Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Саба?ты? та?ырыбы: От слова к предложению. Повторяем чему мы научились.
Саба?ты? ма?саты : Учить детей отличать слова от предложений. Учить составлять схему предложения и читать ее. Закрепить знания о звуках, словах. Воспитывать аккуратность во время письма.
Саба?ты? жабды?тары: Добукварик, цветные фишки
Саба?тын т?рі: интегрированый
Саба?ты? барысы:
1. Организационное начало. Психологический настрой.
Я пришла к вам неспроста:
До меня молва дошла –
В нашей школе появилась
Очень дружная семья.
Вместе учатся, играют
И друг другу помогают.
Все девчонки хороши,
А мальчишки удальцы!
– Что называем семьёй? Какая должна быть семья?
– И вы в классе должны быть как одна семья – дружными, заботливыми.
2. Повторение пройденного.
«Что такое звук?»
«Какие гласные звуки вы знаете?»
«Почему эти звуки называют гласными?»
«Назовите согласный твердый звук. Согласный мягкий звук».
«Почему эти звуки называют согласными?»
3.Постнновка учебной задачи урока.
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
- Как нарисовать схему предложения ?
Слово учителя.
- Наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. Попробуем составить из слов предложение. Рассмотрим картинку ведро (слово), рыба (слово), лежит (слово), в (маленькое слово). Это отдельные слова. Можно ли их объединить и составить предложение. В ведре лежит рыба. Какое предложение вы можете составить по второй картинке? Собака сидит (смотрит, скучает). Сколько слов в предложении? Два. Какое первое слово? (Собака) Какое второе? Рассмотрите картинку. Что делают дети? Что делает солнышко? Что делает заяц? Каким предложением вы ответите? Сколько слов в предложении? Три слова: Дети садят дерево. Заяц несет ведро. Солнце весело улыбается. Читаем готовую схему из трех.
4.Работа по схемам
Учимся составлять и «читать» схемы предложений: стр. 28. Жуки пляшут. Птичка поет. Кузнечик играет на скрипке. Заяц стучит в барабан. При произнесении каждого слова предложения ученик указывает его на схеме.
Физминутка
Наши гномы подустали,
Долго буквы изучали,
И, наверное, друзья,
Отдохнуть и нам пора.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
5.Письмо: Петли, выходящие за пределы строки.
6.Развитие речи. Составьте связной рассказ ст. 28
Саба?ты? ?ортындысы. Рефлексия: Понравилось ли вам занятие, что нового вы узнали на уроке? Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Молодцы! Оценка детей.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт