Конспект урока по чтению, 1 класс коррекционной школы для детей с ограниченными возможностями.Тема: Чтение буквы Нн. Составление и чтение открытых слогов на, но, ну. В ходе урока обучающиеся закрепляют знания о букве Нн. Задачи урока: формирование правильного, плавного, сознательного чтения слогов и слов с изученными буквами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению, 1 класс школа 8 вида.»
Конспект урока по чтению в 1 классе коррекционной школы 8 вида.
Тема: Чтение буквы Нн. Составление и чтение открытых слогов на, ну, но.
ГБОУ СКШ г. Салават
Учитель начальных классов: Сурикова З.В.
Цель: составление и чтение открытых слогов с буквой Нн.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в чтении буквы Нн;
- формировать умение составлять и читать открытые слоги.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать фонематический слух;
- развивать мелкую моторику кисти рук;
- развивать навык самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
(на доске – солнышко)
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
II. Сообщение темы урока.
- К нам пришли ещё гости. Догадались кто это? Это же Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф. Давайте вспомним, из какой сказки эти герои? (Три поросенка).
- От кого спасались поросята? Изобразите сердитого волка. А сейчас изобразите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят. Покажите, чем любили заниматься поросята.
- Поросята не просто пришли к нам в гости, они просят вас помочь им добраться до своего домика, где они могут спрятаться от волка. Но для этого нам нужно выполнить их задания. Поможем поросятам добраться до домика? Тогда отправляемся в путь.
III. Работа по теме урока.
1. Артикуляционная гимнастика
«Веселый язычок»
Язычок гулять собрался,
Он умылся, причесался,
На прохожих оглянулся,
Вправо – влево оглянулся,
Вниз упал и вверх полез,
Ам, и в ротике исчез!
Работа с чистоговоркой:
Са-са-са, са-са-са,
Укусила в нос оса.
Со-со-со, со-со-со,
Стал мой нос как колесо!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Не боюсь я злой осы!
Су-су-су, су-су-су,
Я осу в руке несу!
2. Характеристика звука Н.
- Назовите первый звук в именах поросят. (Характеристика звука Н.)
- Обведите букву Н по контуру, раскрасьте ее. Какой карандаш возьмем? (синий). Почему синий? (согласный)
3. Составление открытых слогов на, но, ну.
- Поросята принесли вам конверты букв (буквы из разрезной азбуки). Нам нужно составить и прочитать слоги с буквой Н.
4. Звуко – буквенный анализ.
- Отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит. (нос)
Дети печатают слово «нос»и делают звуко-буквенный анализ.
IV. Закрепление ранее изученного материала.
1. Игра «Веселый мешочек».
- Ребята, поросята предлагают вам поиграть в игру «Веселый мешочек». В мешочке кубики с буквами, которые мы с вами уже знаем. Сейчас каждый из вас должен будет достать букву и назвать ее.
2. Работа по картинке – путанице.
- Рассмотрите картинку, раскрасьте все буквы Н, которые найдете.
3. Работа по сюжетной картинке.
- Назовите слова, в которых есть звук Н. Придумайте предложения по картинке.
V. Итог урока.
- Вот и добрались поросята до своего домика! Молодцы, вы очень хорошо потрудились и поросята благодарят вас за помощь.