИСТОГОВОРКА Жу-жу-жу - я на веточке :.

Жа-жа-жа - есть иголки у :.

Жи-жи-жи - здесь живут : .


Чтение столбиков слов по букварю.

Письмо буквы Жж. На картинке анализ… Показ письма.

Прописи.

7. Итог урока

- С какой буквой и звуком сегодня познакомились? Что можете сказать о нем?

С какой буквой соседствует ?

8. Рефлексия)

- Итак ,если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке и всё у вас получилось смайлик улыбается

А если не совсем довольны своими ответами, то смайлик грустит.

9. Домашнее задание

- На память вам жук дарит свой портрет. К сожалению цветной бумаги не было, поэтому портрет черно-белый. Если вы захотите, закрасьте те части, в которых есть буква Ж. Если не ошибётесь, у вас получится цветной портрет жука и вы увидите какой разной может быть буква Ж.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГРАМОТЕ.

Автор: Высокоборская Любовь Евстратьевна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока грамоты в 1 классе Алфавит "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-ghramoty-v-1-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "244994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446043789"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока грамоты "Буква Ч, ч и звук [ч’]""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_gramoty_bukva_ch_ch_i_zvuk_ch"
    ["file_id"] => string(6) "621585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672051407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Звук и буква з" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-1-klass-zvuk-i-bukva-z"
    ["file_id"] => string(6) "244004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445869921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока грамоты "Буква "И"""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_uroka_gramoty_bukva_i"
    ["file_id"] => string(6) "620648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671260909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства