Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по грамоте на тему "Слоги ча - ща, чу - щу. Закрепление" (1 класс). »
Конспект урока по грамоте. 1 класс.
Тема: «Слоги ча – ща, чу – щу. Закрепление.»
Цель: закреплять умение писать слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.
Задачи: - закрепить и обобщить знания учащихся о правописании буквосочетаний ча – ща, чу – щу;
- развивать умения находить в словах изученные орфограммы; познавательный интерес, мышление, речь;
- воспитывать чувства взаимопомощи, культуру общения, ответственность;
Формы работы: фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа.
Ожидаемый результат:
Учащиеся научатся писать сочетания ча-ща, чу-щу;
Характеризовать шипящие звуки;
Ход урока:
1.Орг.момент.
- Сейчас у нас урок грамоты. Урок – сказка. А кто к нам пришёл, вы узнаете отгадав загадку:
Бабка с дедом постарались,
И сегодня на урок,
Прикатился к нам румяный,
Очень вкусный …(колобок)! (Картинка)
Путешествовать с ним будем,
И заданья выполнять,
Чтобы целым, невредимым
Он вернулся к ним опять!
2.Сообщение темы и цели урока.
- Давайте поиграем в игру «Собери слово» вместе с Колобком.
НА ДОСКЕ: ч ы с а ч с (Слайд1)
Учащиеся собирают из букв слово ЧАСЫ
- Какая изученная орфограмма встречается в этом слове? (ЧА – ЩА пиши с А)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Продолжать работать с правилом правописания ча-ща, чу-щу, учиться находить эту орфограмму в словах) (Слайд 2)
Цель: стимулировать развитие речи, внимания, развивать подвижность и гибкость кистей рук.
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на Укатился за порог! столе ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)
Скок-по-скок, скок-по-скок (Правую ладонь сжать Укатился за порог! в кулачок, и по слогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и По тропинке во лесок! выполнять движения из предыдущей части) Скок-по-скок, скок-по-скок, По тропинке во лесок!
ПРОВЕРКА – поменялись тетрадями, открывают доску – проверяем. Поставьте +, если выписали слова правильно, - если допустили ошибку.
Вывод: - как пишутся сочетания ча – ща, чу – щу?
7. Физминутка активная.
8.Чтение текста.
-Что же было дальше?
- Катится колобок дальше, навстречу ему Медведь. Предлагает Колобку прочитать рассказ в учебнике про его любимое лакомство - рыбу.
- Откройте учебник на стр. 96. «Как мы ловили щуку»
А) Чтение текста учителем.
- Какую рыбу поймал автор? (леща)
Б) Анализ содержания текста.
- Кто главный герой? (автор) От какого лица ведётся рассказ?
-Кто ходил на рыбную ловлю? (автор и папа)
-Кого взяли с собой? (щенка и Женю)
-Что ели рыболовы? ( Рыболовы ели щи из щавеля)
-Как автор ловил рыбу?
-* Почему рассказ называется «Как мы ловили щуку»? (Потому что Женька знал о щуке информацию)
В) Чтение с пометкой.
- Возьмите в руки карандаш и подчеркните все слова, в которых встречается изученная орфограмма ча-ща, чу-щу.
- Сколько слов подчеркнули? (7 слов)
-Поднимите руки у кого такой ответ. Поставьте себе +, если 7 слов нашли и - , если есть ошибки.
- Какие слова подчеркнули?
Вывод: - Чему учит нас рассказ? (Быть дружными, помогать друг другу.)
-Помогли Колобку убежать от Медведя!
9. Дифференцированное задание.
- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. Хитрая плутовка, хочет запутать Колобка и съесть. Давайте поможем Колобку остаться в живых и вернуться к бабушке и дедушке живым и невредимым!
Задание: У каждого на парте лежит карточка. Посмотрите внимательно на задание.
Слабый ученик – красная карточка.
Задание: вставь в слова пропущенную орфограмму и подчеркни её.
Зашумела берёзовая рощ_.
На небе появилась чёрная туч_.
На грядке вырос зелёный щавель.
Средний ученик.
Задание: Закончи предложение.
Зашумела берёзовая __________. щавель
На небе появилась чёрная __________. роща
На грядке вырос зелёный _____________. Туча
Сильный ученик.
Задание: закончи предложение, вставив подходящие по смыслу слова, в которых есть орфограммы ча-ща.
Зашумела берёзовая __________.
На небе появилась чёрная __________.
На грядке вырос зелёный _____________.
ПРОВЕРКА (Слайд 5).
-Если справились с заданием без ошибок, то поставьте +, если допустили ошибки, то -
- Помогли убежать колобку и от хитрой лисы.
10. Оценивание.
Слайд
5 «+» - 5
4 «+» - 4
3 «+» - 3
Если 2 или 1 плюс, этим ребятам, нужно быть внимательнее и выучить правило!
11. Итог.
- Чему научились?
Я узнал…
Я понял…
Я научился…
(Хором повторили правило)
12.Резерв.
СЛАЙД
Задание: Составьте слова из слогов.
Ча, ка, чай, ро, ник, ща, встре, шка, вель
(чаща, чайник ,роща, щавель, встреча)
13.Рефлексия.
-Скажите, хорошо ли поступил колобок убежав из дома?
Чем закончилась сказка? (лиса съела колобка)
-Можно ли убегать из дома? Врать? Разговаривать с незнакомыми? Почему?
- Чтобы помочь колобку поскорее добраться домой, нужно взять и нарисовать ему такую улыбку, какое у вас сейчас настроение и заселить в домик к бабушке и дедушке!
14. Домашнее задание.
Стр. 92 выразительно читать рассказ. Выписать слова с орфограммой и подчеркнуть её. (Слайд 6).