kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока для 3 класса по программе Перспективная начальная школа по теме "Лучший друг медуз" Маши Вайсман. В работе просматривается направление на индивидуализацию и дифференцированного подхода к учащимся на уроке. Организация индивидуальной работы была основной целью урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению для 3 класса »

Тема урока: Маша Вайсман. "Лучший друг медуз"

Цели урока:

  1. Учить детей, опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа.

  2. Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, развивать устную речь школьников.

  3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и окружающему миру. Воспитывать внимание; умение слушать и слышать музыку. 

Задачи урока:

  • после того как школьники прочитают первую часть, побудить их перечитывать и просматривать текст, для того, чтобы обосновать свои ответы на вопросы;

  • подвести к выводу о том, что рассказ написан от имени мальчика Фили, который одновременно является и героем-рассказчиком и главным героем;

  • после полного прочтения рассказа, побудить их коротко пересказать события, которые изменили отношение главного героя к медузам;

  • в ходе обсуждения подвести детей к мысли, что для главного героя сильнее неприязни к медузам оказалась любовь к миру природы, сострадание к живому существу;

  • обсудить, почему рассказ помещён именно в эту главу.

Планируемые результаты: 
1. Личностные УУД: 
- формирование ценностно-смысловых ориентаций, духовно- нравственных оснований, развитие позитивной самооценки и самоуважения. 
2. Познавательные УУД: 
- общеучебные – умение поставить учебную задачу и найти информацию для её решения; 
- логические - устанавливать причинно-следственные связи, постановка и решение проблемы, развитие воображения, памяти, внимания, формирование целостной картины мира. 
3.Коммуникативные УУД : 
- формирование умения слушать, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни; 
- развивать умение вести диалог. 
4.Регулятивные УУД: 
- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия; 
- формировать представление о том, что настоящее искусство -это мысль, выраженная в виде звуков. 

Ход урока.

I. Организационный момент


II. Проверка домашнего задания

А) Выразительное чтение отрывков к рисункам

Б) Письменно решает кроссворд к рассказу «Лето в чайнике»

1. Кто разбил чайник?

2. Чего очень сильно жалко бабушке?

3. В каком месяце это происходило ?

4. Кто сказал : «Это же мой любимый чайник!»


В) Подготовить выразительное чтение пословиц и поговорок


Г) Подготовить выразительное чтение загадок про морских обитателей


III. Вводная беседа


-Вы слышите шум (шум моря)? 
-Что это за звуки? (Море)
-А вы купались в море? (Да) 
-Какие ощущения вы испытывали? 


ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК

В море раз побудешь, век не забудешь.

Море шутить не любит.

Море кого любит, а кого губит.

Море любит смелых, да умелых.

Время и морской прилив никого не ждут.

Не обязательно выпить все море, чтобы узнать, что вода соленая.

То пропало, что в море упало.

Акул бояться — в море не ходить.

Кто не любит море, того и море не любит.
В море дорог много.
Перед морем все равны.


-В море кто-то живёт? ( Медузы,…)
-Посмотрите внимательно на доску (рисунки медуз)

- Как вы думаете с какими морскими жителями мы познакомимся? (Медузами)


ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ЗАГАДОК ПРО МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит.

— Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)


На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)


Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)


Для неё волна – качели, 
И плывёт она без цели 
Ниоткуда в никуда, 
Вся прозрачна как вода. (Медуза)

-Вы узнаете кто же является лучшим другом медуз.

-А расскажет нам об этом автор рассказа Мария Евгеньевна Вайсман – детский писатель.

IV. Актуализация опорных знаний

-Какой раздел мы изучаем на уроках чтения ? (Учимся любить. Слушать музыку.) 

-Как вы понимаете эти слова?

-Какие произведения этого раздела мы уже прочитали?

-Найдите самостоятельно в учебнике рассказ Марии Вайсман «Лучший друг медуз».


-На доске тема нашего урока


V. Подготовка к восприятию

-Что вы знаете о медузах?


Медуза — беспозвоночное морское животное в виде зонта, с прозрачным студенистым те­лом, по краям снабженным щупальцами.


VI. Работа с дополнительным материалом


- А чтобы вы могли ярче представить себе медуз ребята подготовили сообщения

-Рассмотрите рисунки

-Кто из вас сам видел медуз на море?

-Послушайте сообщения ребят

VII. Словарная работа

Игривое - располагает к игре.


Штормит – поднимается сильный ветер, и появляются крупные волны.


VIII. Знакомство с произведением.

-Предположите, о чем это произведение. (О море, о медузах.)


