Учить детей различать звуки окружающего мира. Учить внимательно слушать стихотворения, отвечать на вопросы полным ответом, называть музыкальные инструменты, соотносить их с позой животных на картинке; составлять предложения по картинке. Учить детей писать прямую с закруглением внизу. Развивать связную речь детей, память, внимание, воображение. Воспитывать усидчивость; уважительное отношение к животным.
Оборудование к уроку: музыкальная композиция «звуки природы»,цветные карандаши, ручка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по грамоте 1 класс. »
Сынып: 1 «Б» Грамота.
Сабақтың тақырыбы:Мир полон звуков. Говорят ли животные?
Сабақтың мақсаты: Учить детей различать звуки окружающего мира. Учить внимательно слушать стихотворения, отвечать на вопросы полным ответом, называть музыкальные инструменты, соотносить их с позой животных на картинке; составлять предложения по картинке. Учить детей писать прямую с закруглением внизу. Развивать связную речь детей, память, внимание, воображение. Воспитывать усидчивость; уважительное отношение к животным.
Оборудование к уроку: музыкальная композиция «звуки природы»,цветные карандаши, ручка.
-Да, нас окружает каждый день множество звуков. Какие звуки вы услышали? (шум воды, пение птиц, голос сверчка). А какие звуки можно услышать утром в квартире? А в городе? (ответы детей).
-У всех животных, насекомых есть свои звуковички. Вот полетел первый звуковичок: ж-ж-ж.. Кто это? (пчела). А вот другой: з-з-з… (комарик). Но вот в кустах слышно: ш-ш-ш… Осторожно! Тут змея! Это ее звуковичок.
В.Степанов написал стихотворение. Послушайте и скажите, звуки каких животных и птиц вы услышали.
Страна Кукареку.
Мы летом поедем в страну Кукареку,
Где звезды с березами смотрят в реку.
Поедем туда, где гуляют ГА-ГА.
И ходят вразвалку ХРЮ-ХРЮ и ГА_ГА.
Поедем в страну, где пасутся МУ-МУ…
И там на веселом речном берегу
На удочку будем ловить НИ ГУ-ГУ.
2.Работа по добукварику.
- Работа по картинке «Лесной оркестр».
Какое время года на картинке? Какой день? (солнечный, ясный, летний).
Какое настроение у лесных жителей? Почему?
Кто на каком инструменте играет? Кто сможет изобразить каждый инструмент?
- Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из звуков.
- Работа по картинке с.19.
Подберите слова к схемам.
4.Физминутка«Я на скрипочке играю».
Яна скрипочке играю
Тили-тили-тили, (Ученики имитируют игру на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили. (Прыжки на месте.)
А теперь на барабане:
Бум-бум-бум,
Трам-трам-трам! (Приседания.)
В страхе зайки разбежались
По кустам. (Бег на месте.)
5. «Говорят ли животные?»
-Ребята, как вы думаете, умеют ли говорить животные? (ответы детей). Где чаще всего встречается речь животных? (в сказках). А в жизни вы понимаете своих домашних животных? Как вы с ними общаетесь? (ответы детей).
Е.Утетлеулов написал стихотворение «Друзей степные голоса». Послушайте и скажите, о каких друзьях рассказывает нам автор стихотворения.
Друзей степные голоса.
Немало у тебя друзей: Цыплят- пушистых малышей.
Они пищат, пищат!
Ягнята блеют: «бе-бе-бе»- И тоже тянутся к тебе.
Залает весело щенок, Зазрюкает свинья.
Кот замурлычет у ворот. И верблюжонок запоет.
Они твои друзья.
А выйдешь в поле и луга, в тени густых лесов
Звучит: «чив-чив, чирик- чирик- чик-чик!»-
Сорочий треск, вороний крик. И пенье соловьев!
Шумят, вздыхая, камыши,
И совы гукают в тиши. И тявкает лиса.
В горах рокочет водопад.
На ветках листья шелестят и светится роса…
Летят, курлыча, журавли, Белеют аисты вдали.
Ночь огоньки зажгла.
Беседа о прочитанном.
6.Работа по Букварёнку. (с.11).
- Соедини рисунки с его схемой.
- Заучивание скороговорки «Муха-горюха села на ухо».
7.Работа в прописи.
Написание прямой с закруглением внизу.
8.Итог урока.
Что интересного вы узнали сегодня? Чем запомнился вам урок? Какие звуки можно услышать в окружающем мире?