Настройтесь на чтение, послушав звуки моря. (Аудиозапись «Звуки моря».)


-Откройте учебник на стр. 148-149

(Дети по цепочке читают первую часть рассказа в учебнике )


-Прослушайте внимательно 1 часть текста

-Подумайте, что описывает автор в начале произведения?

IX. Работа и анализ над 1 частью рассказа

-О чём говорится в начале текста? (Каким бывает море.) 

-Кто рассказал нам эту историю? (Герой-рассказчик.)

-Кто из вас догадался, как его зовут?

-Кто главный герой рассказа? 

-О чем он нам рассказал? (Он вместе с сестрой отдыхал на море.)

- Какого они возраста?

- Назовите их имена?

-Можно ли брата и сестру назвать наблюдательными?

-Что вы о них узнали?
-Брат с сестрой дружны или нет? (Дружны.) 
-Вправе ли главный герой считать себя другом всех зверей?(Нет. Боится медуз. неприязнь.) 
-Почему ты так думаешь?

-Зачитайте отрывки из текста.

-Филя способен нанести вред медузам? 
-Как вы думали он согласился бы на то, чтобы уничтожили медуз и он смог купаться?

-Обоснуй своё мнение. 


X. Анализ прочитанного. Выборочное чтение

- Почему Филя не купался? (найдите подтверждение в тексте)

- Как Филя называл медуз? Найдите подтверждение в тексте.

- Он согласился бы на то, чтобы медуз уничтожили, и он смог бы купаться? (боялся медуз)

-А почему же он сам себе противен? (Филе и самому непри­ятно, что он так относится к медузам, но перебороть свою неприязнь он не может.)

-Удалось ли вам узнать из этой части, кто лучший друг медуз?

XI. Физминутка Музыка

К морю синему спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

Пальчиковая гимнастика «Медуза»
Движутся медузы за счет сокращений своих зонтиков.

Соедините концы пальцев обеих рук и округлите ладони, чтобы получилось полушарие - вот и зонтик медузы.

А теперь попробуйте показать, как он сокращается.

Вот медуза плывет неторопливо, а вот быстрее.

А сейчас медуза плывет быстро.

XII. Работа и анализ над 2 частью рассказа

-Продолжим знакомство с произведением

Чтение текста с 149-151. Читают дети по абзацам

-Назовите героев этой части.

-Почему автор-рассказчик использовал в речи мальчика сло­ва «что ты орешь», «сдохли», «гадкие»?

- Что означает слово «склизкие»?

- Как эти слова характеризуют мальчика? (Злой, грубый, не любит животных и издевается над ними.)

-Что заставило Филю изменить свое отношение к медузам? (Когда Филя увидел, как незнакомый мальчик мучает медуз, ему их стало жалко, он почувствовал, что медузы такие же живые существа, как и другие животные, они тоже могут испытывать боль, поэтому он стал их защищать.)

-Когда же он почувствовал, что начал любить их? (Когда он пожалел медуз.)

-Найдите в тексте подтверждение, что Филя действительно начинает любить медуз. 

-Как бы вы поступили на месте Фили?

- С кем из мальчиков вы стали бы дружить?

-Кому из вас приходилось сталкиваться в море с медузами?

-Как вы реагировали на это?

-Может ли теперь Филя считать себя «другом всех зверей»? (Да, он будет стараться защитить любое живое существо и сам никогда не причинит ему вред.)

- Что в душе у мальчика оказалось сильнее физической неприязни к медузам, сильнее страха перед ними? (его доброта и жалость к медузам)



XIII. Закрепление нового материала

-Ребята, мы ответили на вопрос, поставленный в начале урока? 
-В конце рассказа мы узнаём, что Филя радостно плавает в море.


-А в море какая вода? (Солёная).


песня о море и о том, что в нём солёная вода


Скороговорка - В камышах шуршат мышата, шумно плещутся в ушатах.

XIV. Итог урока

-С каким рассказом вы познакомились?


-Как вы думаете, правильно ли, что этот рассказ разместили в данной главе?

(Способность сопереживать, сочувствовать другому, жела­ние поддержать, помочь, спасти в трудной ситуации — это и есть проявления любви, поэтому правильно, что рассказ помещен в эту главу.)


-Кто же является лучшим другом медуз? (Филя, который сначала относился к медузам с отвращением, но сочувствие, сопереживание помогли побороть страх, и он «подружился с медузами».)


-Какова главная мысль произведения? (Любовь и понимание окружающего мира сильнее страха и неприязни.)



XV. Рефлексия

(Дети получают лист бумаги с изображением капли.)

  • Раскрасьте ее одним из двух цветов: если урок понравил­ся — синим, если что-то не очень понравилось — голубым.

  • Если же урок показался скучным и ничего не понравилось, оставьте каплю белой.


Что бы вы добавили к фразам: 
Я узнал, что… 
Я понял, что… 
Мне было интересно… 
Я запомнил, что…. 
- Вы и дальше будете учиться выразительно читать, работать с текстом, учиться слушать музыку и слышать природу.

-И самое главное воспитывать в себе качества хорошего человека, которые всегда всем нужны! 

XVI. Домашнее задание.

Выберите для себя любой вариант

1.Учебник .Стр.148-151
2. Тетрадь для самостоятельной работы: № 20 (с. 42—43).
3.Найти песню о море
4. Прочитать о морях

5. Найти пословицы о море

XVII. Оценки за урок













-О чём говорится в начале текста?

-Кто рассказал нам эту историю?

-Кто из вас догадался, как его зовут?

-Кто главный герой рассказа? 

-О чем он нам рассказал?

- Какого они возраста?

- Назовите их имена?

-Можно ли брата и сестру назвать наблюдательными?

-Что вы о них узнали?
-Брат с сестрой дружны или нет?
-Вправе ли главный герой считать себя другом всех зверей?
-Почему ты так думаешь?

-Зачитайте отрывки из текста.

-Филя способен нанести вред медузам? 
-Как вы думали он согласился бы на то, чтобы уничтожили медуз и он смог купаться?

-Обоснуй своё мнение. 





- Почему Филя не купался?

- Как Филя называл медуз?

- Он согласился бы на то, чтобы медуз уничтожили, и он смог бы купаться?

-А почему же он сам себе противен?

-Удалось ли вам узнать из этой части, кто лучший друг медуз?





-Назовите героев этой части.

-Почему автор-рассказчик использовал в речи мальчика сло­ва «что ты орешь», «сдохли», «гадкие»?

- Что означает слово «склизкие»?

- Как эти слова характеризуют мальчика?

-Что заставило Филю изменить свое отношение к медузам?

-Когда же он почувствовал, что начал любить их?

-Найдите в тексте подтверждение, что Филя действительно начинает любить медуз. 

-Как бы вы поступили на месте Фили?

- С кем из мальчиков вы стали бы дружить?

-Кому из вас приходилось сталкиваться в море с медузами?

-Как вы реагировали на это?

-Может ли теперь Филя считать себя «другом всех зверей»?

- Что в душе у мальчика оказалось сильнее физической неприязни к медузам, сильнее страха перед ними?













Загадки про морских обитателей

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит.

— Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)


На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)


Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)


Для неё волна – качели, 
И плывёт она без цели 
Ниоткуда в никуда, 
Вся прозрачна как вода. (Медуза)

Пословицы и поговорки


В море раз побудешь, век не забудешь.

Море шутить не любит.

Море кого любит, а кого губит.

Море любит смелых, да умелых.

То пропало, что в море упало.

Акул бояться — в море не ходить.
В море дорог много.
Перед морем все равны.





В камышах шуршат мышата, шумно плещутся в ушатах.



1. Кто разбил чайник?

2. Чего очень сильно жалко бабушке?

3. В каком месяце это происходило ?

4. Кто сказал : «Это же мой любимый чайник!»







Игривое - располагает

к игре.







Штормит – поднимается сильный ветер,

и появляются крупные волны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по чтению для 3 класса

Автор: Арефьева Татьяна Валерьевна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект  урока чтения в 8 классе: «Основные этапы биографии и творчества Л.Н. Толстого» "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-chtieniia-v-8-klassie-osnovnyie-etapy-bioghrafii-i-tvorchiestva-l-n-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "190921"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427227998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект урока чтения "Звуки [а],[м]; буквы а, м. Вычленение этих звуков в названных словах.Составление слога ма, чтение слова мама»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chtieniia_zvuki_a_m_bukvy_a_m_vychlienieniie_etikh_zvukov_v_nazv"
    ["file_id"] => string(6) "384898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485617911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Л. Н. Толстой «Акула» Конспект урока в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "l-n-tolstoi-akula-konspiekt-uroka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "234753"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443522728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока  в 1 классе.Тема урока:"Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-tiema-uroka-bukvy-n-n-oboznachaiushchiie-soghlasnyie-zvuki-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "214452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432309228"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект и презентация к уроку чтения в классе со сложной структурой дефекта"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_i_priezientatsiia_k_uroku_chtieniia_v_klassie_so_slozhnoi_strukturoi_d"
    ["file_id"] => string(6) "393025"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487356342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства